Подвеска сиденья транспортногосредства

 

Союз CoselcKH3

Социапистичесиик

Рес убл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено28.09.79 (2!) 2821858/27-11 с присоединением заявки М— (23) П р нори тет

Опубликовано 23.06. 81. Бюллетень М23

Дата опубликования описания 25.08.8! (5l)M. Кл.

В 60 М 1/02

3Ьвуааратааааы5 каиитет ссе! ае даааи кзвбретаккй в втащите!! (53) УДК 629. 113. .042.2(088.8) (72) Автор изобретения

E. М. Гаврилов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА диски (1 ).

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к подвескам сидения транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, жестко закрепленные на валах, шарнирно установленных на основании сиденья и связанных с его каркасом через пружины с регулировочным устройством, и шаровые опоры, несущие фрикционные

Недостатками этой подвески сиденья являются сложная конструкция механизма регулирования частотных харак-, теристик подвески и начала прогиба подвески от веса водителя и трудоемкость их регулирования.

Цель изобретения — снижение трудоемкости регулирования подвески и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что консольные части рычагов выполнены двуплечимн, верхние плечи шарнирно связаны с фрикционными дисками, а нижние через повороттые эксцентрики

5 связаны с пружинами и снабжены фиксатором положения, причем на торцах упомянутых эксцентриков выполнена регулировочная шкала прогиба подвески, в месте крепления рычагов с ва10 лами установлены упоры, а ответные пазы выполнены на торцах основания.

При этом оси вращения поворотных эксцентриков и валов расположены в одной плоскости, а упоры выполнены с

15 эксцентричными выступами, на торцах которых выполнена регулировочная шкала собственных колебаний подвески.

На фиг. йзображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг, I на фиг. 3 — вид Б на фиг. на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 3; на фиг. 6— разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг, 7 — .раэ83977

P.Ry 2.СОЯ где = 00 соз а1., g 0A з1п

На фиг. 5 показан один из четырех элементов подвески сиденья, где рычаг 1 (ОА) вращается вокруг неподвижной точки О. К концу А рычага 1 прикреплена пружина 9 (АЗ), соединенная с каркасом в точке В и с центром О,, вращения фрикцианного диска 7.

1

Углы наклона пружины 9 Р и 45 .

Угол наклона ОО плеча рычага к ro4 риэонтальной линии а(-30.

Если принять 004= 75 мм, ОА=106 мм, то при весе водителя 60 кгс предварительное заневоливание пружин 9 составит 77 кгс, при наличии шести пружин

9 заневоливание каждой пружины 12,5 кг 55 а при весе водителя 70 кгс заневоливание каждой пружины 9 соответственно по 14,5 кгс. рез Е-Е на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез

Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез 3-3 на фиг. 7.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит поворотные рычаги

1, закрепленные жестко на валах 2, которые шарнирно установлены на основаниях 3. Основания 3 закреплены на торцах штанги 4 подъемного механизма 5, Консольные части рычагов 1 вы- 10 полнены двуплечими, верхние плечи шарнирно связаны осями 6 с фрикционными дисками 7, плоские поверхности которых прижаты к каркасу 8 подушки сиденья, Нижние плечи рычагов 1 соединены с пружинами 9 через поворотные эксцентрики 10. Другие концы пружин 9 заневолены на каркасе 8 через компенсационные устройства 11 для регулирования величины начального заневаливания пружины 9 пс усилию Р (фиг. 5 ).

При этом угол о между продольной осью пружин 9 и горизонтальной плоскостью о составляет 45, а аси вращения повар отных эксцентриков 10 и валов 2 рас25 положены в одной плоскости.

На торцах поворотных эксцентриков 10 выполнена регулировочная шкала прогиба подвески сиденья от веса водителя, и в требуемом положении они фиксируются упругими элементами 12, установленными в канавках рычагов 1.

При посадке водителя на сиденье вес его Р компенсируется предварительным заневоливанием пружин 10 (Р1) которое определяется из выражения 35

3 4

Иэ этого следует,что при увеличении веса водителя P íà 10 кгс приращение усилия Р1 составит 2 кгс для каждой пружины 9. Это позволит выбрать основные характеристики пружин

9 и величину эксцентриситета ОР поворотного эксцентрика 10 (фиг. 7).

Рычаги 1 в зоне крепления с валами

2 снабжены упорами 13, выступы которых расположены в ограничительных пазах оснований 3, что исключает дальнейший разворот рычагов 1. При вращении упоров 13 на угол 180 выступы их смещаются на величину эксцентриситета bg (фиг. 6) от центра вращения упоров !3, воздействуют на торп цы ограничительных пазов оснований 3 и изменяют исходное положение рычагов 1, т.е. разворачивают рычаги на угол g (угол между линией горизон-. тально проходящей через центры враще-; ния валов 2, и линией ОА,проходящей из центра валов 2 через оси поворотных эксцентриков 10). Угол может устанавливаться от -5 до 10 и влияет о на интенсивность изменения приращения удлинения 1 пружины 9 (фиг.s) при работе подвески сиденья. 1 - приращение удлинения пружины 9 между вертикально проходящей линией через ось поворотных эксцентриков 10 (в исходном положении)и радиусом R--ОА, проведенным из центра вращения валов 2.

Удлинение пружины 9 происходит медленно при ф 0 или прогрессивно о при ф 5 о, следовательно, задавая на1 чальный угол У, можно выбирать необходимую собственную частоту fq колебаний подвески сиденья в зависимости от собственной частоты fy колебаний транспортного средства что дает врэможность регулировать f < для мягкой или жесткой fy

При изготовлении подвески сиденья для одного типа машин упоры 13 могут изготовляться. с выступом, эксцентриситет которого д =О. Он выбирается определенного диаметра для получения необходимой fp . При этом упоры

13 можно выполнять только на одном рычаге 1 для каждой стороны, так как рычаги 1 с одной стороны жестко связаны между собой валом 2, На торцах упоров 13 выполнены регулировочная шкала отсчета и установки собственных колебаний подвески сиденья, выбранные характеристики фиксируются упругим элементам 12.

839773

Формула изобретения

Регулирование начала прогиба под-. вески сиденья по усилию (исключение статического прогиба от веса водителя) .

ВОДитель ОтВОДит кОнсОльный кО 5 нец упругого элемента 12, который связывает поворотный эксцентрик 10 с рычагом 1, после этого разворачивает эксцентрик 10. Отсчет производится по .регулиравочной шкале, деле- 10 ния которой составляют от 50 до

110 кгс на торцах поворотных эксцентриков 10, продолжением делений являют-. ся вырезы для захода консольных концов упругих элементов 12. При установ- 11 ке нужного деления относительно упругого элемента 12 последний освобождается, и его консольная часть фиксирует п уворотный эксцентрик 10 на рычаге 1.

Собственная частота колебаний подвески сиденья регулируется аналогично способу регулирования начала прогиба подвески сиденья от веса водителя,только в этом случае выставляется 5 упор 13 (фиг. 6), который разворачивает рычаг 1 на угол Ч от -5 до 10 и может быть установлена f например, от 0,5 до 1,5 Гц.

При действии перегрузки на си30 денье, передаваемой от корпуса транспортного средства при его движении по неровной поверхности или наезде на отдельные препятствия, усилие на подвеску увеличивается и, преодолевая упругие силы Р,1 пружины 9, рычаги 1 разворачиваются, при этом А незначительно увеличивается, что обеспечивает нужную частоту fq . После разворота рычагов на угол 1=2530 0 начинает прогрессивно увеличиваться P .

Возможность осуществлять предварительное заневоливание пружин 9 в большом диапазоне по P и сочетание начала работы пружин 9 при различных Р одной стороны позволяет получить оптимальную характеристику подвески сиденья н обеспечить защиту от низкочастотных колебаний и отдельных толчков, действующих на во- 50 цителя при эксплуатации транспортного средства. Конструкция предлагаемой подвески сиденья проста и снижает раскачивание водителя на сиденье за счет исключения статического прогиба ее от веса пользователя, обеспечивает согласование характеристик подвески сиденья с характеристиками транспортного средства и пользователя, следовательно, исключает резонансные явления.

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, жестко закрепленные на валах, шарнирно установленных на основании сиденья и связанных с его каркасом через пружины с регулировочным устройством, и шаровые опоры, несущие фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования подвески и упрощения конструкции, консольные части рыч;й ов выполнены двуплечими, верхние плечи шарнирно связаны с фрикционными дисками, а нижние — через поворотные эксцентрики с пружинами н снабжены фиксатором положения, причем на торцах упомянутых эксцентриков выполнена регулировочная шкала прогиба подвески, в месте крепления рычагов с валами установлены упоры, а ответные пазы выполнены на торцах основания °

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что осн вращения поворотных эксцентриков и валов расположены в одной плоскости, а упоры выполнены с выступами, на торцах которых выполнена регулировочная шкала собственных колебаний подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 586017, кл. В 60 .й 1/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2681661/27-11, кл. В 60 К 1/02, 1978 (прототип).

839773

6-f з-3

Составитель Н.Пуголовкина

Редактор И.Николайчук Техред 3. Фанта Корректор A. ФеРенд

Заказ 7819 Тираж 735 Подписное

В1МИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх