Путеперекладчик

 

ОПИСАНИЕ

З < 340223

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 141173 (21) 1969776/ 29-11

<51)м, кл.з с присоединением заявки Й9

Е 01 В 29/02

Государстве ииый комитет

СССР по делам изобретениИ и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 239681. Бюллетень М 23 (53) УДК625.1443

:625,143.482(088.8) Дата опубликования описания 2306.81

К.Г.Арутюнян, А.А.Хасин-Дубровский и Уф.Щщрв -4;.: фф

"" ì 7 (72) Авторы изобретения (7t) Заявитель . (54) ПУТЕПЕРЕКЛАДЧИК

Изобретение относится к устройствам для одновременной разработки и укладки железнодорожного пути.

Известен путеперекладчик, содержащий состав платформ, в середине которого установлена ферма, и направляющие ролики для рельсов, смонтированные на платформах и ферме (1) .

Недостатком данного путеперекладчика является то, что он не обеспечивает снятие н укладку длинномерных звеньев рельсового пути (бесстыкового пути), что ведет к снижению его эффективности.

Цель изобретения — повышение эффективности путеперекладчика.

Для достижения этой цели направляющие ролики для рельсов расположены вдоль состава по винтовой линии.

На фиг. 1 изображен путеперекладчик, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез ББ на фиг. 1; на фиг. 4 — изображено расположение направляющих роликов.

Путеперекладчик содержит состав платформ 1, в середине которого установлена ферма 2, состоящая из трех частей, шарнирно соединенных между собой. На платформах 1 установлены портальные раьы 3 и передвижные портальные раня 4. На рамах 3 и 4, и ферме 2 установлены направляющие ролики 5 для рельсов, расположенные вдоль состава по винтовой линии.

На ферме 2 установлен дозатор 6 и уплотнитель 7 для подготовки балластной призьн пути и укладки новых звеньев 8 рельсового пути. Звенья рельсового пути перемещаются от одного ролика 5 к другому по направляющим, соединяющим ролики 5 между собой и выполненным из швеллеров.

Путеперекладчик работает следую15 щим образом.

Перед выездом путеперекладчика на перегон, с целью сокращения времени подготовки его к работе, на станции с помощью электролебедок произ20 водится погрузка на платформы 1 с противоположных концов состава нового звена 8 и старого звена 10, длиной по 100 м. При помощи электролебедок и роликов 5 производится

25 передвижка звеньев вдоль состава с одновременным поворотом звеньев из вертикального положения в горизонтальное, причем последнее положение звенья занимают в средней части ферма

2.В таком положении путеперекладчик

840223 отправляется к месту работы, где отрезок пути длиной 25 м, расположенный под средней частью фермы 2, разбалчивается и с помощью электролебедок отодвигается на 3 м в полевую сторону цути. Затем под фермой

2 соединяется конец нового звена с .концом участка ранее уложенного пу ти, а конец старого звена, расположенного на путеперекладчике, соединяется с концом пути, .подлежащего замене, после чего приводятся в рабочее положение дозатор б и уплотнитель 7. При движении путеперекладчика в направлении, укаэанном стрелкой на фиг..1, новое звено 8 с передней части состава по роликам 5 1з перемещается к средней его части с одновременным поворотом его из вертикального положения в горизонтальное (на 90О) и опускается на разравненную доэатором б и уплотненную 20 уплотнителем 7 балластную приэму,а старое звено 10 поднимается с пути и по роликам 5 перемещается в конец состава, поворачиваясь из горизонтального положения B вертикальное.

После укладки нового звена пути, длиной 400 м, с передней части состава и погрузки такой же длины меняемого участка пути на концевую часть состава, путеперекладчик останавливается. Передвижные портальные рама

4, несущие концы нового звена 8 и старого звена 10, передвигаются к следующему ряду роликов 5, смонтированных на платформах, при этом у старого звена раэбалчивается стык (звено разъединяется, реэрезается) и оставшаяся его часть заправляется в свободные ролики 5 концевой части состава, а конец нового звена, частично уложенного в путь, соединяется 4р с концом звена, лежащим на роликах

5 следующего ряда, у первой по ходу путеперекладчика передвижной портальной раьн . .4. Для правильного направления концов звеньев к следующим вдаль состава роликам 5 они соединены между собой направляющими 9,выполненными иэ швеллеров, которые своими полками направляют головки рельсов от одного ролика к другому.

После укладки нути длиной 1600 м бесстыковыми звеньями длиной по 400 м и погрузки старых звеньев на состав работа путеперекладчика прекращается. Если необходимо уложить еще нескольКо звеньев бесстыкового пути, передняя порожняя часть состава и концевая, загруженная его часть, отцепляются от. фермы 2 путеперекладчика и отправляются на станцию, а взамен их подаются другие платформы, причем в концевой части — порожние, а в начале состава — загруженные новыми звеньями.

Расположение направляющих роликов по винтовой линии вдоль состава путеперекладчика дает возможность производить непрерывную укладку длинномерных бесстыковых звеньев рельсового пути °

Формула изобретения

Путеперекладчик, содержащий состав платформ, в середине. которого установлена ферма, и направляющие ролики для рельсов, смонтированные на платформах и ферме, о т л и чающийс я тем, что, с целью повышения эффективности, направляющие ролики для рельсов расположены вдоль состава по винтовой линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, СССР

Р 71675 кл. Е 01 В 29/02, 17.12.36 (прототип).

840223 авиа О

Фие. 2 рие.4

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н.Коган Техред З,Фанта Корректор Н.Стец

Заказ 4898/86 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственнсго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик Путеперекладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх