Система компенсации крена плавучего средства

 

>996264

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рестгубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.81 (2!) 3331098/27-11 (51) М, Кл.з

В 63 В 43/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—. Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 629.12:

:532.3.073.002. .54 (088.8) не демам нэееретеннй и еткрмтнй (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ КРЕНА ПЛАВУЧЕГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к плавучим кранам, и предназначено для компенсации крена, дифферента и быстрого изменения осадки.

Известна система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая по меньшей мере две балластные цистерны, каждая из которых размещена ниже ватерлинии. у соответствующего борта плавсредства, установ. ленные на цистернах - воздушные вентиляционные трубы, впускные и выпускные запорные органы, при этом каждая балластная цистерна в нижней части сообщена с забортным пространством !1) .

Однако в этой системе для обеспечения необходимого быстродействия требуется компрессор или запасы сжатого воздуха. Применение компрессоров или запасов сжатого воздуха снижает ее эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности системы компенсации крена плавучего средства.

Цель достигается тем, что система компенсации крена плавучего средства снабжена дополнительными балластными цистерна(1 ми, размещенными выше ватерлинии по мень2 шей мере в два яруса одна над другой, полости которых сообщены с атмосферой дополнительными воздушными вентиляционными трубами, при этом каждая балластная цистерна, размещенная ниже. ватерлинии, в своей верхней части сообщена трубопроводом с запорным органом с верхней частью расположенной над ней дополнительной балластной цистерной первого яруса, которая в свою очередь в нижней своей части сообщена с нижней частью располо-женной над ией дополнительной балластной цистерной второго яруса дополнительным трубопроводом с запорным органом, причем дополнительные воздушные вентиляционные трубы дополнительных балластных цистерн первого яруса снабжены запорными органами, при этом балластные цистерны первого яруса сообщены с забортным пространством посредством выпускного запорного органа.

На фиг. 1 изображено размещение балластных цистерн системы компенсации крена плавучего средства, расположенных у одного из бортов; на фиг. 2 — этапы подготовки к работе одной группы балластных цистерн системы компенсации крена плаву996264 чего средства; на фиг. 3 —. возможные положения уровней балласта одной группы балластных цистерн при работе системы компенсации крена плавучего средства; на фиг. 4— применение системы компенсации крена плавучего средства на морских плавучих кранах большой грузоподъемности.

Система компенсации крена плавучего средства содержит группы балластных цистерн 1 — 3, расположенные по бортам плавучего средства. Цистерны 1 снабжены воздушными вентиляционными трубами 4, в нижней части которых установлены запорные органы 5 и глушители шума 6. Цистерна 1 расположена ниже ватерлинии и в нижней своей части сообщена с забортным пространством, а в верхней части трубопроводом 7 через запорный орган 8 сообщена с вышерасположенной цистерной 2 таким образом, что верхняя часть трубопровода

7 заканчивается в верхней части цистерны 2.

Цистерны 2 и 3 расположены выше ватерлинии. Запорный выпускной орган 10 через трубопровод 11 производит сброс балласта из цистерны 3 в цистерну 2, причем начало трубопровода 11 подключено к нижней части цистерны 3, а окончание трубопровода размещено в нижней части цистерны

2. Цистерны 2 и 3 имеют дополнительные воздушные вентиляционные трубы 12 и 13 с глушителями шума 14, 15 соответственно, а труба 12 цистерны 2 снабжена запорным органом 16.

Расположение цистерн 1 — 3 по высоте относительно рабочей ватерлинии определяется известным способом по гидростатическому давлению столба жидкости.

Для подготовки системы компенсации крена к работе она может быть снабжена, например, насосом забортной воды или другим механизмом.

При использовании системы компенсации крена, например, на полноворотных полупогружных морских плавучих кранах большой грузоподъемности расположение цистерн 2 и 3 может быть выполнено в стабилизирующих колоннах по бортам, в носу и корме, а количество групп цистерн выбирается в зависимости от необходимости кратности действия системы компенсации крена плавучего средства.

Система компенсации плавучего средства работает следующим образом.

В исходном состоянии цистерны 2 и 3, расположенные выше ватерлинии, заполнены, а цистерна 1, расположенная ниже ватерлинии и сообщающаяся в нижней своей части с забортным пространством, опорожнена, при этом запорные органы 5, 8, 9, 10 и 16 закрыты. Перед тем, как рассмотреть работу системы компенсации крена плавучего средства, необходимо рассмотреть этапы подготовки к работе одной группы балластных цистерн системы компенсации крена плавучего средства.

Цистерна 1, расположенная ниже рабочей ватерлинии и сообщенная в нижней своей части с забортным пространством, заполнена, запорный орган 5 закрыт (фиг. 2, этап 1). Далее с помощью обычного судового балластного насоса или других перекачивающих средств заполняется цистерна 3, расположенная выше рабочей ватерлинии, причем запорный орган 10 закрыт, а цистерна 3, расположенная выше рабочей ватерлинии, находится на высоте, достаточной для создания давления воздуха в цистерне 2, необходимого для выдавливания воды из цистерны 1 при открытии запорных органов 10 и 8. При заполнении балластной цистерны 3 (фиг. 2, этап II) открываются выпускной запорный орган 10 и запорный орган 8. Жидкий балласт, находящийся в цистерне 3, через выпускной запорный орган 10, расположенный в нижней части цистерны 3, через трубопровод 11 поступает в цистерну 2.

Запорные органы 5 и 16 закрыты. В связи с тем, что трубопровод 11 расположен таким образом, что его начало подключено к нижней части верхней цистерны 3, а окончание размещено в нижней части цистерны 2, воздух, находящийся в цистерне 2, не выходит через выпускной запорный орган 10 в верхнюю цистерну 3, а поступает через трубопровод 7 и открытый запорный орган 8 в цистерну 1, выдавливая тем самым жидкий балласт из цистерны 1. Для того, чтобы в этот момент времени не происходило перетекание жидкого балласта из цистерны 2 в цистерну 1, трубопровод 7 выполнен таким образом, что его верхняя часть заканчивается в верхней части цистерны 2, а нижняя часть соединена с запорным органом 8i расположенным в верхней части цистерны 1.

Когда весь жидкий балласт из цистерны 3 через открытый выпускной запорный орган

10 и трубопровод 11 перетечет в цистерну 2, выпускной запорный орган 10 и запорный орган 8 закрываются (фиг. 2, этап III), при этом уровень жидкого балласта в цистерне

1 минимальный.

Далее с помощью судовых балластных средств снова заполняется цистерна 3 (фиг. 2, этап IV). Группа балластных цистерн готова к работе.

Прежде, чем рассмотреть работу системы компенсации крена плавучего средства в целом, рассмотрим работу одной группы балластных цистерн, подготовленных к работе (фиг. 5). Исходное положение: цистерны 3 и 2 заполнены, в цистерне 1 минимальный уровень балласта, запорные органы 5, 8, 9 10 и 16 закрыты (фиг. 3, положение 1) .

При появлении крена на какой-либо борт возможны два варианта его компенсации.

Первый — принятие жидкого балласта в цистерны противоположного крену борта, второй — сброс жидкого балласта из цистерн, расположенных на стороне крена.

Группа цистерн противоположного крену борта работает следующим образом.

996264

5 о

Формула изобретения.При появлении крена на противоположном от рассматриваемой группы цистерн борту открывают запорный орган 5 и через вентиляционную трубу 4 и глушитель шума

6 сообщают цистерну 1, расположенную ниже рабочей ватерлинии и в нижней своей части сообщенную с забортным пространством, с воздушным пространством. Так как давление воздуха в цистерне 1 больше давления наружного воздуха за счет перепада уровней между рабочей ватерлинией и уров нем жидкого балласта в цистерне 1, то воздух, находящийся в цистерне 1, через воздушную трубу 4, открытый запорный орган

5 и глушитель шума 6 выдавливается забортной водой наружу и цистерна 1 запол-, няется.

После заполнения цистерны 1 запорный орган 5 закрывают (фиг. 3, положение 11).

При дальнейшем увеличении крена, например, за счет перемещения груза в сторону, противоположную ранее возникшему, крену, например при подъеме многотонных грузов при положении стрелы на борт, с последу: ющим ее перемещением с поднятым грузом в сторону диаметральной плоскости, возникает крен уже на стороне рассматриваемой группы балластных цистерн. В этом случае открывают запорные органы 9 и 16. Через открытый запорный орган 9 жидкий балласт из цистерны 2 сбрасывается за борт, так как цистерна 2 расположена выше рабочей ватерлинии, а через открытый запорный орган 16, глушитель шума 14 и трубу 12 цистерна 2 одновременно заполняется воздухом. После опорожнения цистерны 2 или после выравнивания крена запорные органы 9 и 16 закрывают (фиг. 3, положение III).

Далее при вновь возникшем крене на стороне рассматриваемой группы цистерн, например, при дальнейшем переносе груза с диаметральной плоскости за борт (сторону расположения рассматриваемых цистерн) происходит сброс жидкого балласта из цистерны 1, для чего открывают выпускной запорный орган 10 и запорный орган 8. Жидкий балласт, находящийся в цистерне 3, через открытый выпускной запорный орган !О и трубопровод 11 заполняет цистерну 2, одновременно выдавливая находящийся в цистерне 2 воздух через трубопровод 7 и открытый запорный орган 8 в цистерну 1, на которой воздух выдавливает жидкий балласт.

Когда цистерна 2 заполнена или крен выравнен, открытые выпускной запорный орган !0 и запорный орган 8 закрывают (фиг. 3, положение IV). При дальнейшем движении стрелы с поднятым грузом или ее возвращении снова возникает крен на стороне, про20

S0 тивоположной рассматриваемой группе цистерн.

В этом случае заполняется жидким балластом цистерна 1 (фиг. 3, положения Ъ и VI).

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить расход энергии, затрачиваемой на перекачку жидкого балласта прн компенсации крена плавучего средства, повысить эффективность системы, так как быстродействие ее в этом случае зависит не от скорости перекачки балласта или мощности приводов, а только от скорости изменения крена и времени открытия запорных органов, что в свою очередь позволяет повысить экономичность энергетических установок и понизить весовые и габаритные размеры верхних строений грузоподъемных средств.

Система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая по меньшей мере две балластные цистерны, каждая из которых размещена ниже ватерлинии у соответствующего борта плавсредства, установленные на цистернах воздушные вентиляционные трубы, впускные и выпускные запорные органы, при этом каждая балластная цистерна в нижней части сообщена с забортным пространством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена дополнительными балластными цистернами, размещенными выше ватерлинии по меньшей мере в два яруса одна над другой, полости которых сообщены с атмосферой дополнительными воздушными вентиляционными трубами, при этом каждая балластная цистерна, размещенная ниже ватерлинии, в своей верхней части сообщена трубопроводом с запорным органом с верхней частью расположенной над ней дополнительной балластной цистерной первого яруса, которая в свою очередь в нижней своей части сообщена с нижней частью расположенной над ней дополнительной балластной цистерной второго яруса дополнительным трубопроводом с запорным органом, причем дополнительные воздушные вентиляционные трубы дополнительных балластных цистерн первого яруса снабжены запориыми органами, прН этом балластные цистерны первого яруса сообщены с забортным пространством посредством выпускного запорного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 276885, кл. В 63 В 43/06, 01.09.77 (прототип).

996264!

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 818/28

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 (!

Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii
Наверх