Устройство для учета пассажиров

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополкительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230277 (21) 2455623/18-24 (51) М. КЛ. с присоединением заявки Нов

G06 М 3/08

Государственный комитет

СССР ио аеяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05,81. Бюллетень 89 20 (53) УДК 681.178 (088. 8) Дата опубликования описания 300581

1 (72) Авторы изобретения

A.N.Будаев, Н.A.Òåñëåíêî и С.M.Ñèäoðoâ

Проектно-конструкторское бюро Средне-Волжского.: транспортного управления (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО 1ЛЯ УЧЕТА IIACCAEHPOB

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте °

Известно устройство для учета числа пасажиров, содержащее датчики веса, подключенные через преобразователь к одному из входов формирователя импульсов, регистратор веса вагона и блок делителя частоты (1) .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, установленные по два в каждом проходе двери, подключенные ко входу анализатора, выполненного на двух триггерах и элементах И, а выходы анализатора соединены со счетчиком 21.

Недостатком известных устройств является низкая точность.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство введены третий датчик, анализатор, четыре триггера, ключи и дифференцированные .цепочки, выходы всех датчиков подключены ко входам всех соответствующих первых трех триггеров, выходы.2 которых соединены с одним из входов ключей, выход первого из которых подключен к одному из входов первого элемента И и к одному из входов четвертого триггера, выход второго ключа соединен с одним из входов второго элемента И и пятого триггера, а выход третьего ключа подключен к одному из входов третьего элемента

1О И, выход которого соединен с другим входом первого и второго элементов И, выходы которых через соответствующую дифференциальную цепочку подключены к одному из входов. шестого триггера, 15 выход которого соединен с другим входом третьего элемента И, выходы первых трех триггеров через последовательно соединенные четвертый элемент

И.и третью дифференциальную целочку

20 подключены к другим входам остальных триггеров, выходы четвертого и пятого из которых соединены с другим входом первого и второго ключа соответственно.

25 На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1-3, установленные в проходе двери и подключенные к трем соответствующим триг3Q герам 4-6, ключи 7-9, соединенные с

834731 соответствующими элементами И 10-12, счетчики 13 и 14, первую и вторую дифференциальную цепочку 15 и 16, четвертый, пятый и шестой триггеры 17-19, четвертый элемент И 20, подключенный через третью дифференцирующую цепочку

21 ко входу шестого триггера 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии выход триггера 19 подготавливает схему к подсчету пассажиров. При входе или выходе пассажира датчики 1 и 3 формируют счетный импульс на счетчик 13 входа и одновременно переводят триггер 19 в обратное состояние, чем достигается блокирование всех трех датчиков. 5

При прохождении пассажира через зону установки всех трех датчиков триггер

19 возвращается в исходное состояние через элемент И 20 и дифференциальную цепочку 21. Таким образом, на период gQ воздействия пассажира на датчики счетчики остаются заблокированными, что исключает попадание ложных импульсов в счетчики. В случае воздействия пассажира на датчики в последо- у5 вательности 1,2 и 3, благодаря включению триггеров 17 и 19 по перекрестной схеме, блокируется датчик 2, и тем самым исключается занос ложного симпульса в счетчик 14. Аналогично осуществляется и блокирование датчика 1 при воздействии пассажира на датчики в последовательности 2,1 и 3 и исключение ложного импульса в счетк чи 13 °

Использование изобретения позволяет получить достоверную информацию о числе пассажиров, перевозимых городским транспортом, и обеспечивает оперативный ввод информации о пасса- 4О жиропотоках в автоматизированную сис тему городским транспортом, что дает возМожность правильно осуществить составление оптимального расписания движения автобусов на маршруте, нормирование скоростей автобусов на линии, учет оплаты билетов.

Формула изобретения

Устройство для учета пассажиров, содержащее датчики, установленные по два в каждом проходе двери,подключенные ко входу анализатора,выполненного на двух триггерах и элементах И, а выходы анализатора соединены со счетчиками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены третий датчик, анализатор, четыре триггера, ключи и дифференцированные цепочки, выходы всех:датчиков подключены ко входам соответствующих первых трех триггеров, вйходы которых соединены с одним из входов ключей, выход первого из которых подключен к одному из входов первого . элемента И и к одному из входов четвертого триггера, выход второго ключа соединен с одним из входов второго элемента И и пятого триггера, а выход третьего ключа подключен к одному из входов третьЕго элемента И,. выход которого соединен с другим входом первого .и второго элементов

И, выходы которых через соответствующую дифференциальную цепочку подключены к одному из входов шестого триггера, выход которого соединен с другим входом третьего элемента И,выходы первых трех триггеров через последовательно соединенные четвертый элемент И и третью дифференциальную цепочку подключены к другим входам остальных триггеров, выходы четвертого и пятого иэ которых соединены с другим входом первого и второго клю,ча соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

It 439002, кл. Й 06 М 3/08, 06.12.72.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2395012, кл. 5 06 И 3/08, 11.08.76 (прототжт) .

834731

Составитель Н.Баганова

Редактор А.Лежнина Техред A.Càâêà Корректор О.Билак

Закаэ 4103/77 Тираж 745" Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх