Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советскии

Социалистические

Респубпик ()870750 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2870319/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. K.÷ з йаударствеиимй квмитет

F 02 F 1/10 м делам изевретеиий и втирмтий (53) УДК 621 43-222-713 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 (72) Авторы изобретен ия

П. А. Антонов, В. В. Гриднев и В. Я. Цзраильский--"-- - --.—.

Алтайское моторостроительное производ твенное.объединение им. XXV съезда К CC ( (71) Заявитель (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА

ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к уствойствам блока цилиндров, а конкретно к рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров.

Известны рубашки жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездатти силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман — с подводящим коллектором и нижней полостью (1). 15

Известная конструкция рубашки жидкостного охлаждения недостаточно эффективно охлаждает наиболее теплонапряженные зонь. гильзы, так как охлаждающая жидкость подается сначала к нижней, наименее нагретой части гильзы, вследствие чего не реализуется эффект перепада температур между охлаждаемой стенкой гильзы и жидкостью.

Целью изобретения является улучшение охлаждения теплонапряженной зоны гильзы.

Поставленная цель достигается тем, что руба ш ка жидкостного . охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержит разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман — с подводящим коллектором и с нижней полостью, причем в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сообщенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом и по меньшей мере одно870750 го дренажного отверстия, расположенного со стороны первого кармана.

На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя, поперечный разрез; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1.

Рубашка жидкостного охлаждения блока 1 цилиндров содержит гильзу 2, разделенную кольцевым ребром 3, нижнюю полость

4 охлаждения, соединенную непосредственно с подводящим коллектором 5 и верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения с литыми карманами 7 — 9, расположенными между резьбовыми гнездами 10 силовых элементов крепления головки цилиндров. Карман 8 соединен непосредственно с подводящим коллектором 5, а карман 7 каналом 11 соединен с отводящим коллектором (не показан) и перепускным каналом 12 — с нижней полостью 4 охлаждения. Карманы 9 введены для облегчения блока 1 цилиндров. Цилиндрический направляющий кожух 13 установлен без зазора в расточке 14, образующей верхнюю кольцевую полость 6. В кожухе 13 выполнены прорезь 15, совмещенная с карманом 8, и дренажные отверстия 16 со стороны кармана 7.

Площади проходных сечений перепуск- 25 ного канала 12 и дренажных отверстий 16, лимитирующих расходы охлаждающей жидкости соответственно в нижней 4 и верхней

6 кольцевой полостях рубашки охлаждения связаны между собой соотношением, примерно равным 1:10. Канал 17 служит для подзо вода охлаждающей жидкости к головке цилиндров (не показана).

При работе двигателя охлаждающая жидкость, например вода, из подводящего коллектора 5 поступает параллельными пото- 35 ками в нижнюю полость 4 и через карман 8 в верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения, омывает стенки гильзы 2 и, пройдя соответственно через перепускной канал 12 и дренажные отверстия 16, из кармана 7 по каналу 11 отводится в отводящий коллектор. 40

При этом основная масса охлаждающей жидкости циркулирует через кольцевую полость

6, образованную направляющим кожухом 13 и стенкой гильзы 2. Омывание стенок гиль.ш 2 осуществляется с высокой скоростью, мало меняющейся по всей охлаждаемой поверхности. Благодаря этому обеспечивается равномерное и интенсивное охлаждение, способствующее снижению абсолютного уровня и перепада температур по периметру наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания. Напротив, температура нижней зоны гильзы вследствие малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости в нижней полости 4 рубашки охлаждения несколько повышается, благодаря чему дополнительно уменьшается перепад температур по высоте гильзы.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит допустимую температуру в верхней части гильзы и перепад температур по высоте гильзы, а следовательно снизит термические напряжения гильзы двигателя, т.е. повысит их надежность, а повышение надежности гильзы определит и надежность цилиндро-поршневой группы.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман — с подводящим коллектором и с нижней полостью, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения теплонапряженной зоны гильзы, в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сообщенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом и по меньшей мере одного дренажного отверстия, расположенного со стороны первого кармана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 699219, кл. F 02 F 1/10. 197?.

870750 аВ 77

Фиг. /

А-А

g /4

16

Составитель Е. Миляева

Редактор Л. Гольдина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 8373/1 Тирам 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзебретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар
Наверх