Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

In>981657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 10. 80 (21) 2998348/25-06 с присоединением заявки Нов

Р М g+ з

F F 1/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 621.43 (088. 8) Опубликовано 15,12.82. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.82

A.A. Бундин, В. Е, Тимофеев, В.Е. Липатов, В. Н. Куликова и IO . Н . Яшин (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино строению, а именно к двигателестроению, конкретнее, к конструкции гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, расположенные равномерно по периметру гильзы параллельно ее оси P1). . Недостатком известной конструкции является то, что тепловые трубы образуют кольцевую полость вокруг гильзы цилиндра, которая является "барьером" для теплового потока идущего от нагретой части гильзы цилиндра в ее поперечном направлении. Наличие такого барьера приводит к увеличению температуры гильзы и выходу ее из строя.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения температуры в горячей зоне гильзы.

Поставленная цель достигается тем, что тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.

На,фиг.1 показана гильза цилиндра, поперечный разрез," на фиг.2 — узел?

На фиг.1. 30

Гильза 1 цилиндра содержит тепловые трубы 2 капиллярной структуры, каждая из которых снабжена осевым от« верстием 3. Тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны пробками 4.

При работе двигателя внутреннего сгорания, поступающий снизу к верхней горячей зоне гильзы 1 по капиллярной тепловой трубе 2 охлаждающий жидкий агент, например вода, в верхней горячей части претерпевает фазовый переход в газообразное состояние, отбирая при этом тепло от верхней части гильзы. Образовавшиеся пары по осевому отверстию 3 тепловой трубы 2 под действием силы давления, уходят в нижнюю часть, где конденсируются и в виде жидкости вновь поднимаются вверх.

Таким образом, тепло переносится от верхней горячей части гильзы к нижней, холодной, за счет чего происходит выравнивание температурных колей, уменьшение температурных градиентов, а эа счет того, что трубы расположены дискретно, не препятствуя теплоотводу в охлаждающую жидкость.

981657

Формула изобретения

Фиг. f

Составитель В. Лобанов

Редактор Г.Гербер Техред А.Ач

Корректор М.Демчик

Закай 96 71/51 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 понижается температура горячей зоны гильзы,л до 180 .

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая тепловые трубы, распОложенные равномерно по периметру гильзы параллельно ее оси, отличающаяся тем, что, с 10 целью повышения надежности путем сНИжения температуры в горячей зоне гильзы, тепловые трубы выполнены в виде каналов, расположенных в корпусе гильзы дискретно и заглушенных с открытой стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции В 239886, кл. F 02 F 1/02, опублик. 1979.

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар
Наверх