Наклонный поперечный судоподъемник

 

821651

Наклонный поперечный судоподъемник, содержит судовозные пути 1 и 2,судовозные камеры 3,4 с устройствами

5 сопряжения для соединения судовоэных камер с верхними или нижними бьефами. Д стройства 5 сопряжения выполнены, например, в виде полушлюэов.

Каждый из судовозных путей 1 и 2 выполнен иэ нескольких участков, расположенных с интервалами относительно друг друга. Каждый участок судовоэных путей снабжен судовозной ка-. мерой с автономным приводом. В пространстве между судовоэными путями 1 и 2 размещен дополнительный судовоэный путь 6, выполненный также из отдельных участков. При этом участки 15 дополнительного судовоэного пути расположены в зоне интервалов судовозных путей 1 и 2 с перекрытием.

Каждый участок дополнительного судовозного пути снабжен судовоэной ка- Щ мерой 7 с автономным приводом, а расстояние между дополнительным судовозиым путем 6 и судовоэными путями 1 и 2 выбрано .так, чтобы судовозные камеры 3 и 4 сопрягались с судовозны- ми камерами 7 при нахождении камер на одном уровне.

Судоподъемник работает следующим образом.

Судно в верхнем бьефе входит B 30 судовозную камеру 3 судовозного пути 1, а судно в нижнем бьефе входит в судовоэную камеру 3 судовозного пути 2 через устройства 5 .сопряжения.

Судовоэная камера 3 с судном перемещается до сопряжения ее с судовоэ35 ной камерой 7 дополнительного судовозного пути 6, после чего открываются устройства сопряжения судовоэных камер и судно из судовозной камеры 3 попадает в судовозную камеру 7. 40

Освободившаяся судовозная камера 3 возвращается в исходное положение и готова llpHHHTb новое судно. Судовоэная камера 7 перемещается по дополнительному судовозному пути 6 до 45 сопряжения с судовозной камерой 4 следующего участка основного судовозного пути, после чего судно переходит в судовозную камеру 4, à судовоэная камера 7 возвращается в 50 исходное положение. Таким образом, поднимаемое или опускаемое судно, переходя из судовозных камер основных путей в судовозные камеры дополнительных путей и обратно, перемещается вдоль судоподъемника из одного бьефа в другой.

Такое выполнение судоподъемника позволяет одновременно перемещать несколько судов, что зависит от количества отдельных участков. Это приводит к значительному увеличению судопропуска подъемника. Кроме того, выполнение судовоэных путей из двух и более участков позволяет вписать трассу судоподъемника в сложный рельеф местности за счет разных уклонов каждого иэ участков.

Фо; мула изобретения

Наклонный поперечный судоподъемник, включающий расположенные между верхним и нижним бьефами два судовозных пути, каждый из которых снабжен судовоэными камерами, имеющими устройства сопряжения с бьефами и связанными с приводами перемещения, отличающийся тем, что, с целью увеличения судопропуска, он снабжен дополнительным судовозным путем, расположенным между основными путями, при этом как дополнительный,.так и основные судовозные пути выполнены иэ отдельных участков, каждый из которых снабжен своей судовозной камерой с автономным приводом, а судовоэные камеры дополнительного судовоэного пути снабжены по обоим торцам устройствами сопряжения, взаимодействующими с ответными устройствами сопряжения судовозных камер основных судовозных путей при установке судовоэных камер основного и дополнительного путей на одном уровне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 199763, кл. Е 02 С 3/00, 1967.

2. Семанов Н.A. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники,М., "Транспорт", 1970, с. 320-321 (прототип).

821651

Составитель В. Шведов

Техред Н.Майорош Корректор Л.Иван

Редактор М. Хома

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 1742/48 Тираж 693 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, У<-35, Раушская наб., д. 4/5

Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх