Устройство для диагностики дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070979 (21) 2815705/25-06 (51)М. Кл.

G 01 М 15/00. с присоединением заявки Йо

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23,06.81, Бюллетень Н9 23

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 621. 436. 001. . 3 (088.8) (72) Авторы изобретеиия

В.Г.Кузькин, Э.С.Глясман, A.Н.Аршинов н А.В.Толмачев с

Калининградский технический институт рыбной промышленности н хозяйства (71) Заявитель!,54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к диагностике технического Состояния двигате- лей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известно устройство для диагностики дизеля, содержащее датчики давления топлива, установленные перед форсунками, датчики давления н температуры воздуха, установленные перед впускными органами двигателя, блок вычисления цикловой подачи по отдельным цилиндрам двигателя, четыре блока масштабного преобразования блок сравнения, световой индикатор, тепловой напряженности, цифровой 15 вольтметр и два переключателя, причем блоки масштабного преобразования подключены к первому переключателю, который через цифровой вольтметр связан с блоком вычисления цикловой 20 подачи, выход которого соединен со входом первого блока масштабного преобразования, а вход через второй переключатель — с датчиками давления топлива, датчики давления и темпе- .25 ратуры воздуха соединены со вторым и третьим блоками масштабного преобразования, соответственно, а световой индикатор включен на выходе блока сравнения !1 . 30

Однако известные устройства не позволяют контролировать тепловую напряженность деталей цилиндропоршневой группы на произвольном режнме, возможном в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности диагноза в условиях эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнтельно содержит блок вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, входы которого связаны с датчиками давления и температуры воздуха и блоком вычисления цикловой подачи топлива, а выход соединен параллельно со вторым блоком масштабного преобразования и блоком сравнения.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства> на фиг.2 — блок вычисления цикловой подачи топлива, на фиг.З - схема временных сигналов блоков (осциллограммы 1. — У).

Устройство для диагностики дизеля состоит из датчиков 1 давления топлива, установленных перед форсун" ками, датчика 2 давления и датчика

3 температуры воздуха, размещенных перед впускными органами двигателя

840685

25

Формула изобретения

d0 блока 4 вычисления цикловой подачи топлива по отдельным цилиндрам двигателя,,блоков 5-8 масштабного преобразования, блока 9 вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, блока 10 сравнения, светового индикатора 11 тепловой напряженности первого 12 и второго 13 переключателей и цифрового вольтметра 14.

Блок вычисления цикловой подачи содержит предварительный усилитель 15, масшт абный преобразователь

16, повторитель 17 переменного напряжения, электронные ключи 18 и 19, схемы 20 и 21 выделения экстремумов, схему 22 управления, вычислитель 23 корня, ключи 24 и инвертор 25.

Устройство работает следующим образом.

Давление топлива перед форсункой преобразуется в датчике 1 в пропорциональный электрический сигнал, который гоступает через первый переключатель 12 и блок 4 вычисления цикловой подачи. Сигналы от датчиков

2 и 3 вместе с сигналом из блока 4 поступают на блок 9, где происходит вычисление относительного коэффициента избытка воздуха 3, для сгорания по формуле к с = g T где k - постоянная;

gU- цикловая подача топлива, Т„- температура воздуха, P давление воздуха.

Сигнал из блока 9 поступает в блок 10, где происходит сравнение значений о с 1. Информация о результате сравнения поступает на индикатор 11 тепловой напряженности при этом, если о — 1) ) О, на индикаторе горит зеленая сигнальная лампочка, если (Ы вЂ” 1 О, на индикаторе горит красная сигнальная лам та, и так по каждому цилиндру двигателя. По желанию обслуживающего персонала значения OL,gu для каждого цилиндра в отдельности), Р и Т могут быть выведены с помощью второго переключателя 13 на цифровое табло вольтметра 14, после соответствующего согласования величин сигналов в масштабных преобразователях блоков 5-8.

Вычисление цикловой подачи в блоке 4 производится путем интегрирования сигнала от датчика 1 по известной зависимости

Ъ =к $ (Р ) с1ь, где k -постоянный коэффициент, -момент начала подъема иглы

М распылителя;

-момент конца посадки иглы распылителя, Р©-кривая давления топлива, d — интегрируЮщий множитель .

Блок вычисления цикловой подачи работает следующим образом.

Сигнал от датчика 1 давления топлива подается на предварительный усилитель 15, где усиливается до необходимой величины. Усиленный сигнал одновременно подается на масштабный преобразователь 16 и повторитель 17 переменного напряжения, затем через электронные ключи 18 и 19 — на схемы 20 и 21 выделения экстремумов, которые вырабатывают импульсы, необходимыме для нормальной работы схемы 22 управления. Iocле масштабного преобразователя 16 сигнал поступает на вычислитель 23 квадратного корня и,пройдя через электронный ключ 21 (осциллограмма У на фиг.3), интегрируется на интегра торе 25, при этом из схемы 23 управ1 ления на ключ 24 поступает 32 управляющих счетных импульса синхронно с импульсами давления топливоподачи.

В результате на интегратор поступает 16 импульсов напряжения, соответствующих изменению давления топливоподачи при впрыске. После интег- рирования 16-zo импульса из схемы

22 поступает команда о прекращении работы интегратора и начале индикации. При этом электронные ключи 24 и

18 закрыты.

Для осуществления нового замера необходимо нажать кнопку "Пуск".

Блок вычисления коэффициента избытка воздуха выполнен в виде аналогового умножителя и делителя.

Устройство для диагностики дизеля, содержащее датчики давления топлива, установленные перед форсунками, датчики давления и температуры воздуха, установленные перед выпускными органами двигателя, блок вычисления цикловой подачи по отдельным цилиндрам двигателя, четыре блока масштабного преобразования, блок сравнения, световой индикатор тепловой нап.— ряженности, цифровой вольтметр идва переключателя, причем, блоки масштабного преобразования подключены к первому переключателю, который через цифровой вольтметр связан с блоком вычисления цикловой подачи, выход которого соединен со входом первого блока масштабного преобразования, а вход через второй переключатель — с датчиками давления топлива, датчики давления и температуры воздуха соединены со вторым и третьим блоками масштабного преобразования, соответственно, а световой индикатор включен на выходе блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности диагноза в

840685 условиях эксплуатации, устройство дополнительно содержит блок вычисления относительного коэффициента избытка воздуха при сгорании по цилиндрам, выходы которого связаны с датчиками давления и температуры воздуха и блоком вычисления цикловой подачи топлива, а выход соединен

I параллельно со вторым блоком масштабного преобразования и блоком сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технический отчет ЛИИЖТ

Р В 376558. 1974.

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор В.Жиленко Техред И. Асталош Корректор М.Демчик

Заказ 4749/62 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх