Силовой цилиндр с тормозным устройством

 

Союз Советских

Социалистических

Республик >848783

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

<5 )М. Кл. (22) Заявлено 181278 (21) 2699218/25-08 с присоединением заявки ИВ

F 15 В 15/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и. открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230781, Бюллетень Мо 27

Дата опубликования описания 230781 (53) УДК 621. 225 (088.8) (71) 3а яв ит ель (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретевие относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, обеспечивающим заданную характеристику движения. 5

Известно тормоэное устройство для торможения движущегося поршня, содержащее выполненные в двух концентричных цилиндрах каналы для прохода жидкости. Цилиндры, поворачиваясь друг относительно друга, изменяют площадь поперечного сечения каналов. Вращение осуществляется при помощи двух находящихся в зацеплении шестерен, одна из которых выполнена заодно с цилиндром 111 .

Недостатки этого устройства— .значительная сложность, обусловленная наличием привода регулирования степени дросселирования, и сложность изменения степени дросселирования.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является тормозное устройство, в корпусе которого размещен составной поршень, одна часть которого жестко соединена со штоком, а другая — с охватывающей шток втулкой, причем в частях поршня выполнены совмещаемые- дросселиру-, ющие каналы f2/.

Недостатком известяого устройсз ва является отсутствие возможности изменения закона торможения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, достигаемое за счет обеспечения воэможности изменения закона торможения.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе установлен соосно втулке стакан с копирным пазом на боковой поверхности, а на втулке входящий в паз штифт.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Устройство содержит шток 1, размещенный в цилиндре 2. На штоке 1 установлен поршень, состоящий из жестко закрепленного на нем неподвижного 3 и подвижного 4 дисков, прйчем пбдвижный диск 4 соединен со втулкой 5, несущей штифт 6, а на цилиндре 2 установлен стакан 7 с профилированным пазоМ В. В неподвижном диске 3 выполнено дросселирующее отверстие 8 с диаметром 4,в подвижном диске 4 — криволинейный паз 9 с радиусом кривизны R, смещенным относительно центра дисков 3 и 4 на вели848783

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6046/42 Тираж 749 Подписное

Филиал ППП Патент, г,ужгород,ул. Проектная, 4 чину а, при этом ширина паза 9 равна 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении штока 1 вместе с ним движется и поршень, при этом штифт 6, взаимодействуя с пазом Б стакана 7 через втулку 5, поворачивает подвижный диск 4. Благодаря тому, что паз 9 выполнен со смещением относительно оси вращения диска

4, происходит плавное перекрытие отверстия 8 и обеспечивается заданная характеристика торможения поршня.

Для изменения этой характеристики заменяется или поворачивается стакан 7.

Предлагаемое изобретение позволяет получить простую и надежную конструкцию тормозного устройства с легко изменяемой характеристикой торможения.

Силовой цилиндр с тормозным устройством, содержащий размещенный в корпусе составной поршень, одна часть которого жестко соединена со штоком, а другая — с охватывающей шток втулкой, причем в частях поршня выполнены совмещаемые дросселирующие каналы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, на корпусе установлен соосно втулке стакан с . копирным пазом на боковой поверхности, а на втулке — входящий в паз штифт.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CD)A Р 3478846, кл. 188-88, 1969.

2. Патент США Р 3420341, кл. 188-88, 1969.

Силовой цилиндр с тормозным устройством Силовой цилиндр с тормозным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх