Патент ссср 826404

 

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i) 826404 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22).Заявлено 15.11.78 (21) 2685104(28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 09 В 25(00

fOC743p CT99HllhlN квмктвт

СССР (53) УДК 681.3 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81 по делам кзобретекий и вткрмтий (72) Авторы изобретения

Б. М. Колявкин, А. Г. Петерман, В. Г. Каневец и С. Л. Арефьев

1

Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического " машиностроения

1 .:- с);

t (71) Заявитель (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ

СВАРКЕ

Изобретение относится к устройствам и тренажерам для обучения правилам пользования рабочим инструментом и может быть использовано для обучения сварщиков технике сварки.

Известен тренажер для обучения ручной дуговой сварке, содержащей модельный электрод с двигателем его перемещения и датчик контроля зазора между концом модельного электрода и поверхностью детали, связанный с модельным электродом (1).

Недостатком известного устройства является то, что при обучении недостаточно точно имитируются реальные условия работы, что снижает эффективность обучения.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения, за счет приближения процесса имитации сварки к реальным.

Указанная цель достигается тем, что тренажер имеет барабан, размещенный н) валу двигателя, а модельный электрод выполнен в виде стальной пружинной профилированной ленты, намотанной на барабан.

На фиг. 1 представлена конструкция тренажера; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тренажер имеет корпус 1, в котором при помощи оси 2 присоединена закрепляемая в нужном положении рукоятка 3. Внутри корпуса 1 размещены барабан 4, закрепленный на оси 5, и направляющий ролик 6, свободносидящий на оси 7. Модельный электрод 8 выполнен в виде стальной пружинной ленты, профилированной в поперечном направлении, например, в виде дуги радиуса (фиг. 2).

Благодаря этому свободная часть модельного электрода является строго прямолинейной и имеет некоторую жесткость, но при наматывании на барабан 4 лента, являющаяся модельным электродом, деформируется, становится плоской и гибкой в продольном направлении. Соответственно, образующая ролика 6 тоже очерчена дугой радиуса R. Задний конец модельного электрода 8 закреплен на барабане 4, например, с помощью заклепок 9. Имеется двигатель (не показан), обеспечивающий вращение

20 оси 5 с такой угловой скоростью, которая создает на поверхности барабана 4 окружную скорость, равную скорости оплавления электрода при сварке. В качестве электро826404

Формула изобретения

Паберхностг ь

А-А фиг. 2

Е. Кикин Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2339/25 привода, управляющего двигателем, может применяться реверсивный электропривод типа ЭТШР— 0,5 — 110, обеспечивающий регулирование в пределах 0,5 — 2200 об/мин.

Упомянутый привод может либо размешаться внутри корпуса 1, в этом случае по шлангу 10 подается на привод электроэнергия, либо он может быть выполнен вне корпуса отдельно стояшим. В таком случае внутри шланга 10 размещается гибкий вал, передаюший вращение на ось 5. Передний конец модельного электрода 8 снабжен датчиком контроля зазора между концом модельного электрода и поверхности детали (не показан) . В качестве датчика может быть использован, например, универсальный индуктивный прибор АНИТИМ вЂ” 3540.

Тренажер работает следующим образом.

При включении привода барабан 4 начинает вращаться, при этом передний конец модельного электрода 8 удаляется от поверхности детали со скоростью, равной скорости оплавления. Обучаемый, удерживая тренажер за рукоятку З,должен вручную плавно перемешать его в направлении к поверхности детали так, чтобы длина дуги оставалась постоянной. При каждом нарушении длины дуги датчик, размещенный

2э на переднем конце модельного электрода 8, вырабатывает электрический сигнал, преобразуемый в оптический или акустический сигнал, сообщающий сварщику о том, что ско4 рость, с которой он перемещает рукоятку 3 тренажера, не равна скорости оплавленйя электрода. Для повторения процесса обучаемый включает реверс барабана, возврашаюший ленту в исходное положение.

Применение тренажера позволит сберечь большое количество электродов, расходуемых в настоящее время на обучение, а также сэкономить время, расходуемое на изготовление образцов, и значительно повысить эффективность обучения.

Тренажер для обучения ручной дуговой сварке, содержащий модельный электрод с двигателем его перемещения и датчик контроля зазора между концом модельного электрода и поверхностью детали, связанный с модельным электродом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, за счет приближения процесса имитации сварки к реальным, он имеет барабан, размещенный на валу двигателя, а модельный электрод выполнен в виде стальной пружинной профилированной ленты, намотанной на барабан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3867769, кл. G 09 В 25%, 1975.

Патент ссср 826404 Патент ссср 826404 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например по специальности водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к области полиграфии, в частности к технологии издательских процессов, и может применяться для макетирования в донаборной стадии изданий любой группы сложности

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области изобразительного искусства, в частности к технике строительства масштабных моделей горных выработок (тоннели, штреки, штольни и т.д.), экипированных надлежащими техническими сооружениями (крепление, рельсы, кабели и т.д.), предназначенных для показа и демонстрации на технических выставках, учебных комбинатах и т.д

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля
Наверх