Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника

 

Союз Советскнк социалистические

Респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2857200/27-11 (51) М. Кл з

Е.02 С 3/00 с присоединением заявки ¹вЂ”

Гевудерственнмй кемнтет (23) Приоритет— (53) УДК 626.52 (088.8) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень №33 ае делам изобретений и вткрмтий

Дата опубликования описания 17.09.81 (72) Авторы изобретения

Л. С. Кустанович и С. В. Ларионов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С. Я. Жука и Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявителе (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДОВ

ЧЕРЕЗ ПОЛУШЛЮЗ В СУДОВОЗНУЮ КАМЕРУ ПОПЕРЕЧНОГО

НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА .

Изобретение относится к области гидротехники, а в частности к направляющим устройствам для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника.

Известно направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника, включающее палы, прикрепленные к устоям полушлюза посредством шарниров (11.

Недостатком устройства является .низкая надежность в условиях колебаний уровня воды в бьефе.

Целью изобретения является повышение надежности в условиях колебаний уровня воды в бьефе.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено балкой, концы которой шарнирно связаны с палами, а шарниры выполнены с двумя степенями свободы.

На фиг. 1 изображен наклонный поперечный камерный судоподъемник с полушлюзом в каждом из бьефов с опускными воротами, перекрывающими расширенный судоходный пролет, и с передвижными палами, план; на фиг. 2 — полушлюз верхнего бьефа (судовая камера примыкает при максимальном уровне воды в бьефе), план; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2, ворота полушлюза открыты (опущены); на фиг. 4 — то же, ворота закрыты; на фиг. 5 показано примыкание судовозной камеры к полушлюзу при максимальном уровне воды в бьефе, ворота полушлюза и камеры закрыты (диметрия); на фиг. 6 — то же, ворота открыты (опущены); на фиг. 7

1О то же, ворота открыты при минимальном уровне воды в бьефе.

Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз 1 с опускными воротами 2 в судовозную камеру 3 поперечного наклонного судоподъемника (см. фиг. 1) включает палы 4, прикрепленные к устоям полушлюза 1 посредством шарниров 5. Шарниры 5 крепления пал 4 к устоям полушлюза 1 выполнены с двумя степенями свободы, при этом на верхней кромке ворот 2 размещены пути 6, а на нижней кромке пал 4 — опорно-ходовые части 7, которые сопряжены с путями 6 на верхней кромке ворот 2.

861470

Палы 4 соединены между собой посредством перемычки 8, которая сопряжена с ними посредством шарниров.

Устройство работает следующим образом.

При движении судовой камеры 3 по наклонным судовозным путям 9 при помощи. привода 10 к полушлюзу 1, например верхнего бьефа (см. фиг. 2) палы 4, находящиеся в поднятом состоянии (см. фиг. 4 и 5) устанавливаются в определенное положение в пределах расширенного судоход!

О ного пролета полушлюза 1 в зависимости от уровня воды в,бьефе.

Перемещение пал 4 по путям 6 на верхней кромке ворот 2 может осуществляться одним механизмом: канатами или гидроприводом (на чертеже условно не показаны), одновременно обоих пал 4, соединенных между собой посредством перемычки 8. После установки пал 4 в требуемое при данном уровне воды положение опорно-ходовые части 7 фиксируются в этом положении на путях 6 любым известным способом. Это предохраняет привод перемещения пал 4 от нагрузки от навала судов на пазы 4. Сам привод на период сохранения данного yposня воды в работе пал 4 не участвует. Судовозная камера 3 останавливается в соответствующей точке судовозного пути 9 в пределах судоходного пролета пол ушлюза 1, когда уровень воды в камере 3 выравнивается с уровнем воды в бьефе. К расширенному судоходному пролету полушлюза 1 30 судовозная камера 3 примыкает своим торцовым экраном, к которому прижимается выдвижное уплотнение 11, выполненное по периметру судоходного пролета полушлюза

1 со стороны камеры 3. Межворотное пространство заполняется водой. Опускные ворота 2 полушлюза 1 садятся на нишу 12, при этом концы пал 4, опирающиеся на ворота 2, сопрягаются со стенками камеры 3.

Судно беспрепятственно может зайти в более узкий, чем расширенный судоходный 4о пролет полушлюза 1, входной пролет камеры 3. Ворота 13 судовозной камеры, которые могут быть как подъемными, так и опускными или сегментными, должны быть открыты. После ввода судна в камеру 3 ворота 2 полушлюза 1 и ворота 13 камеры 3 закрываются, межворотное пространство опорожняется, убирается выдвижное уплотнение 11 и камера 3 перемещается в сторону нижнего бьефа, где цикл сопряжения повторяется.

Применение направляющего устройства для ввода судов через полушлюз с опускными воротами в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника позволяет ускорить судопропуск и повысить надежность в условиях колебаний уровня воды в бьефе. Облегчается эксплуатация направляющих пал, их опорных шарниров, ходовых частей и привода, находящихся весь период после закрытия ворот в благоприятном осушенном состоянии, доступном для профилактического ремонта и осмотра без прерывания работы судоподъемника.

Снижается тяговое усилие привода пал, рассчитанного только на их перемещение, а не на удар судна.

Применение перемычки, соединяющей палы, позволяет сохранить требуемый просвет между концами пал, обеспечить перемещение обоих пал одним приводом, что уменьшает требуемое количество оборудования.

Все это повышает надежность устройства в условиях колебаний уровня воды в бьефе.

Формула изобретения

Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру, поперечного наклонного судоподъемника, включающее палы, прикрепленные к устоям полушлюза посредством шарниров, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности в условиях колебаний уровня воды в бьефе, оно снабжено балкой, концы которой шарнирно связаны с палами, а шарниры выполнены с двумя степенями свободы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

Мо 628220, кл. Е 02 3/00, 01.09.78.

861470

Составитель Г. Луценко

Редактор М. Кузнецова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6470/10 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх