Устройство для счета пассажиров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик о|11005110

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.06, 81 (21) 3297545/18-24 (31) М. Кй.

G 06 М 3/08 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 150383. Бюллетень Мо10

I (23) Приоритет— (53) УДК621. 374.

-32 (088. 8) Дата опубликования описаиия15.03.:ЖЗ (72) Авторы изобретения

Э,И.Викутан, В.Г.Коваленко и В.М.Шепел

Научно-исследовательский и конструкторс ский институт городского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА .НАССАЕИРОВ

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве, в частности, в городском пассажирском транспорте.

Известны устройства для счета пассажиров, содержащие датчики, подключенные через дешифраторы к счетчи кам (1). 10

К недостаткам. этих устройств относится ненадежность работы релейных устройств в условиях транспорт-. ной тряски и их низкое быстродействие, являющееся причиной низкой точности счета, поскольку невозможно различить импульсы, поступающие одновременно от двух и более, датчиков. С увеличением количества:Проходов (a трехвагонных поездах их может быть

18) вероятность ошибки возрастает.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для счета пассажиров, которое содержит датчики, установленные на нижней и верхних ступеньках, выходы которых подключе- 25 ны ко входам формирователей импульсов, элемента И-НЕ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующего ЙВ-триггера, вторые входы которых подключены к выходу третьего 30 элемента И-НЕ, выходы Р5 — триггеров соединены с первым входом соответственно четвертого и пятого элементов И-НЕ, вторые входы которых под ключены к выходу элемента задержки, первый вход первого элемента И-НЕ соединен с выходом второго Йз-триггера, первый вход второго элемента

И-НЕ подключен к выходу первого

RS-триггера, выход первого формирователя импульсов соединен с первым входом третьего элемента И-НЕ, второй, третий и четвертый элементы задержки 2 ).

Недостатком его является низкая точность счета.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Цель достигается тем, что в. устройство, содержащее датчики, установленные на нижней и верхних ступенках, выходы которых подключены ко входам формирователей импульсов, элементы И-НЕ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующегоQS-триггера, вторые входы кото"рых подключены к выходу третьего элемента И-НЕ,выходы Р5-триггеров сое-.

|динены с первым входом соответственно четвертого и пятого элементов

1005110

Oка, формирователь 3 возвращается в

И-НЕ, вторые входы которых подключены к выходу элемента задержки, первый вход первого элемента И-ЙЕ соединен с выходом второго RS-триггера, первый вход второго элемента

И-НЕ подключен к выходу первого Ютриггера, выход первого формирователя импульсов соединен с первым входом третьего элемнета И-НЕ, выходы четвертого и пятого элементов И-НЕ подключены к соответствующему счет- 10 чику; введены интегрирующая цепочка н триггер с управляющей задержкой на входе, входы которого подключены к выходу первого R9 -триггера и к выходам формирователей импульсов, выход 15 триггера с управляющей задержкой на входе соединен со вто1ыми входами второго и третьего элементов И-НЕ, к третьему входу четвертого элемента И-НЕ, ко входу элемента задержки и входу интегрирующей цепочки, выход которой подключен к третьему входу пятого элемента И-НЕ.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фйг.2 - принципиальнаяj5 схема; на фиг.3 и 4 временные диаграммы работы элементов устройства при вроде и выхоце пассажира.

Устройство содержит датчики нижней

1 и верхней 2 ступеней, управляемые ими формирователи 3 и 4 импульсов, выход, первого формирователя 3 импульсов подключен к входу первого элемента И-НЕ 5 и входу триггера 6 с управляющей задержкой на входе, выходз5 которого соединен с входами второго и третьего элементов И-HE 7 и 8, два RS -триггера 9 и 10, интегрирующую цепочку ll, элемент задержки 12,четвертый и пятый трехвходовые элементы 40

И-НЕ 13 и 14 и счетчик 15 и 16. Формирователи 3 и 4 импульсов построены на парах элементов И-НЕ 17 и 18 и

19 и 20, включены по триггерной схеме, RS -триггеры 9 и 10 собраны на 45 паре элементов И-HE 21 и 22 и 23 и.

24 причем в схеме RS-триггера 9 для обеспечения задержки возврата используется интегрирующая цепочка на элементах 25, 26 и 27, в триггере 6 с управляющей задержкой на входе, собственно триггер собран на элементах 2И-ИЛИ-НЕ 28 и 29, а выходная уп-, равляемая задержка состоит из элементЬв И-НЕ 30, конденсатора 31, резисторов 32 и 33 и диадохи 34, 35 и 36, элемент задержки 12 состоит из интегрирующей цепочки на элементах 3739 и элемента И-НЕ 40, интегрирующая цепочка 11, собранная на элементах

41-43. 60

Устройство работает следующим об« разом.

При входе в подвижной состав пассажир наступает на нижнюю ступеньку и переключает датчик 1.На выходе эле 65 мента 17 формирователя 2 появляется, сигнал "0", на выходе элемента 18 сигнал "1", затем "1" появляется на выходе третьего элемента Н-HE 8 (схемы возврата триггеров8 ), разрешая переключение RS -триггеров 9 и 10 элемента 30, что исключает в дальнейшем влияние конденсатора 31 на время йереключения триггера на элементах

2И-ИЛИ-НЕ 28 и 29 ° На выходе первого элемента И-НЕ 5 (схемы включения триггера) устанавливается уровень "0"

l вызывающий переключение триггера 9.

Сигнал "1" с выхода элемента И-НЕ

21 готовит к срабатыванию четвертый элемент И-НЕ 13, а сигнал "0" с выхода элемента И-НЕ 22 дополнительно блокирует задержку на входе триго ера

6 и запрещает срабатывание второго элемента И-HE 7 (схемы включения триггера 10) .

Не освободив ступеньку, пассажир наступает йа верхнюю, переключая датчик 2.

На выходе элемента 19 формирователя 4 появляется сигнал "0", триггер

6 переключается и сигнал "0" с выхода элемента 29 подготавливает к срабатыванию элемент задержки 12 на элементах 37-40 н интегрирующую цепочку

11 на элементах 41-43. Сигнал "1" с выхода элемента - 28 не может открыть второй элемент И-НЕ 7, так как на его втором входе имеется уровень "0".

Когда освобождается нижняя ступень" исходное состояние, на выходе первого элемента И-НЕ 5 устанавливается уровень "1", других переключений не происходит. Затем пассажир освобождает и верхнюю ступеньку, формирователь

4 возвращается в исходное состояние, переключая также и триггер 6. На выходе элемента 29 появляется сигнал

"1", вследствие чего на выходе третьего элемента И-НЕ 8 появляется сигнал "0", элемент 22 триггер 9 закрывается, однако из-за наличия интегрирующей цепочки 25-27 на выходе элемента 21 .уровень "1" удерживается

s течение времени заряда конденсатора

27 через входное сопротивление элемента 21. На выходе элемента заядержки удерживается уровень "1" в течение времени заряда конденсатора

39 через входное сопротивление элемента 40. Таким образом, в момент возврата триггера 6 в исходное состояние на всех трех входах элемента 13 присутствуют высокие уровни, элемент

И-НЕ 13 открывается, добавляя единицу к содержимому счетчика входящих пассажиров 15. Затем на выходах элементов 21 и 40 устанавливаются . уровни "0", элемент 13 закрывается.

При выходе из подвижного состава пассажир сначала наступает на верхнюю ступеньку, переключая датчик 2 и

1005110 формирователь импульсов. 4. Сигнал

"0" с выхода формирователя 4 переключает триггер 6 на элементах 28 и 29.

Сигнал "1" с выхода элемента 28 поступает на один вход элемента И-НЕ 7 н, так как на его втором входе также имеется уровень "1", он открывается, переключая триггер 10. Разрешение на переключение к5 -триггера 10 обеспечивается тем, что сигналРО" с выхода. элемента 29 -блокирует элемент И-HE 8. 10

Кроме того, сигнал "0" с выхода элемента 29 готовит к срабатыванию элемент задержки 12 и интегрирующую цепочку 11. В результате переключения триггера 10 блокируется элемент 15

И-НЕ 5 (уровень "0" с выхода элемента 23) и готовится к срабатыванию счетчик выходящих пассажиров 16.

При дальнейшем движении пассажир освобождает верхнюю ступеньку и на-20 жимает нижнюю с разрывом в пределах

0-0,25 с. Предположим, что этот интервал больше О; Тогда s момент освобождения верхней ступеньки формирователь 4 возвращается в исходное состояние, но благодаря заряду конденсатора 31 через входное сопротив- ление элемента 28 на выходе послед-. него продолжает удерживаться уровень 1 — триггер 6 остается взве- З0 денным. Как только пассажир наступает на нижнюю ступеньку, формирователь

3 переключается, сигнал 0 с выхода элемента 17 формирователя 3, удерживает в закрытом состоянии элемент И-НЕ 8, закрывает элемент 30, на его выходе появляется уровень 1 и зарядный ток конденсатора 31 прекращается. Вслед за этим триггер на элементах 28 и 29 возвращается в исходное состояние . Появившийся на вы- 30 ходе элемента 29 сигнал 1 с небольшой задержкой, определяемой параметрами интегрирующей цепочки 11, поступает на один из входов элемента.

14. К этому моменту на двух других 45 его входах уже имеются уровни 1 — с выхода триггера 10 (элемент 24) и с выхода элемента задержки 12 (емкость конденсатора 39 значительно

)больше емкости конденсатора 43). Сиг-50 нал 0 с выхода элемента 14 поступает на счетный. вход счетчика 16, отчего к его содержимому прибавляется единица . С окончанием заряда конденсатора 39 на выходе элемента 40 уста- 5 навливается уровень 0 и элемент

14 закрывается.

При дальнейшем движении пассажир освобождает нижнюю ступеньку, формирователь 3 возвращается в исходное состояние, на выходе элемента И-HE 5 устанавливается уровень 0,.воз.вращающий в исходное состояние и триггер 10.

Если же переход с верхней ступеньки на нижнюю происходит без разрыва, 65 т.е. сначала включается датчик 1, а затем выключается датчик 2, то в момент срабатывания формирователя им-. пульсов 3 элемент 30 закрызается, обрывая цепь заряда конденсатора 31.

Поэтому при освобождении ступеньки, когда формирователь 4 возвращается в исходное состояние, триггер на элементах 28 и 29 сбрасывается беэ задержки и импульс в счетчик 16 записывается в момент освобождения верхней. ступеньки, а не в момент нажатия нижней, как происходило при отсутствии перекрытия в работе датчиков.

В этом случае, если пассажир наступил на верхнюю ступеньку, а затем ,"вернулся в салон, импульс в счетчик

16 не поступает; потому что триггер

10 возвращается в исходное состояние (и убирает разрешающий сигнал 1 с выхода элемента 13) значительно раньше, чем сигнал 1 установится на выходе интегрирующей цепочки

11.

Введение в устройство интегрирующей цепочки и триггера с управляющей .цепочкой на входе и подключение их между собой повышает точность счета °

I

Формула изобретения

Устройство для счета пассажиров, содержащее установленные на нижней и верхней ступеньках датчики, выхо-. ды которых подключЕны к входам формирователей импульсов, элементы И-НЕ, выходы которых соединены с первыми входами соответствующего RS-триггера, вторые входы которых подключены к выходу третьего элемента И-HE выходы

RS-триггеров соединены с первым входом соответственно четвертого и пя- того элементов И-НЕ, вторые входы которых подключены к выходу элемента задержки, первый вход первого элемента И-ЙЕ соединен с выходом второго R5 -триггера, первый вход второго элемента И-ЯЕ подключен к выходу первого ЙВ-триггера, выход первого формирователя импульсов соединен с первым входом третьего элемента И-НЕ, выходы четвертого и пятого элемента

И-НЕ подключены к соответствующему счетчику, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности счета, в него введены интегрирующая цепочка и триггер с управлякшей задержкой на входе, входы которого подключены к выходу первого Р5-триггера и к выходам формирователей импульсов, выход триггера с управляющей задержкой на входе соединен с вторыми входами второго и третьего элементов

И-НЕ, к третьему входу четвертого элемента И-НЕ, к входу элемента за1005110

Фик2 держки и к входу интегрируюцей цепочки, выход которой подключен к третьему входу пятого элемента И-НЕ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 303639, кл. 4 06 H 3/08, 1968.

2. Лвторское свидетельство СССР по заявке Р 2979380/18-24, кл. C 06 N 3/08, 1981 (прототип).

6 д

N

_#_

29

ФитМ

Составитель Н.Баганова

Редактор К.Волсщук Техред M.Êîøòóðà Корректор В.Бутяга

Эаказ 1904/67 ТИраж 704 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для счета пассажиров Устройство для счета пассажиров Устройство для счета пассажиров Устройство для счета пассажиров Устройство для счета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх