Упругое колесо железнодорожноготранспортного средства co ступицейи ободом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистнческих

Реснубпик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09.01.79 (21) 2710473/27-11 (53)M з с присоединением заявки йо (23) Приоритет

В 60 В 9/00

Государствеииый комитет

СССР

IIo делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 159481. Бюллетень N9 14 (53) УДК 625 2 012.1 (088.8) Дата опубликования описания 15. 04. 81 (72) Автор изобретения

В.В. Калякин

Днепропетровский ордена Трудового Красного

Знамени горный институт им.Артема ( (71) Заявитель (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СТУПИЦЕИ

И ОБВОДОМ

Изобретение относится к-железно. дорожному транспорту и касается конструкции железнодорожного колеса повышенной эластичности.

Известно упругое колесо железнодорожного транспортного средства со ступицей и ободом, между которыми расположены упругие элементы (11 .

Недостаток устройства — нерегулируемая жесткость.

Цель изобретения — регулирование жесткости колеса.

Цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде расположенных в цилиндрических гнездах пакетов разрезных металлических гильз переменной толщины, имеющих на торцах радиальные канавки, вмещающие стопорный элемент.

При этом колесо может быть снабжено резиновыми вставками, расположенными во внутренних гильзах пакетов.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, разрез.

Упругое колесо состоит из ступицы 1, бандажа 2, разделенных между собой расположенными по окружности пакетами 3, каждый из которых .размещен в цилиндрическом гнезде и состоит из стальных разрезных гильз переменной толщины, удерживаемых от поворота вокруг своей осн стопорящей планкой 4, размещенной на торцовых прорезях гильз и жестко связанной со ступицей, при этом от выпадения пакеты удерживаются также кольцевой планкой 5, жестко соединенной с бандажоМ винтами б и образующей радиальный зазор со ступицей 1, а внутренняя гильза каждого пакета 3 имеет резиновую вставку 7.

1з Регулирование жесткости колеса производят следующим образом.

Для регулирования жесткости ксЭлеса отвинчивают винты б, снимают планку 5, удаляют иэ торцовых ка2О навок пакетов 3 планки 4 и повора,чивают пакет 3 или каждую гильзу пакета 3 на определенный угол.

Так как грузоподъемность транспортного средства может быть различной, упругое колесо с регулируемой жесткостью позволяет привести ее к оптимальной и таким образом снизить динамические нагрузки на

ЗО узлы транспортного средства.

821229

ФОрмула изобретения

Составитель Л. Честной

Техред И. Гелинка КорректорП. Иван

Редактор Е. Дорошенко

Заказ 1687/28

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

i. упругое колесо железнодорожного транспортного средства со стуПИЦЕй И ОбОДОМ, МЕждУ которыми расположены упругие элементы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования жесткости, упругие элементы выполнены в виде располоенных в цилиндрических гнездах пакетов разрезных металлических гильз, переменной толщины, имеющих на торцах радиальные канавки, вмещающие стопорный элемент.

2. Упругое колесо по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено резиновыми вставками, расположенными во внутренних гильзах пакетов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии М 275182, кл. 63 d 17, 10.06.14 (прототип).

Упругое колесо железнодорожноготранспортного средства co ступицейи ободом Упругое колесо железнодорожноготранспортного средства co ступицейи ободом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Колесо // 2112662

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств
Наверх