Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено290280 (21) 2887111/22-02 (51) М КЛ

В 21 В 37/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 2З1281 Бюллетень ¹ 47 (53) УДК 621. 794. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 12. 81 (72) Автор изобретения

М.Л.Прудков

1

Государственный проектный институт " ле уротяжхимпроект" (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО OCTAHOBA УЧАСТКА

НАГОНА ПЕТЛИ НЕПРЕРЫВНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к отделке полосового проката в металлургии.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата, содержащая блоки замедления и останове, подключенные по выходу к командному блоку, соединенному с задатчиком скорости, выход которого связан с блоками управления, приводом разматывателя и механизмов нагона петли, блок измерения диаметра рулона, подключенный ко второму входу блока управления приводом разматывателя и ко входу блока замедления (1).

Недостатком известной системы является сложность настройки начала замедления участка нагона петли по окончании размотки рулона, поскольку начало замедления зависит от текущей рабочей скорости полосы и длины оставшейся в рулоне полосы, в свою очередь зависящей от текущего диаметра рулона и толщины полосы. У известной системы начало эамедления подбирается оператором.

Цель изобретения — упрощение настройки начала замедления по окончании размотки рулона.

Эта цель достигается тем, что система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата, содержащая блоки замедления, останова, управления приводами раэматывателя и механизма нагона петли и измерения диаметра рулона, командный блок и задатчик скорости, причем выход последнего соединен со входами блоков управления приводами разматывателя и механизмов нагона

15 петли, а вход — с выходом командного блока, входы которого соединены с выходами блоков останова и замедления, выход блока измерения диаметра рулона соединен со входами бло20 ков управления приводом раэматывателя и замедления, дополнительно содержит задатчик толщины и датчик скорости полосы, выходы которых соединены со входами блока замедления.

Кроме того блок замедления содержит квадраторы диаметра рулона и скорости, два сумматора, релейный элемент, делитель, интегратор, нуль-орган, задатчики диаметра барабана и

30 настроечной длины полосы, причем

891188

Сварочная машина. 16 обеспечив ает сварку концов предыдущего и последующего рулонов. Блок 11 замедления состоит из последовательно включенных квадратора 17 диаметра рулона, вход которого подключен к блоку 13 измерения диаметра рулона, первого сумматора 18, ко второму входу которого подключен задатчик 19 диаметра барабана, а к выходу подключен релейный элемент 20 делителя 21, ко второму входу которого подключен задатчик 14 толщины, второго сумматора 22, ко второму входу которого подключен эадатчик 23 настроечной длины полосы, к третьему входу — второй квадратор 24, а к четвертому входу -. интегратор 25, и нуль-орган 26, ко входу квадратора 24 и интегратора 25 подключен датчик 15 скорости полосы, ко входу сброса интегратора 25 подключен выход релейного эле мента 20, выход нуль-органа 26 подключен ко входу командного блока 10. бО вход квадратора диаметра рулона является входом блока, а выход соединен со входом первого сумматора, на другой вход которого подан выход за" датчика диаметра барабана, выход первого сумматора соединен с одним из входов делителя, на другой вход которого, являющегося вторым входом блока, подается сигнал с эадатчика толщикы полосы, и с выходом релейного элемента, выход делителя соединен с одним из входов второго сумматора,-: другие входы которого соединены с выходами квадратора скорости, вход которого является третьим вхо- дом блока, интегратора, входы которого соединены соответственно с выходом релейного элемента и входом квадратора скорости, и эадатчика настроечной длины полосы.

На чертеже приведена Функциональная схема спc"ò..eìû.

Разматыватель 1 рулона с приводом 2 и механизмы 3 и 4 нагона с приводами 5 обеспечивают нагон петли в петлевое устройство 6.

Приводы 2 и 5 управляются блоками 7 и 8 уп равле-ния соответственно. Задатчик 9 скорос" è обеспечивает изменение, с необходимым темпом, задающего сигнала скорости на входах блоков 7 и 8 управления соответственно. Задатчиком 9 скорости управляет коман,цный блок )О. К командному блоку 10 подключены выходы блока 11 замецления и блока 12 останова. Ко второму входу блока 7 управления подключен выход блока 13 измерения диаметра, который также подключен ко входу блока 11 замедления.

Ко второму и третьему входам последнего подключены эадатчик 14 толщины полосы и датчик 15 скорости полосы соответственно, Работа системы происходит следующим образом.

С помощью командного блока 10 и эадатчика 9 скорости устанавливается рабочая и заправочная скорости разматывателя 1 и механизмов 3 и 4 нагона петли в петлевое устройство 6.

Блок 11 замедления выдает команду на замедление участка по окончании размотки рулона, а блок останова 12 на останов участка при установке заднего конца полосы в сварочной машине 16.

В процессе размотки рулона уменьшается выход блока 13 измерен я диаметра рулона и соответственно изменяется скорость привода 2 разматывателя 1. Одновременно сигнал блока 13, пропорциональный диаметру рулона D, подается на вход блока 11 замедления.

Блок 11 замедления определяет момент начала замедления в соответствии с уравнением: — — (D 16 )+ к

К Я

b (1) где d — диаметр барабана разматываб теля; толщина полосы;

V — скорость полосы;

К,,К вЂ” постоянные, 1 =1. -) gt — текущее расстояние задо него конца полосы до точки К при его сходе с разматывателя; длина полосы от рулона до точки К, где точка К соответствует положению заднего конца полосы в момент окончания замедления участка от рабочей до заправочной скорости (выбирается при первоначальной настройке системы) . Время t отсчитывается от момента наступления равенства

D=d6, т.е. окончания размотки рулона, а интеграл 5 Vdt соответствует текущему перемещению заднего конца полосы от рулона к точке К.

Величины уравнения (1) образуют- ся:Р— квадратором 17 диаметра рулона- d — задатчиком 19 диаметра

1 к барабана; D -d< — сумматором 18; б!

-- — Я -Ф1 — делителем 21; I< V<-, квадратором 24, 5Ydt — интегратором 25, - ..o который включается релейным элементом 20 в момент наступления равенства D=d . Алгебраическое суммирование всех слагаемых уравнения (1) произ—

b водится сумматором 22 с однополярным выходом. В момент появления нуля на выходе сумматора 22 срабатывает нуль-орган 26 и подает сигнал в командный блок 10 на замедление участка до заправочной скорости. Нуль .на выходе сумматора 22 появляется в тот момент, когда путь, который должен пройти задний конец полосы в процессе замедления с рабочей до заправочной скорости, становится рав891188 ным текущему расстоянию заднего конца полосы до точки К.

Если рабочая скорость механизмов велика и соответственно велик путь замедления, нуль на выходе сумматора 22 может появиться и начало замедления участка может начаться до

5 наступления равенства Р=й и до начала работы интегратора 25.

После перемещения заднего конца полосы на заправочной скорости от точки К до сварочной машины 16 блок

12 останова выдает команду в блок 10 на останов разматывателя 1 и механизмов 3 и 4. По окончании сварки концов полос в сварочной машине 16 разматыватель 1 и механи эмы 3 и 4 разгоняются до рабочей скорости и цикл повторяется.

Таким образом, благодаря подключению ко входам блока замедления эадатчика толщины полосы и датчика ско- 20 рости полосы, а также включению в состав блока замедления двух квадраторов, двух сумматоров, делителя, нуль-органа, интегратора, релейного элемента и соединениям между ними 25 достигает я упрощение настройки начала замедления по окончании размотки рулона.

35

40 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2771453/22-02, кл. В 21 В 37/00, 31.08.79.

Формула изобретения

1. Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата, содержащая блоки замедления, останова, управления приводами раэматывателя и механизма нагона петли и измерения диаметра рулона, командный блок и задатчик скорости, причем выход последнего соединен со входами блоков управления приводами разматывателя и механизмов нагона петли, а вход — с выходом командного блока, входы которого соединены с выходами блоков останова и замедления, выход блока измерения диаметра рулона соединен со входами блоков управления приводом раэматывателя и замедления, о 7л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения настройки начала эа» медления при размотке рулона, она дополнительно содержит задатчик толщины и датчик скорости полосы, выходы которых соединены со входами блока замедления.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что блок замедления содержит квадраторы диаметра рулона и скорости, два сумматора, релейный элемент, делитель, интегратор, .нульорган, задатчики диаметра барабана и настроечной длины полосы, причем вход квадратора диаметра рулона является входом блока, а выход соединен со входом первого сумматора, на другой вход которого подан выход задатчика диаметра барабана, выход первого сумматора соединен с одним из входов делителя, на другой вход которого, являющегося вторым входом блока, подается сигнал с задатчика толщины полосы, и с входом релейного элемента, выход делителя соединен с одним иэ входов второго сумматора, другие входы которого соединены с выходами квадратора . скорости, вход которого является третьим входом блока, интегратора, входы которого соединены соответственно с релейного элемента и входом квадратора скорости, и эадатчика настроечной длины полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

891188

Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11083/10

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A.Ñåðãååâ

Редактор А.Шандор Техред С.Мигунова Корректор М.Дем нк

Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх