Датчик ускорения для шахтныхпод'емных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

В 66 D 5/30

Гасударственный квинтет

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 09.06.81 (53) УДК 621.876. .114 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Степанов, Г. В. Клименков, А. И. Нов

А. П. Кошкин, В. Н. Шабалин и Ш. К. Яру

Пермский политехнический инстит т Министе ва в ше,о

У ьк г„. (71) Заявитель (54) ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ ДЛЯ ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к горнорудничHbIM подъемникам, а именно к устройствам управления тормозом шахтных подъемных машин.

Известны датчики ускорения шахтных подъемных машин с дифференцированием скорости подъемной машины посредством включения активно-емкостного сопротивления в цепь тахогенератора (1) и (2).

Недостатком этих датчиков является пульсация выходного сигнала и недостаточная его мощность для непосредственного управления аппаратом регулирования в системе программного предохранительного торможения шахтной подъемной машины.

Однако дифференцирование пульсирующего выходного сигнала тахогенератора приводит к погрешности измерения подъем- lS ной машины. Подбором активно-емкостного сопротивления можно уменьшить пульсацию выходного сигнала, но в этом случае возрастает постоянная времени работы датчика.

Увеличение постоянной времени датчика приведет к ошибке регулирования тормозного момента в системе программного предохранительного торможения шахтной подьемной машины.

Целью настоящего изобретения является повышение качества выходного сигнала датчика.

Указанная цель достигается тем, что в цепь тахогенератора включен двигатель постоянного тока с маховиком на валу.

На чертеже показан датчик ускорения шахтной подъемной машины.

Датчик состоит из тахогенератора 1, электрически соединенного с двигателем постоянного тока 2 и механически — с валом подъемной машины. На вал двигателя насажен маховик 3.

Двигатель 2 с маховиком 3 в период разгона служит для создания активнореактивной нагрузки на тахогенераторе l.

В период торможения раскрученный маховик 3 является аккумулятором энергии и вращает двигатель 2, работающий в генераторном режиме, так как скорость тахогенератора 1 меньше скорости двигателя 2.

Тахогенератор 1 в этом случае служит в качестве активно-реактивной нагрузки.

В период разгона — тахогенератор, а в период торможения — двигатель постоянного тока работает на активно-реактивную нагрузку и в цепи тахогенератор — двига835943

Формула изобретения

О/и /7 тЬ

//nu HuCuu

H3/

Составитель Е. Елизаров

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул,. Проектная, 4

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 2810/3 тель течет ток, пропорциональный ускорению подъемной машины.

Применение датчика ускорения в системах программного предохранительного торможения шахтовых подъемных машин позволит повысить безопасность работы шахтных подъемных установок.

Датчик ускорения для шахтных подъемных машин, включающий тахогенератор, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выходного сигнала датчика, в цепь тахогенератора включен двигатель. постоянного тока с маховиком на валу.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Грановский В. С., Чаповский А. 3.

Шахтные подъемные установки за рубежом.

М., 1972, с. 52.

2. Супрунов В. Ф. Привод постоянного тока шахтных подъемных машин. М., «Недра», 1978, с. 144 (прототип).

Датчик ускорения для шахтныхподемных машин Датчик ускорения для шахтныхподемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам ,с электромагнитным тормозным генератором
Наверх