Регулируемое сиденье транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<н846340

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05,1079 (21) 2822880/ 27-11 (5%)м. Кл. с присоединением заявки Йо

В 60 и 1/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.07,81, Бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК 629.113. .042.2(088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Г.Янчевский, A.Н.Станилевич, П,П.Краток, Ф.Ф.Цыбульский, Н.И. Александровский, И.Н,усс, Э.M.Розовский и Л.К.Чучалин

Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И. Ленина" (7 3 ) Заявитель (54) РЕРУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности. транспортных средств, а именно к сиденьям, имеющим регулируемые спинку и подлокотники.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является регулируемое сиденье транспортного средства, содержащее основание, спинку, .шарнирно связанную с основанием, регулировочные рычаги, одни концы которых шарнирно соединены со спинкой, а другие снабжены пальцами для взаимодействия с основанием, и подлокотники. В указанном сиденье подлокотни- тз .ки установлены на основании и снабжены механизмом регулирования их положения относительно спинки, содержащим паэ на опорах. подлокотников и переставные крепежные элементы 1 . 20

Недостатком данной конструкции сиденья является неудобство в эксплуатации как за счет автономной регули- 2с ровки спинки и подлокотников., так и за счет невозможности регулировки положения подлокотников по высоте, что при откидывании спинки вызывает несоответствие эргономическим требованиям.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации за счет совместной регулировки наклона спинки и подлокотников без изменения наклона подлокотников относительно горизонтальйОй плоскости.

Поставленная цель достигается тем, что сиденье снабжено осью, шарнирно соединяющей подлокотники со спинкой, а в основании выполнены расположенные по дуге, эквидистантной дуге траектории перемещения указанной оси, фигурные пазы, в которых установлены другие концы рычагов, при этом подлокотники жестко закреплены на укаэанных рычагах.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади на фиг. 3 — паз основания в увеличенном масштабе.

На основании 1 сиденья жестко за- .. креплена ось 2, посредством которой к основанию 1 шарнирно присоединена спинка 3. В опорах спинки 3 установлена дополнительная ось 4, на концах которой закреплены концы регулировоч- . ных рычагов 5. Другие концы регулировочных рычагов 5 снабжены рукоятками 6.и пальцами 7, входящими в фигурные пазы 8 основания 1, выполненные

8463 - »

Формула изобретения

Фиг. (6г.2

ВНИИПИ Заказ 5350/25 Тираж 732 Подписное

ФЮ Ф о тная 4

Филиал ШШ "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, по дуге 9, эквидистантной дуге. 10 траектории перемещения дополнительной оси 4 относительно,оси 2. Каждан выемка пазов 8 имеет поверхность 11 для фиксации в нем пальца 7. На регулировочных рычагах 5 жестко установлены подлокотники 12.

При необходимости изменения угла наклона спинки 3 .и положении подлокотиков 12 пальцы 7 переводят с помощью рукояток 6 в другую выемку пазов 8, .где пальцы фиксируются поверхностями

11. При переводе пальцев регулировочные рычаги 5 совершают прямолинейнопоступательное перемещение, поднимаясь или опускаясь, так как оба.их конца перемещаются по идентичным ду- 15 гам 9 и 10, а спинка 3 отклоняется от первоначапьного положения на угол, определенный углом поворота дополнительной оси 4 относительно оси 2.

Подлокотники 12 вместе с регулировоч- 20 ными рычагами 5 без изменения наклона опускаются или поднимаются, оставаясь постоянно на равном расстоянии от спинки 3.

Описанное сиденье удобно в эксплуатации, так как .одновременно.осуществ ляется регулировка наклона спинки и подлокотников и, кроме того, при любой регулировке сиденье соответствует эргономическим требованиям, 30 предъявляемым к сиденьям, и уменьшает утомляемость пользователя.

Регулируемое сиденье транспортного средства, содержащее основание, спинку, шарнирно связанную с основанием, регулировочные рычаги,.одни концы которых шарнирно соединены со спинкой, а другие - снабжены пальцами для взаимодействия с основанием, и подлокотники, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет совместной регулировки наклона спинки и подлокотников без изменения наклона подлокотников относительно горизонтальной плоскости, оно снабжено осью, шарнирно соединяющей.подлокотники со спинкой, а в основании выполнены расположенные по дуге, эквидистантной дуге траектории перемещения указанной оси, фигурные пазы, в которых установлены- другие концы ры-. чагов, при этом подлокотники жестко закреплены на указанных рычагах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

Р 398427, кл. В 60 и 1/06, 1971 (прототип).

Регулируемое сиденье транспортногосредства Регулируемое сиденье транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх