Пролетное строение механизированногомоста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнв

Распубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 060829 (23) 2807091/29-33 р )м. кл.

Е 01 0 15/12 с присоединением заявки Нов

Государствеииый комитет

СССР по Аелам изобретеиия и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070781.Бюллетемь Но 25 (53) УДК624 . 21. .033.1(088.8) Дата опубликования описания 0707.81 (72) Авторы изобретения

Е.С. Сухоруков, A.Ô. Осипов, A.È. Пономарев и О.Г. Ляховенко (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННОГО

МОСТА

Изобретение относится к мостоперезочной технике и может быть использовано .в механизированных мостах.

Известно пролетное строение меха5 визированного моста, включающее сборную из блоков, соединенных посред- > ством объединительных шарниров, балку жесткости и выполненный в виде трособлочной системы механизм складывания пролетного строения 11 .

Недостаток этого пролетного строения заключается в относительно малой несущей способности, определяемой как для прэст Уго балочного моста.

Известно также пролетное строение механизированного моста, включающее сборную иэ блоков, соединенных посредством объединительных шарниров, балку жесткости, стойки, поворотно закрепленные на объединительных шарнирах, гибкую затяжку, пропущенную через нижние концы стоек и закрепленную на балке жесткости, устройство поворота затяжки и механизмы складывания пролетного строения, причем пролетное строение снабжено регулируемыми по длине дополнительными стойками, верхние концы из которых ширнирно присоединены к балке жесткости, а нижние — попарно обьедине- ЗО ны в общий узел и шарнирно закрепле ны на поперечной раме, объединяющей основные стойки 2 .

Недостаток известного пролетного строения заключается в сложности конструкции и относительно малой надежности работы пролетного строения, обусловленной трудностью обеспечения точного натяжения затяжки и складывания пролетного строения с использованием гидропривода.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении механизированного моста, включающем сборную из блоков, соединенных посредством объединительных шарниров, балку жесткости, стойки, поворотно закрепленные на объединительных шарнирах, гибкую затяжку, пропущенную через нижние концы стоек и закрепленную на балке жесткости, устройство поворота затяжки и механизмы складывания пролетного строения, верхние концы стоек выполнены с фигурным утолщением и выступающими над соответствующими объединительными шарнирами, а обращенные один к другому

844653 концы смежных блоков имеют в верхней части углубления под фигурные утолщения верхних концов стоек с возможностью фиксации их при полностью раскрытом положении пролетного строения.

На фиг. 1 изображено пролетное строение в эксплуатационном положении; на фиг. 2 — то же, в процессе раскладывания; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.

Пролетное строение механизированного моста включает сборную из блоков

1, соединенных посредством объединительных шарниров 2, балку жесткости, стойки 3, поворотно закрепленные на объединительных шарнирах 2, гибкую 15 затяжку 4, пропущенную через нижние концы дтоек 3 и закрепленную на балке жесткости, устройства поворота и механизмы складывания пролетного строения (не показаны), 20

Верхние концы стоек 3 выступают над соответствующими объединительными шарнирами 2 и выполнены с фигурным, например сферическим или овальным, утолщением 5, а обращенные один к другому концы б смежных блоков 1 имеют в верхней части углубления 7 под фигурные утолщения 5 верхних концов стоек с возможностью фиксации их при полностью раскрытом положении пролетного строения.

Выполнение стоек 3 качающимися позволяет складывать пролетное строение и размещать стойки в танспортном положении между блоками 1.

Прикрепление стоек к соответствую- 35 щим объединительным шарнирам на некотором расстоянии от верхних концов стоек, а также выполнение их с фигурными утолщениями 5 позволяет . осуществлять автоматически фиксацию 40 стоек в раскрытом положении пролетного строения и обеспечить работу их под нагрузкой как жестко защемленных стержней.

Раскрытие пролетного строения и 45 установку его на преграду осуществляют известными способами посредством механизМов складывания пролетного строения. При этом стойки 3, поворачиваясь под действием собственного веса вокруг объединительного шарнира 2, занимают вертикальное положение, а смежные концы б блоков 1 балки жесткости объемлют фигурные утолщения стоек и фиксируют их положение.

При прохождении по мосту нагрузки происходит натяжение гибкой затяжки

4, и пролетное строение работает как шпренгельная конструкция.

Формула изобретения

Пролетное строение механизированного моста, включающее сборную из блоков, соединенных посредством объединительных.шарниров, балку жесткости, стойки, поворотно закрепленные на объединительных шарнирах, гибкую затяжку, пропущенную через нижние концы стоек и закрепленную на балке жесткости, устройство поворота затяжки и механизмы складывания пролетного строения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы пролетного строения, верхние концы стоек выполнены с фигурным утолщением и выступающими над соответствующими объединительными шарнирами, а обращенные один к другому концы смежных блоков имеют в верхней части углубления под фигурные утолщения верхних концов стоек с возможностью фиксации их при полностью раскрытом положении пролетного строения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании р 1231533, кл. Е 1 G, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2541863/29-33, кл. Е 01 0 15/12, 1977.

844653

Рие. Р

Составитель В. Данков

Редактор Л. Волкова Техред М.Голинка, КорректоР Ю. Макаренко

Заказ 4482/14 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Гооударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение механизированногомоста Пролетное строение механизированногомоста Пролетное строение механизированногомоста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам
Наверх