Грузовой самолет

 

Союз Советсннх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПЛТЕНТУ

< >847907 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 130577 (21) 2480475/40-23 (23) Приоритет — . (32) (51)м. Кл.з

В 64 С 3/00

В 64 С 3/18

В 64 0 9/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) (31) Опубликовано 150781.Бюллетень Hо 26

Дата опубликования описания 160781 (5З) "АК 629. 7.025 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец филип С. Вайтнер (СНА) Иностранная фирма ДЗЭ Боинг Компани" (США) (71) Заявитель (5 4 ) ГРУЗ ОВОИ САМОЛЕТ

Изобретение относится к самолетостроению.

Известны грузовые самолеты, имеюцие фюзеляж и прямоугольное крыло с лонжеронами, выполненными в виде нескольких полых труб p1g .

Однако весовая отдача их мала.

Цель изобретения — повышение весовой отдачи и облегчение загрузки ! и разгрузки грузов, Это достигается тем, что полые трубы расположены по прямым линиям по всему размаху крыла последовательно друг за другом по хорде, вписаны в контур профиля крыла, имеют загрузочно- разгрузочные люки на своих торцах, открываюциеся, по меньшей мере, в одном торце крыла, а на трубах установлены кольцевые шпангоуты, связанные конструктивно продольнымВи поперечным силовыми каркасами в виде профилей и накладок с крылом.

Кроме того, внутри труб размещены трубки и сопла для подачи с><атого воздуха.

Иа фиг. 1 схематически изображен грузовой самолет, вид в плане, на фиг. 2 = то же, вид спереди, на на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на . фиг. 4 -.сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 5 — положение самолета при разгрузке, вид спереди, на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 4.

Самолет включает в себя фюзеляж 1, переднее горизонтальное оперение 2 и прямое, расположенное по схеме верхнеплан,, крыло 3, на котором на пилонах установлены двигатели 4.

Внутри крыла по прямым линиям по всему размаху установлены лонжероны, выполненные в виде полых труб 59. Трубы расположены последовательно друг за другом по хорде и вписываются в профиль крыла. На торцах труб смонтированы открывающиЕся люки 10. Трубы охватываются с нару>аной стороны кольцевыми шпонгаутами

11, которые крепятся между собой и конструкцией крыла посредством продольного 12 и поперечного 13 каркасов, выполненных в виде профилей и накладок.

Внутри труб установлены трубки

14 с соплами 15 для подачи сжатого воздуха внутрь труб для разгрузки грузов. Разгрузка производится с наклонной плоскости 16. Самолет оборудован многостоячным шасси 17.

847907

Формула изобретения

1. Грузовой самолет, имеющий фюзеляж и прямоугольное крыло с лонжеронами, выполненными в виде нескольких полых труб, отличающийся тем, что, с целью повышения весовой отдачи и облегчения загрузки и разгрузки груза, полые трубы расположены по прямым линиям по всему размаху крыла последовательно друг эа другом по хорде, вписаны в контур профиля крыла, имеют загрузочноразгруэочные люки на своих торцах, открывающиеся, по .меньшей мере, в одном торце крыла, а на трубах установлены кольцевые шпангоуты, связанные конструктивно продольным и поперечным силовыми каркасами в в: де профилей и накладок с крылом.

2. Самолет по п. 1, о т л и ч аю ц и и с я тем, что, с целью обеспечения разгрузки груза, внутри труб размещены трубки и сопла для подачи сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. М., "Машиностроение", 1971, с. 83 (прототип).

847907

Фиг.4 б-б

Риг. б и

Составитель M. Хесин

Техред С. Мигунова Корректор М.Коста

Редактор M. Недолуженко.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 5544/88 Тираж 474 Подписное

BHHHtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовой самолет Грузовой самолет Грузовой самолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах, а также может быть использовано на других видах транспорта при перевозке грузов контейнерным способом

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх