Способ ремонта многослойногопокрытия

 

(и) 827672

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.79 (21) 2785837/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. К.

Е 01 С 7/32

Государотвеииый комитет (53) УДК 625.855.3 (088.8) йо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. С. Бахрах и Г. С. Горлина (71) Заявитель Государственный дорожный проектно-изыскательский и ттаучно-. исследовательский институт «Гипродор Н И И» (54) СПОСОБ РЕМОНТА МНОГОСЛОЙНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог, а именно к способам ремонта многослойных покрытий.

Известен способ ремонта многослойного покрытия, заключающийся в том, что между верхним и нижним слоями дорожной одежды укладывают промежуточный слой толщиной 0,1 — 0,5 мм, выполненный из полиэфирной пленки, покрытой с обеих сторон слоев полиэтилена низкой плотности (1).

В данном способе промежуточный слой служит влагонепроницаемым барьером, обеспечивает снижение растягивающих напряжений в верхнем слое, т. е. способствует уменьшению количества трещин в верхнем слое.

Недостатком способа является то, что материал промежуточного слоя не позволяет «залечивать» все же возникающие в подошве верхнего слоя трещины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ ремонта многослойного покрытия, имеющего промежуточный слой из термопластичного материала, путем заполнения трещин в слоях, прилегающих к промежуточному, его материалом (2), Цель изобретения — ускорение процесса ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе ремонта многослойного покрытия, имеющего промежуточный слой из термопластичного материала, путем заполнения трещин в слоях, прилегающих к промежуточному, его материалом, заполнение трещин в слоях, прилегающих

1р к промежуточному слою, осуществляют путем нагрева материала промежуточного слоя до температуры его размягчения и укатки покрытия. При этом нагрев промежуточного слоя могут производить СВЧ15 волнами.

Технология способа состоит в следующем.

Через определенное время после начала эксплуатации покрытия (3 — 5 лет) в зави2р симости от климатических условий интенсивности движения и т. д. промежуточный слой покрытия из термопластичного материала нагревают, например, СВЧ-волнами.

Преимуществами СВЧ-волн перед другими видами нагрева, например ИК, являются: возможность повышения температуры нагрева покрытия по его толщине, что даст максимальную температуру у промежуточного слоя (при ИК нагреве наи3р высшая температура на поверхности по5

45

Составитель Б. Трусканов

Техред И. Заболотнова

Редактор И. Квачадзе

Корректор E. Осипова

Заказ 726/10 Изд. № 319 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 пр. Сапунова, 2

Типография, 3 крытия); большая глубина прогрева — до

10 см (ИК вЂ” 5 см); больший КПД нагревательной установки.

Укатку производят 3 — 5 проходами пневматических или гладковальцевых металлических катков, или другими средствами с линейным давлением 10 — 20 кг/см, или со средним давлением колеса в контакте

2 — 3 кг/см и рабочей скоростью передвижения не более 2 — 3 кг/ч.

Температура нагрева 30 †1 С обусловлена достижением необходимой пластичности материала прослойки в условиях статического воздействия на нее нагрузки.

Нагрев слоя до температуры ниже 30 С не обеспечивает эффекта залечивания образовавшихся трещин, поскольку поверхностный слой прослойки из мастики с температурой размягчения 60 С недостаточно пластичен.

Чем выше температура промежуточного слоя, тем быстрее он будет заполнять трещины.

Однако разогрев слоя до температуры, превышающий 120 С, не целесообразен, так как при этой температуре процесс залечивания трещин стабилизируется. Кроме того, разогрев до более высоких температур экономически нецелесообразен.

Указанное сочетание температур и медленных скоростей воздействия (при укатке скорость движения катка в 20 — 40 раз ниже скорости движения транспорта) сильно снижают модуль упругости и вязкость материала прослойки и как следствие повышают ее текучесть. В результате под действием статического давления этот материал выдавливается в образовавшиеся трещины и в силу одинаковой природы его с материалом покрытия образует с последним адгезионные связи и омоноличивает его.

В дальнейшем под действием транспорта растягивающие усилия, концентрирующиеся в вершинах трещин, уже будут восприниматься пластичным материалом, находящимся в ней, и тем самым значительно снижаться, что предотвратит рост трещин.

В связи с тем, что в начальной стадии процесс трещинообразования в покрытии протекает медленно, применяя данный способ, можно добиться полного отсутствия усталостных трещин в процессе эксплуатации дороги, поскольку скорость их залечивания будет приближаться или будет опережать скорость образования усталостных трещин.

При наличии в покрытиях трещин вода проникает в основание, в результате чего возникают деформации дорожной одежды.

Кроме того, на растрескавшихся покрытиях значительно снижается ровность, что приводит к снижению скорости движения.

Поэтому такие покрытия необходимо ремонтировать. С этой целью производят укладку новых слоев из асфальтобетонных смесей.

При осуществлении данного способа ремонта покрытий отпадает необходимость в укладке нового слоя.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составляет

1,5 — 2 руб. на 1 ма покрытия дороги, что обуславливается отсутствием необходимости в укладке новых асфальтобетонных слоев.

Формула изобретения

1. Способ ремонта MYîãослойного покрытия, имеющего промежуточный слой из термопластичного материала, путем заполнения трещин в слоях, прилегающих к промежуточному, его материалом, о тл ич а ющий ся тем, что, с целью ускорения процесса ремонта, заполнение трещин в слоях, прилегающих к промежуточному слою, осуществляют путем нагрева материала промежуточного слоя до температуры его размягчения и укатки покрытия.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нагрев промежуточного слоя производят СВЧ-волнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2026136, кл. Е 01 С

7/32, опубл. 1977.

2. Патент Японии №51 — 41766, кл. 87А11, опубл. 1976.

Способ ремонта многослойногопокрытия Способ ремонта многослойногопокрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем
Наверх