Наклонный поперечный судоподъемник

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2466499/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 С 3/00

Гееударстееннмй кемнтет

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 (53) УДК 626.5 (088.8) по делам нэебретеннй н еткрмтнй (72) Автор изобретения

С. В. Ларионов проектноГидропроект»

Ленинградское отделение Всесоюзного орден изыскательского и научно-исследовательского ин им. С. Я.. Жука (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЛ ПОПЕРЕЧНЫИ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к судоподъемным сооружениям и касается конструирования наклонных поперечных судоподъемников.

Известен наклонный поперечный судоподъемник, содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, и судовозную камеру (1).

Недостаток указанного подъемника заключается в низкой пропускной способности.

Цель изобретения — повышение пропускной способности.

Указанная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен двумя камерами отстоя судов и дополнительной судовозной камерой, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полушлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми судовозными камерами.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Наклонный поперечный судоподъемник содержит судовозные пути, разбитые по длине на два сопряженных друг с другом участка 1 и 2. На участке 1 размещена судовозная камера 3, на участке 2 — дополнительная судовозная камера 4. В зоне сопряжения участка 1 с участком 2 судовозных путей по обе стороны от них установлены камеры 5 и 6 отстоя судов, снабженные полушлюзами 7 и 8 для сопряжения с судовозными камерами 3 и 4.

Судоподъемник работает следующим образом. то Судовозная камера 3 с установленным в ней судном, следующим в нижний бьеф, перемещается по участку 1 судовозных путей до совмещения с камерами 5 и 6 отстоя. Судовозную камеру 3 посредством полушлюза 7 сопрягают с камерой 5 отстоя, после чего судно из судовозной камеры 3 переводят в камеру 5 отстоя, в судовозную камеру

4 в нижнем бьефе вводят судно, следующее в верхний бъеф.

Затем судовозная камера 3 порожняком идет в сторону верхнего бьефа, а судовозная камера 4 с судном поднимается до уровня камер 5 и 6 отстоя, сопрягаясь посредством полушлюзов 7 и 8 с камерами 5 и 6

866044

Формула изобретения

Фиг.1 отстоя, при этом судно, следующее в верхний бьеф, переходит в камеру 6 отстоя, а судно, следующее в нижний бьеф, переходит из камеры 5 отстоя в судовозную камеру 4.

В это время камера 3 забирает в верхнем бьефе очередное судно, следующее в нижний бьеф, и спускается вниз. Камера 4 с судном также спускается вниз, транспортируя судно в нижний бьеф. В дальнейшем судопропуск производится в обоих направлениях аналогичным образом.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить пропускную способность судоподъемника за счет одновременной транспортировки в двух направлениях сразу нескольких судов, позволяет изменить уклоны каждого из участков судовозных путей в зависимости от рельефа местности, что уменьшает объем строительных работ. Судовозные камеры могут работать синхронно, быть связанными друг с другом и перемещаться одним приводом или обладать автономными приводами.

Наклонный поперечный судоподъемник, содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, и судовозную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, он снабжен двумя камерами отстоя судов и дополнительной судовозной камерой, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полушлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми су15 довозными камерами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3320918, кл. 114 — 7, опублик. 1973.

866044

Составитель Б. Даньшин едактор И. Юрковецкий Техред А. Бойкас

Заказ 8020/45 хред . оикас Корректор Г. Решетник

Тираж 696 Подписное

ВНИИП

ИИПИ Государственного комитета СССР

113035 аушская на0 д 4ф атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх