Подвеска люльки железнодорожноготранспортного средства
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 61 F5/00 с присоединением заявки М—. Гееударстеанный комитет СССР (23) Приоритет— о денем изобретений н открытнй Опубликовано 23.05.81. Бюллетень М 19 Дата опубликования описания 23.05.81 (53) УДК 625.2. .04(088.8) (72) Автор изобретения В. Т. Аксютенков / с4 Брянский институт транспортного машинострое (7I) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ЛЮЛЬКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта н предназначено. для использования в люлечном подвешивании локомотивов и вагонов. Известна подвеска люльки железнодорожного транспортного средства, содержащая тяги, связывающие подрессорную балку с боковинами рамы и тележки, шайбы с вогнутой опорной поверхностью, жестко закрепленные на противоположных концах тяг, шайбы с выпуклой опорной поверхностью, жестко закрепленные на боковинах рамы тележки и надрессорной балке (1). Недостатком известной подвески является низкая устойчивость и высокий абразивный износ контактирующих поверхностей шайб. Цель изобретения — повышение устойчи. ности. Поставленная цель достигается тем, что каждая шайба с вогнутой опорной поверхностью выполнена с цилиндрической формы продольным пазом, ось которого совпадает с продот ной осью симметрии шайбы, а каждая шайб;: с выпуклой опорной поверхностью выполнена с выступом с эпициклоидальными боковыми поверхностями, продольная ось которого совпадает с продольной осью симметрии шайбы, входящим в цилиндрический продольный паз. На чертеже изображена предлагаемая подвеска. Штанга 1 с помощью полукольца 2 жестко закреплена к шайбе 3 с вогнутой опорной поверхностью 4, взаимодействующей с выпуклой опорной поверхностью 5 шайбы 6, В .шайбе 3 выполнен цилиндрический продольный паз 7, вмещающий выступ 8 с эпициклоидальными боковыми опорными поверхностями 9. Подвеска работает следующим образом. f5 При отклонении от положения статического равновесия поверхность контакта шайб 3 и 6 начинает смещаться or среднего положения; При этом все точки поверхности 9 описывают энициклические кривые, благодаря чему ° проскальзывание друг относительно друга поверхностей 4 и 5 отсутствует. Формула изобретения Подвеска люльки железнодорожного транспортного средства, содержащая тяги, связыва652 4 симметрии. шайбы, а каждая шайба с выпуклой опорной поверхностью выполнена с выступом с эпицнклоидальными боковыми поверхностями, продольная ось которого совпадает с продольной осью симметрии шайбы, входящим в цилиндрический продольный паз. 3 831 ющие подрессорную балку с боковинами рамы тележки, шайбы с вогнутой опорной поверхностью, жестко закрепленные на противополож. ных концах тяг, шайбы с выпуклой опорной поверхностью, жестко закрепленные на боковинах рамы тележки и подрессорной. балке, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости, каждая шайба . с вогнутой опорной поверхностью выполнена с ин ппцрической формы продольным пазом, ось которого совпадает с продольной осью Истбчники информации, принятые во внимание при экспертизе 10 1. Патент ГДР И 26263, кл. 20 0 3/02, опублик. 12.10.69 (прототип) . Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4 ВНИИПИ Заказ 2939/11 Тираж 551 Подписное