Установка для разгрузки емкостис порошкообразным грузом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР И "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2505.79 (23) 2789092/28-13 с присоединением заявки Мо „з

В 65 G 53/40

В 65 0 88/28

В 63 В 27/24

В 65 0 88/54

Государственный комитет

СССР ио делан изобретений и . открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150581. Бюллетень Но 18

Дата опубликования олысания 15.0581 (53) УД (621. 857..8(088.8) (72) Авторы изобретения

B.Ã. Гришкин и С.И. Смольский

I ;:

Ленинградский институт водного транспорт

Ф

4 (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТИ

С ПОРОШКООБРАЗНЫМ ГРУЗОМ

Изобретение относится к пневмотранспортным установкам всасывающенагнетательного типа, использование которых обеспечивает закрытую и беспыльную выгрузку порошкообразных

5 сыпучих материалов из транспортных или складских емкостей верхним способом.

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов, содержащее эластичную шлюзовую камеру с впускным и выпускным клапанами, управляемыми пневмоцилиндрами 11 .

Недостатками этого устройства являются сложность и невысокая надеж- т5 ность конструкции иэ-эа наличия двух перепускных клапанов и циклически деформируемой эластичной шлюзовой камеры, а также из-эа ограниченности его функций, решающих задачу гравитационного пересыпания сыпучего материала из области низкого давления в область высокого давления.

Известно устройство для подачи сыпучего материала в нагнетательный трубопровод, содержащее загрузочную воронку и шлюзовую камеру, разделенную конусной перегородкой по высоте на две .части. Перегородка имеет отверстие для пересыпания материала, : ЗО перекрываемое клапаном. Нижняя част1 шлюзевой камеры сообщена с нагнетательным трубопроводом f2j.

Недостатками устройства являются значительные потери сжатого воздуха при работе шлюзовой камеры, выэвайные необходимостью периодического выпуска его иэ верхней части камеры в атмосферу, и сравнительно узкая область его применения, которая ограничивается гравитационной подачей сыпучего материала иэ области низкого давления в нагнетательный транспортный трубопровод.

Известна пневматическая нагнетательная транспортирующая система, состоящая иэ шлюзовой камеры для подачи сыпучего материала в нагнетательный трубопровод и присоединенного к нему камерного насс.са 4j .

Недостатками системы являются ее громоздкость и невозможность использования для верхнего способа разгрузки транспортных и складских емкостей с порошкообразным материалом.

Известна также установка r.÷ÿ разгрузки емкости с порошкообразными грузами, состоящая из вертикально расположенного дифференциального шнека, находящегося в гильзе н сое829522

55 диненного с цилиндрической камерой, оснащенной нагнетательным трубопро- водом и аэрационным устройством f4)

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является установка для разгрузки емкости с поротткообразным грузом, включающая питатель с горло виной и укрепленной в йижней его части пористой перегородкой, смонтированную над горловиной питателя камеру с фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопроводы. Для разгрузки емкости трюмов судна исполт зованы два питателя, работающих по принципу камерных насосов. Питатели установлены стационарно рядом с разгружаемой емкостью. Наполнение питателей порошкообразным грузом осуществлено за счет его всасывания из закрытой емкости, оборудованной аэрационным днищем и ста- 29 ционарйыми всасывающими трубопроводами Г5) °

Однако данное устройство является весьма громоздким и имеет протяженный всасывающий трубопровод с 75 изгибами, что создает большие сопротивления транспортированию всасываемой смеси и снижает производительность всас:твающе-нагнетательной системы.

Цель изобретения — повышение производительности выгрузки.

Цель достигается тем, что в установке для разгрузки емкости с порошкообразным грузом, включающей питатель с горловиной и укрепленной в нижней его части пористой перегородкой, смонти-„.сванную над горловиной питателя камеру с филь.гром, всасывающий и нагнетательный трубопроводы, пнтатель снабжен размещенными в его горл<-.вине кону::.-;ым клапаном и распо- 40 ложеттньтм под t="т=м сильфоном с пружиной растяжения„ ттрн этом питатель и камера с фильтром смонтированы в едином цилиндрическом корпусе, всасывающий трубопровод расположен по оси корпуса и закреплен в его днище, а. конусный клапан — соосно всасывающему трубопроводу. При этом yczaновка может быть снабжена конусным отражателем, укрепленным над выходным отверстием всасывающего трубопровода.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — конструкция конусного клапана с сильфоном в увеличенном масштабе, крайнее нижнее положение; на фиг. 3 - схема использования установки для разгрузки судов, на фиг. 4 — схема использования установки для разгрузки вагонов. 60

Установка представляет собой резервуар 1, состоящий из верхней всасывающей 2 и нижней нагнетательной

3 камер.. Верхняя и нижняя камеры разделены.конусным днищем 4 с коль- 65 цевым отверстием, перекрываемым конусным клапаном 5, который свободно установлен на всасывающем трубопроводе 6, закрепленном в днище 7 нагнетательной камеры 3. Под конусным клапаном 5 размещен аильфон 8, армированный снаружи спиральной пружиной 9 растяжения. Над конусным клапаном 5 укреплен гофрированный манжет 10. Над всасываюшей трубой находится конусный рассеиватель 11 и рукавный фильтр 12 с горловиной 13 для отсасываемого воздуха. К сильфону

8 подвешен патрубок 14 с краном 15.

Нагнетательная камера 3 оборудована фланцевым разъемом, в который вставлена пористая перегородка 16, в центральной части опирающаяся на фланец 17; укрепленный на всасывающем трубопроводе б. К.пространству над пористой перегородкой 16 подвепен патрубок 18 с краном 19. В боковой стенке нагнетательной камеры

3 укреплена нагнетательная грузовая труба 20 с краном 21. Нижний конец этой трубы размещен на некотором расстоянии от пористой перегородки

16. Нагнетательная и всасывающая камеры соединены патрубком 22 с краном 23.

Началу выгрузки до. тина предшествовать установка n=-. ерттуара 1 грузоподъемнь-м устройством на транспортной емкости 24. При этом конусное днище 7 опускают в конусное углубление 25 транспортной емк.сти 24, а выступатотттук част - . сыватпией трубы б заводят в расширенную часть стационарной вса -ыв ющей трубы 26. Вес резервуара после ус-:.àíîâêè воспринимается фланцем 27 через эластичную прокладку 28, а действующие на него горизонтальные силы и моментные нагрузки — конусом 25. и расширенной частью всасывающей трубы 26. Благодаря собственному несу резервуара

1 и прокладке 28 достигается надежное уплотнение между стационарной всасывающей трубой 26 и всасывающей трубой 6, которому способствует вакуум, образующийся под конусным днищем 7 во время работы установки.

Разгружаемая емкость снабжена аэроднищем 29 и всасывающей трубой, имеющей ступенчатое уширение.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Порошкообразный груз, находящийся в емкости 24, с помощью аэроднища 29 засасывается по трубам 26 и 6 во всасывающую камеру 2 под действием вакуума, создаваемого в ней вакуум-насосом, соединенным с горловиной 13. При этом конусный клапан 5 закрыт и поддерживается избыточным давлением воздуха в сильфоне 8, подводимого через патрубок 14 с краном 15. Для лучшего отделения . астиц груза от воздуха и предохра829522 нения фильтра 12 î- прямого воздействия на него всасываемой смеси используется рассеиватель 11. Тонкая очистка воздуха производится с помощью фильтра 12, имеющего встряхивающее устройство.

После наполнения грузом всасывающей камеры 2 происходит выпуск сжатого воздуха иэ сильфона 8. Под тяжестью груза и под воздействием растянутой пружины 9 конусный клапан 5 опускается в нижнее положение, в результате чего открывается кольцевое отверстие в конусном днище 4 и про-. исходит заполнение материалом нагнетательной камеры 3. Производительность наполнения камеры 3 при этом должна быть существенно выше проиэвсдительности всасывания груза из емкости 24. Воздух из камеры 3„ замещаемый поступающим в нее материалом, удаляется во всасывающую ка- 20 меру 2 через патрубок 22 с краном

23. После заполнения грузом камеры

3 конусный клапан 5 сжатым воздухом, поступающим в сильфон 8, перемещается в крайнее верхнее положение, краны 21 и 23 закрываю=ся, и начинается подача сжатого воздуха в камеру 3 по трубопроводу 18 через пористую перегородку 16. После достижения в камере 3 расчетного дав. J ления воздуха открывается кран 21, и происходит нагнетание транспортируемой смеси из камеры 3 по трубопроводу 20 в склад. После освобождения камеры 3 от груза оставшийся в ней сжатый воздух выпускается

35 по трубе 22 во всасывающую камеру

2, и процесс в нагнетательной камере 3 повторяется. Процесс всасывания осуществляется непрерывно.

На всасывающем трубопроводе 6 40 (фиг. 2) закреплена направляющая труба 30 с внешней резьбой на верхнем конце и заплечиком внизу, на котором расположена резиновая шайба 31. На направляющую трубу 30 45 надет.конусный клапан 5, к которому с помощью болтов 32 с шайбами 33 и прижимных планок 34 с кольцом 35 через уплотнение закреплена эластичная воздухонепроницаемая оболоч- 50 ка 36 сильфона и пружина растяжения 9. Аналогичным образом оболочка . сильфона и пружина 9 закреплены к днищу 37, неподвижно укрепленному на всасывающем трубопроводе 6. Днище

37 имеет сквозное отверстие, в которое ввернут патрубок 14. К верхней части конусного клапана 5 прикреплен с помощью пружинного кольца

38 манжет 10. Сверху манжет насажен на кольцо 39 с внутренней резьбой в0 и снаружи затянут хомутом 40. Кольцо

39 навернуто на направляющую трубу

30 и законтрено гайкой 41.

Перемещение конусного клапана 5 в крайнее верхнее положение (пока- á5 эано штрихпунктирной линией) осуществляется подачей сжатого воздуха во внутреннее пространство сильфона.

При этом оболочка 36 сильфона расправляется, пружина 9 растягивается, а манжет 10 сжимается. Благодаря манжету поверхность .скольжения напраа ляющей трубы 30 всегда защищена . от контакта с порошкообразным грузом.

Опускание конусного клапана 5 и нижнее положение осуществляется путем выпуска воздуха из внутренней части сильфона через патрубок 14 и под действием растянутой пружины 9.

Соприкосновение конусного клапана с эаплечиком направляющей трубы 30 амортизируется резиновой шайбой. установка для разгрузки может быть установлена на судно дерик-краном 42, а подача порошкообразного груза из судна в склад осуществляетсЯ при этом по трубопроводу 43. Данная система вьгруэки может быть применена при доставке сыпучих материалов в судах существующего типа, оборудованных аэроднищами, и в специально предназначенных для этих целей судах новой конструкции (фиг. 3).

Аналогичным образом может осуществляться разгрузка танкеров, используемых для перевозк .. обратных направлениях порошгообразных грузов.

Предлагаемую установку можно использовать для разгрузки вагонов„ (фиг. 4) оборудованных аэроднищами н всасывающими трубопроводами. Подача порошкообразного груза в склад обеспечивается по нагнетательному трубопроводу 44.

Применением предлагаеМой установки понижают затраты энергии и выгрузку сыпучих мелкофракционных материалов из емкостей верхним способом в среднем на ЗОВ и повькаают производительность выгрузки при одинаковых затратах энергии на 25-303.

Формула изобретения

1. Установка для разгрузки емкости с порошкообразным грузом, включающая питатель с горловиной и укреп-ленной в нижней его части пористо1 перегородкои, смонтированную над rop. ловиной питателя камеру с фильтром, всасывающий и нагнетате: ьный -.рубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, питатель снабжен размещенными в его горловин . конусным клапаном и расположенным под ним сильфоном с пружиной растяжения., при этом питатель и камера с фи-.ьтром смонтированы в едином цилинд:.;ическом корпусе, всасывающий трубопровод расположен по оси корпуса и за; реп829522

К ба куумнасосу

ГО код аислюрти ди crrecu

Сж бед лен в его днище, а конусный клапан— на всасывающем трубопроводе.

2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, она снабжена конусным отражателем, укрепленным над выходным отверстием.всасывающего трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 502809, кл. В 65 G 53/40, 1973.

2. Патент США Р 4118075, кл. 302-53, опублик, 1978.

3. Патент CIOA 9 3644003, :кл. 302-53, опублик. 1972, 5 4. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2664628/27-11, кл. В 63 В 35/30, 1978.

5. Патент С@А В 3385635, кл. 302-53, опублик. 1968 (прототип) 829522

Составитель А. Шипов

Редактор И. Келемеш Техред М. Голинка Корректор

Н. Швыдкая

Заказ 3439/57 Тираж 842 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 юг

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для разгрузки емкостис порошкообразным грузом Установка для разгрузки емкостис порошкообразным грузом Установка для разгрузки емкостис порошкообразным грузом Установка для разгрузки емкостис порошкообразным грузом Установка для разгрузки емкостис порошкообразным грузом Установка для разгрузки емкостис порошкообразным грузом 

 

Похожие патенты:

Стендер // 619385
Наверх