Подвеска сиденья транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 844408

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид.ву— (22) Заявлено 28.08.79 (21) 2813299/27-11 с присоединением заявки— (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 07.07.&1. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М.Кл.з В 60 N 1/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Яо долам изобретений о1 открытий (72) Автор изобретения

В. А, Трегубов

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в подвесках транспортных средств, например экскаваторов, для защиты оператора от вредного воздействия низкочастотных колебаний.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий эле,мент, расположенный между основанием сиденья и неподвижной опорой, и дополнительную массу, кинематически связанную с сиденьем и неподвижной опорой, установленной на основе транспортного средства (1).

Однако эти подвески обеспечивают эффективное гашение низкочастотных колебаний, действующих только в вертикальном на правлении, и не обеспечивают гашение колебаний, действующих в горизонтальной плоскости.

Наиболее близким техническим реше.нием к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную стойку, образующую вместе с сиденьем основную подвижную массу и соединенную одним концом через основную шарнирную муфту с неподвижной опорой, а другим — связанную с основанием сиденья, и упругие элементы, расположенные в горизонтальной плоскости и соединенные концами соответственно с неподвижной опорой и стойкой (2).

Указанная подвеска обеспечивает гашение .низкочастотных колебаний во всех направлениях в горизонтальной плоскости.

Однако при ухудшении условий работы

5 транспортного средства, связанных с профилем местностями, в такой подвеске добиться улучшения гашения низкочастотных колебаний можно только за счет уменьшения жесткости упругих элементов или увеличе10 ния основной подвижной массы, которая образована сиденьем и вертикальной стойкой. Но уменьшение жесткости упругих элементов ограничено из-за устойчивости самого сиденья, а существенное увеличение

15 упомянутой основной подвижной массы ограничено габаритами подвески.

Цель изобретения —;повышение комфортабельности транспортного средства путем улучшения гашения низкочастотных

20 колебаний без изменений жесткости упругих элементов и увеличения габаритных размеров подвески.

Для осуществления этой цели подвеска снабжена дополнительной подвижной мас25 сой, выполненной в виде расположенного под основанием сиденья диска, имеющего центральное отверстие, и вертикально расположенными рычагами, при этом упомянутая вертикальная стойка пропущена через центральное отверстие диска, а указан844408

20

Зо

55 нь|е рычаги и стойка соединены с диском неподвижной опорой и основанием сиденья черсз дополнптельныс шарнирные муфты.

На фиг. 1 изображен общий впд подвески; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А фиг. I.

Подвеска содержит вертикальную стойку 1, которая нижним концом через основную шарнирную муфту 2 закреплена на неподвижной опоре 3. Верхний конец стойки посредством дополнительной шарнирной муфты 4 через ее оси 5 соединен с проушинами б основания 7 сиденья 8. Сиденье вместе со стойкой образуют основную подвижную массу. На стойке под основанием сиденья установлена дополнительная подвижная масса, выполненная в виде диска 9, при этом диск имеет центральное отверстие а. В этом отверстии размещена шарнирная муфта 4, имеющая центральное отверст:l«

10, через которос пропущена стойка !, Г кронштейнами 11 и 12 неподвижной опоры посредством дополнительных шарнирны.; муфт соответственно 18 и 14 соединены вертикально расположенные рычаги 15 и 16.

Противоположные концы этих рычагов через дополнптель ыс шарнирные муфты (7 и 18 соедин«пы с пер:прерий»ой част!по диска.

Зоны крепления рычагов (5 и 16 к диску выбираются произвольно, исключая только диаметрально противоположное пх !

:положение. Благодаря такому выполненll!о подьсски, т. с. наличию шарнирных муфт

4, 17 .l 18, диск оказывается зафиксированным в трех зонах.

В качествс упругих элементов подвески использованы пружины 19, расположенные горизонтально и соединенные концами соответственно на вертикальной стойке и кронштейнах 20.

Шарнирная муфта 4 !-!епо.!видно!! опоры посре в«твом осей 2(соединена с Ilicком 9.

Dpi! возникновении !!Изкочастотных колеоа!гнй, действующих в горизонтальной плоскости в любом направлсни.i, происходят относительные смещения сиденья 8 ii неподвижной опоры 8 за счет поворота стойки 1 и рычагов 15 и 16 соответственно в шарнирах 2,17 и .18, а также за счет упругих деформаций пружин 19. Относительные смещения сиденья 8 и неподвижной опоры 8 привод»т и изменению положения диска 9 относительно основания 7 спд«нья благодаря тому, что пз-за paallllx радпусов вращения рычагов 15 и 16 и стойки 1 периферийные и центральные точки фиксации диска в зоне шарнирных муфт 4,17 и 18 движутся по разным траекториям. В результате этого диск, являясь дополнительной подвижной массой, двигаясь вместе с сиденьем 8, в то же время совершает и относительные движения, поворачиваясь в шарнирной муфте 4.

Таким образом, благодаря описанному выполнению подвески сиденья, обеспечивается эффективное гашение низкочастотных колебаний, действующих в горизонтальной:плоскости, в любом направлении il тем самым повышается комфортабельность транспортного средства.

Формула изобретения

11одвсска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную стойку, образующую совместно с сиденьем основную подвижную массу и соединенную одним концом через основную шарнирную муфту с неподвижной опорой, а другим -- связанную с основанием сиденья, и упругие эле-!!с!!т!.!, расположенныс в горизонтальной плоскости и соединенные концами соответствсняо с неподвижной опорой ". стойкой, отличающаяся тем, что, с целью попы!пения комфортабельности тра!!спортпого средства путем улучшения гашения низкочастотных колебаний без изменения жесткости упругих элементов и угеличсппя гaoapIITIIblx размеров подвески, она снабжена ..!ополнительной подвижной массой, выполненной в виде расположенного под основанием сиденья .!иска, имеющего центральное отверстие, и вертикально расположенными рычагами, при этом упомянутая вертикальная стойка пропущена через центральное отверстие диска, а указанные рычаги и стойка соединены с диском неподвпжш!й опорой и основанием сиденья чсрсз дополнительные шарнирные муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии ¹ 1091778, кл. F 2 S, 1.967.

2. Заявка ¹ 2583111, 27-11, 1978, кл. В 60 Х, по которой принято решение о выдач« авторского свидетельства (прототип).

844408

Составитель Г. Петрова

Техред Л. Куклина

Корректор С. Файн

Редактор Н. Тимонина

Тип. Харьк. фнл. пред. сПатент»

Заказ 984/768 Изд. № 459 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства Подвеска сиденья транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх