Гильза цилиндра

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни .Социалистических

Республик

< 840439

1 .р

° (61) Дополнйтельное к авт. свил-ву;, . 431319 (22) Заявлено 17. 09, 79(21) 2819091/24-06 с присоединением заявки Ж— (23) П риоритет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 25 . 06 . 81 (51)lVL. Кл.

F 02 F 1/10

ФЬоударстевииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53у УДК 621. 43-222 (088. 8)

А.M.Moropac и А.Н.Косовцов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Изобретение относится к двигателестроению.

По основному авт.св. Ф 431319 известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, снабженная опорным

5 буртом с размещенными в нем,каналами, сообщенными с источником охлаждающей среды, причем каналы соединены между собой кольцевой полостью (1) .

Однако в быстроходных форсированных двигателях, в частности в двигателе с противоположно движущимися поршнями, одной кольцевой полости недостаточно для. зффективного охлажде-. ния поршневых колец, а размещенйе дополнительных кольцевых полостей при известном их выполнении невоз- можно из-за ослабления опорного бурта.

l 20

Цель изобретения — повышение зффективности охлаждения гильзы путем образования дополнительных кольцевых полостей.

Указанная цель достигается тем, что каналы выполнены пересекающимися. На- фиг.1 показан опорный бурт гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями; на фиг.2 — поперечное сечение гильзы по одной из дополнительных кольцевых полостей.

Гильза 1 содержит расположенную в ее средней части камеру сгорания 2, ограниченную поршйями 3 и 4. Камера сгорания 2 уплотйяется,поршневыми кольцами 5 и 6, для охлаждения которых опорный бурт„ 7 гильзы 1 содержит пересекающиеся каналы 8 и 9, которые. своими входными отверстиями сообщены с источником 10 охлаждающей среды, а выходными — с кольцевой полостью ll соединенной с системой охлаждения двигателя. Каналы 8 и 9 разделены перемычками 12 и пересекаются с образованием дополнительных кольцевых полостей 13, равномерно распределенных

840439

Формула изобретения

Q 8

ВНИИПИ Заказ 4716/49 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вдоль опорного бурта 7. Охлаждающая среда от источника 10 перетекает по каналам S и 9 в кольцевую полость ll и далее в систему охлаждения. Распределение охлаждающей среды по окруж5, ности бурта 7 гильзы осуществляется дополнительными кольцевыми полостями 13.

Наличие дополнительных кольцевых полостей увеличивает поверхность контакта охлаждающей среды с гильзой цилиндра и повышает эффективность охлаждения гильзы и поршневых колец.

Гильза цилиндра по авт.св. №431319, отличающая с я тем, что с целью повышения эффективности охлаждения путем образования дополнительных кольцевых полостей, каналы выполнены пересекающимися.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 431319, кл. F 02 F 1/10, 1972.

Гильза цилиндра Гильза цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью
Наверх