Устройство для учета пассажиров

 

(72) Авторы изобретения

E. И.Прощицкий, Г.Л. Сириченко, И.Д. Шабанов

А.Н.Калязин и П. П. Жабин ( (4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к контролю на подвижных средствах и может быть использовано для автоматического учета перевозки пассажиров на транспорте, преимущественно на автобусах.

Известно устройство для подсчета пассажиров, обеспечивающее весьма высокую точность счета в условиях сплошного потока пассажиров, содержащее группу вертикально расположен о ных (горизонтально ориентированных) источников света и равного количества размещенных напротив фотоприемников. Сигнал на выходе датчика формируется в том случае, если свет не попадет (из-за движения пассажира ) на группу. соседних фотоприемников, начиная .с . нижнего и записывается в счетчик, когда число затемненных фотоприемников начинает уменьшаться после своего тв максимального значения t.ll.

Недостатком устройства является

его сложность. Сбор информации о пассажиропотоках на городском пасса2 жирском транспорте позволяет сделать расчет потребности в пассажироместах во времени и в пространстве, т.е. выбор типа подвижного состава и рас,-чет расписания движения. Большой i. объем информации требует применения устройств для ее обработки °

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета пассажиров, содержащее датчики входящих пассажиров и датчики выходящих пассажиров, выходы которых соединены с входами блоков определения направления движения, первые выходы которых подключены к входам первого сумматора, вторые выходы анализаторов направления движения соединены с входами второго сумматора, выходы сумматоров подключены к входам счетчиков (23.

Недостаток известного устройства заключается s малой информативности устройства, которая ограничена обье-.

У мом счетчика, что в случае регистра3

95134 ции времени является недостаточным для сбора информации за длительный срок (рабочий день).

Цель изобретения - повышение информативности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для учета пассажиров; содержащее датчики входящих,пасСажиров и датчики выходящих пассажиров, выходы которых соединены с входами блоков определения направления движения, первые выходы которых подключены к входам первого сумматора, вторые выходы блоков определения на правления движения соединены с входами второго сумматора, введены блок контроля, датчик времени, блок записи, блок воспроизведения, блок считывания и датчик состояния дверей, выход которого соединен с первым входом блока записи, первые выходы которого подключены к управляющим входам датчика времени и сумматоров, выходы которых соединены с вторыми входами блока записи, второй и третий выходы которого через блок воспроизведения подключены к первому входу блока считы" вания, выходы блока контроля соединены с входом блока воспроизведения

30 и с вторым входом блока считывания.

Кроме того, блок записи содержитэлементы И, делители частоты, дешифраторы, элементы ИЛИ, одновибраторы, триггер управления, генератор синусоидального напряжения и генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к входам одновибраторов и к первым входам триггера управления и первого делителя частоты, первые выходы которого соединены с входами первого дешифратора, выходы которого подключены к первым входам первого элемента ИЛИ и к первым выходам блока записи, первый вход которого соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен . к установочным входам делителей частоты, второй выход первого из которых соединен с первым входом вто-. рого делителя частоты, выходы которого подключены к входам второго дешифратора, выходы которого соединены с входами второго элемента И, с первыми Входами третьего элемента

И и с вторым выходом блока записи, 6

4 вторые входы которого подключены к первым входам третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, выход которого подключен к второму входу триггера управления, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента Й, выходы первого и второго одновибраторов подключены соответственно к второму входу четвертого и к третьему входу третьего элементов И, четвертый вход послед- . него соединен с выходом второго эле" мента И, выход первого элемента ИЛИ через генератор синусоидального напряжения подключен к третьему выходу блока записи выход третьего элемента И соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ.

А также тем, что блок считывания содержит последовательно соединенные преобразователь последовательного кода в параллельный, блок управления и перфоратор, входы преобразователя последовательного кода в параллельный соединены с входами блока счи тывания .

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг.2 - блок-схема блока считывания; на фиг.3 - функциональная схема блока записи; на фиг.4 - функциональная схема блока считывания.

Устройство содержит датчики 1 входящих пассажиров, датчики 2 выходящих пассажиров, блоки 3 определения направления движения, первый, второй и третий сумматоры 4-6, стабилизатор 7 напряжения, датчик 8 времени, блок 9 записи, блок 10 воспроизведения, блок 11 считывания, бортовая сеть 12 питания, формирователь

13 кода магнитофона, преобразователь

14 последовательного кода в парал-е лельный, блок 15 управления, перфоратор 16, блок 17 контроля, источник 18 питания, датчик 19 состояния дверей, второй элемент ИЛИ 20, первый и второй делители 21 и 22 частоты, гененатор 23 импульсов, первый элемент И 24, первый и второй одновибраторы 25 и 26, триг гер 27 управления, первый и второй дешифраторы 28 и 29, второй и третий элементы И 30 и 31, первый элемент ИЛИ 32, генератор 33 синусоядального напряжения, четвертый элемент И 34, третий элемент ИЛИ с выхода которого поступает на вход третьего элемента И 31. Таким образом формируется маркер цикла. Сигналы нулевого, первого и второго состояния первого дешифратора 28 поступают на вход первого элемента ИЛИ 32. Таким образом формируется маркер слова.

Сигналы с третьего по двенадцатое состояние первого дешифратора 28 поступают на сумматоры 4-6 и датчик

8 для формирования разрядов слова.

Сигналы с второго по шестое состояние второго дешифратора 29 поступают на вход третьего элемента И 31 для определения последовательности записи слов. Сигнал седьмого состояния второго дешифратора 29 поступает яа вход блока 10 для его выключения,С выхода сумматоров 4-6 и датчика 8 сигналы, характеризующие состояние разрядов, поступают на вход третьего элемента ИЛИ 35, выход которого поступает на exîð четвертого элемента

И 34, на второй вход которого приходит сигнал с первого одновибратора

25. В зависимости от того, сигналы логического "0" или логической "1" поступает на вход третьего элемента ИЛИ 35, выход четвертого элемента

И 34 сбросит триггер 27 управления в нулевое состояние при логическом нуле ИЛИ, не сбросит при логической единице. Сигнал единичного выхода триггера 27 управления .поступает на вход третьего элемента И 31, на дру-, гой вход которого поступает сигнал с выхода второго одновибратора 26.

Таким образом происходит формирование разрядов слова. Сигнал с выхода первого элемента ИЛИ 32 поступает на вход генератора синусоидального напряже" ния, осуществляя импульсную моду" ляцию сигналов. Выход генератора 33 синусоидального напряжения поступает на вход блока 10 воспроизведения, осуществляя запись на магнитную ленту разрядов слов и самих слов.

УСтройство обработки информации обеспечивает перезапись информации о пассажиропотоке с магнитной ленты на перфоленту (фиг.4).

Информация, записанная на магнитной ленте, представляет собой группы прямоугольных импульсов модулированных частотой. С выхода формирователя кода 13 магнитофона информация поступает на триггер 36 Шмитта, где она пребразуется в пакеты прямоугольных импульсов.,Далее эта информация

5 951346 6

35, триггер 36 Шмитта, демодулятор

37, триггер 38, одновибратор 39, триггеры 40-46, элемент И 47, триггер 48, элемент И 49, триггер 50, элемент И 51, триггер 52, элемент

И 53, элемент ИЛИ 54, одновибратор

55, элементы И 56-58, одновибратор

59, элементы ИЛИ 60,61.

Сущность одноканальной записи заключается в последовательной записи 10 на магнитофон разрядов слова и самих слов. Под словом понимается десять разрядов счетчиков. Всего четыре слова. Запись четырех слов определяет один цикл работы, в данном 15 случае информация о пассажиропотоке одной остановки. Циклы работы опре.— деляются маркерами цикла (Мц) . Каждое; слово определяется маркером слова (Мс ). Каждый единичный разряд сло° ва записывается импульсами более короткой длительности.

Устройство работает следующим образом.

При открывании дверей автобуса д5 на остановке от датчика 19 состояния дверей подается питающее напряжение на датчиках входящих и выходящих пассажиров 1 и 2 и питающее напряжение на блок 3 определения направления движения. Одновременно с датчика 19 состояния дверей подается сигнал логического запрета на второй элемент ИЛИ 20, выход которого устанавливают делители 21 и 22 час35, тоты в нулевое состояние и первый элемент И 24, запрещая прохождение сигналов генератора 23 импульсов.

В этом режиме происходит только сбор информации о пассажиропотоке.

При закрывании дверей автобуса с датчика 19 состояния дверей прекращается подача напряжений и подается сигнал логического- разрешения на элементы 20 и 24. Сигналы ге45 нератора 23 импульсов с выхода первого элемента И 24 поступают на вход первого делителя 21 частоты и запускают одновибраторы 25 и 26. Этим же сигналом с генератора 23 импульсов триггер 27 управления устанавлива50 ется в единичное состояние.. С выхода первого делителя 27 частоты сигнал поступает на второй делитель 22- частоты..Но выходе первого дешифратора

28 получается тринадцать состояний .

Сигналы нулевого и первого состояния второго дешифратора 29 поступают на вход второго элемента И 30, сигнал

7 95134 поступает на демодулятор 37, где пакеты импульсов преобразуются в прямоугольные импульсы, длительность которых соответствует длительности поступивших пакетов. По заднему фрон- ту этих импульсов одновибратором

39 вырабатываются импульсы. Таким образом, импульс, появляющийся на выходе одновибратора 39, обозначает конец одного пакета. Далее этот им- а пульс поступает на одновибратор 55, который также работает по заднему фронту. Импульс с выхода этого одновибратора подается на вход элемен- та ИЛИ 54. Сигнал, снимаемый с эле- 15 мента ИЛИ 54, а также сигнал с выхода одновибратора 39 являются управляющими сигналами, служащими для работы счетного устройства. Пакеты импульсов с триггера 36 Шмитта посту- о пают на счетчик импульсов из триг" геров 38, 40-46 и элементов И 51, 49, 47 и 53. Счетчиком производится подсчет импульсов в пакете и в зави" симости от их количества на выходе элементов И появляются соответствующие сигналы, которые поступают на установочные входы тригегров 48, 50 и 52.

Если число импульсов в пакете рав-зо но двум, то на выходе элемента И 47 появится импульс, так как на три входа этого элемента поступает разрешение с выходов триггеров 50,52 и 46, которые в данный момент находятся в нулевом состоянии, а на четвертый вход поступает импульс с выхода триггера 40 счетчика.. С выхода элемента И 47 подается сигнал на установочный вход триггера 48, который с приходом импульса устанавливается в единичное состояние.

С единичного выхода триггера 48 сигнал подается на один из входов элемента И 58, на второй вход которого подается сигнал одновибратора 39 °

Следовательно, импульс на выходе элемента И 58 свидетельствует о записи нуля.

Есличисло импульсов восемь,то три гге р 42 счетчика установится в единичное состояние,что приводит кпоявлению сигнала на выходе элемента И 49,так как на два других элемента поступает разрешение с нулевых выходов триггеров 52 и 46. Одновременно этот же сигнал поступает на сбросовый выход триггера 48, что возвращает его в исходное нулевое состояние. С выхода триггера 50 поступает запрет на элемент И 47,. что предотвращает ложное срабатывание триггера 48. Сработав, триггер 50 дает разрешение на один из входов элемента И 57. Если число импульсов в пакете равно восьми, то на второй вход этого элемента поступает импульс с одновибратора 39, означающий конец пакета . Импульс, появляющийся при этом на выходе элемента, означает, что была считана информация единица. С выходов элементов И 57 и 58 импульсы поступают на вход элемента ИЛИ 60 .

Следовательно, на выходе этого элемента появившийся импульс означает считывание либо ноль, либо единица. Кроме того, импульс с выхода элемента И 57 поступает на одновибратор 59, который формирует импульсы необходимой длительности для дальнейшей обработки информации.

Если число импульсов в пакете достигает тридцати двух, то срабатывает триггер 44 и на выходе элемента

И 51 появится сигнал, так как на один вход этого элемента подается сигнал с единичного выхода триггера

44, а на второй подается разрешение с нулевого выхода триггера 46. Одновременно триггер 44, сработав, подает сигнал на сбросовый вход триггера 50 и возвращает его в исходное нулевое состояние. Сигнал с выхода элемента И 51 подается на установочный вход триггера 52 и устанавливает его в единичное состояние. При этом с нулевого выхода триггера 52 поступает запрет на элементы ИЛИ 49 и 47, что предотвращает ложное срабатывание триггеров 50 и 48. С единичного выхода триггера 52 сигнал поступает на элемент И 56, на второй вход которого поступает импульс с одновибратора 39.

Следовательно, на выходе элемента И 56 появляется сигнал МС Сигнал с выхода элемента И 56 подается на один из входов элемента ИЛИ 61..

Таким образом, на выходе этого элемента сигнал появляется в случае считывания управляющего сигнала МС при включении всего устройства. Если число импульсов достигает или превышает шестьдесят четыре (число импульсов

МЦ, то при срабатывании триггера 45 счетчика импульсов поступает сброс на триггер 52 и возвращает его в ис951346 ходное состояние. При срабатывании триггера 46 с нулевого выхода поступает запрет на элементы И 51, 49 и 47, а с выхода единичного поступает сиг —нал на вход элемента И 53, на другой вход которого поступает импульс с выхода одновибратора 39, который означает конец пакета импульсов. Импульс на выходе элемента И 53 свидетельствует о считывании управляющего сигнала маркера цикла МЦ. Дпя приведения схемы в исходное состояние после каждого пакета импульсов, а также при включении устройства, нв вход триггеров 38, 40-46 счетчи" ка, а также триггерЪв 52, 50 и 48 по. ступает сбрасывающий импульс с одновибратора 55. 0 формировании этого импульса говорилось выше. Для проверки правильной работы устройства предусмотрена его работа от блока

17 контроля, который Формирует эта-. лонный сигнал также модулированный частотой.

Предлагаемое устройство обладает

lloBblUlekMovI информативностью, что и определяет экономический эффект от его использования . формула изобретения

1. Устройство для учета пассажи-

ЗО ров,содержащее датчики входящих пассажиров и датчики выходящих пассажиров, выходы которых соединены со входами блоков определения направления движения,первые выходы которых подключены ко входам первого суммато" ра, вторые выходы блоков определения направления движения соединены со входами второго сумматора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства, 40 в него введены блок контроля, датчик времени, блок записи, блок воспроизведения, блок считывания и датчик состояния дверей, выход которого соединен с первым входом, блока записи, первые выходы которого подключены к управляющим входам датчика времени и сумматоров, выходы которых соединены со вторыми входами блока записи, второй и третий выходы которого через® блок воспроизведения подключены к первому входу блока считывания, выходы блока контроля соединены со входом блока воспроизведения и со вторым входом блока считывания. 55

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок записи содержит элементы И, делители частоты, 10 дешифраторы, элементы ИЛИ, однови- браторы, триггер управпения, генератор синусоидального напряжения и генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен ко входам одновибраторов и к первым входам триггера управления и первого делителя частоты, первые выходы которого соединены со входами первого дешифратора, выходы которого подключены к первым входам первого элемента ИЛИ и к первым выходам блока записи, первый вход которого сое" динен со вторым входом первого элемента И и первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к установочным входам делителей частоты, второй выход первого из которых соединен с первым входом второго делителя частоты, выходы которого подключены ко входам второго дешифрато" ра, выходы которого соединены со входами второго элемента И, с первыми входами третьего элемента И и со вторым выходом блока записи, вторые входы которого подключены к первым входам третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен а первым входом чет. вертого элемента К, выход которого подключен ко второму входу триггера управления, выход которого соединен со вторым входом третьего .элемента

И, выходы первого и второго одновибраторов подключены соответственно ко второму входу четвертого и к третьему входу третьего элементов

И, четвертый вход последнего соединен с выходом второго элемента И выход первого элемента ИЛИ через генератор синусоидального напряжения подключен к третьему выходу блока записи, выход третьего элемента И соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок считывания содержит последовательно соединенные преобразователь последовательного кода в параллельный, блок управления и перфоратор, входы преобразователя последовательного кода в параллельный соединены со входами блока считывания.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 1603496, кп, Я 07 С 9/00, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР и 504214, кп . Q 06 М 3/08, 1975 (прототип)..

951346 Рис.Ф

Редактор Н.Воловик Техред С.Иигунова Корректор И. Демчик

Заказ 5952/51 . Тираж 731 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35 Раушская наб., д. Ф/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, ч

Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх