Пассажирское транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичвсиик

Реслублик нн850476 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 200479 (21) 2772928/27-11 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет

Опубликовано 3 рр 781,Бюллетень Н9 28

Дата опубликования описания 300781 (5!)М. Кл.3

8 62 0 47/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 829.114..53(088.8) !

В.В, Осепчугов, И.В, Смирнов, А. И. THTKQB и А", В,--Чанков

1

1, 1

Всесоюз ный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Авторы изобретения . (71) Заявитель (54) ПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам.

Ф

Известно пассажирское транспортное средство, содержащее раму, на которой расположен пол кузова с установленными на нем одно- и двухместными пассажирскими сиденьями, задний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортного средства главной передачей и силовой агрегат, размещенный в заднем свесе у одного из бортов кузова, причем продольная ось силового агрегата смещена относительно продольной оси пассажирского транс-15 портного средства, а входной элемент главной передачи связан с выходньва элементом силового агрегата посредством карданной передачи, расположенной под углом-к продольной оси пас-20 сажирского транспортного средства.(13. .Недостаток указанного транспортного средства — малая пассажировместимость.и высокий уровень пала.

Цель изобретения — увеличение пас- 25 сажировместимости и снижение высоты пола на всей длине пассажирского транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что продольная ось силового агрегата 30..и входного элемента главной передачи заднего ведущего моста не параллельны продольной оси пассажирского транспортного средства и образуют равные углы с осью карданного .вала, а двухместные сиденья расположены над силовым агрегатом.

Кроме того, одноместные сиденья расположены у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата.

На фиг. 1 показано пассажирское транспортное средство, вид сбоку> на фиг. 2 - то же, в плане) на фиг,3 планировка пассажирского помещения на фиг. 4 — схема трансмиссии.

Пассажирское транспортное средство содержит раму 1, задний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортно" го средства главной передачей 2, ведущие колеса 3 и 4, силовой агрегат

5, размещенный в заднем свесе у одного из бортов кузова. Продольная ось б силового агрегата 5 и ось входного вала 7 заднего ведущего моста не параллельны продольной оси 8 пассажирского транспортного средства. Силовой агрегат 5 и задний ведущий мост связаны посредством карданиой.

850476 передачи 9, Угол между осью 6 силового агрегата 5 и осью карданной передачи 9 равен углу между осью карданной передачи 9 и осью входного вала 7 заднего ведущего моста, Допускается неравенство этих углов в пределах, не влияющих на работоспособность трансмиссии, Для обеспечения максимальной производительности перевозок и удовлетворения требований потребителя по . количеству и расположению пассажирских дверей над силовым агрегатом 5 расположены двухместные сиденья 10 ! а у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата, расположены одноместные сиденья 11, Силовой агрегат 5 состоит из двигателя 12 и коробки 13 передач, между которыми отсутствует дополнительная передача, Вал двигателя 12, входной и выходной валы коробки 13 передач расположены соосно и образуют ось 6 силового агрегата 5. Чтобы получить в задней части пассажирского помещения широкие проходы А, большие накопительные площадки Б и установить пассажирскую дверь 14, предназначенную для одновременного входа и выхода двух пассажиров, главная передача 15 и дифФеренциал 16 заднего ведущего моста смешены к колесу 3.

Между колесом 3 и главной передачей

15 имеется необходимое пространство

В, позволяющее разместить элементы подвески без уменьшения геометрических параметров проходимости, Радиатор 17 системы охлаждения может быть установлен в трех местах: впереди, в зоне рабочего места водителя Г сзади силового агрегата 5 по оси 6, над двигателем 12 эа пассажирскими сиденьями 10. Для доступа к вспомогательным агрегатам и узлам пассажирское транспортное средство имеет на передней стенке 18 и задней 19 дверки для обслуживания, Формула изобретения !

1.Пассажирское транспортное средство, содержащее раму. на которой расположен пол кузова с установленными на нем одно- и двухместными пассажирскими сиденьями, задний ведущий мост со смещенной относительно продольной оси пассажирского транспортного средства главной передачей и силовой агрегат, размещенный в заднем свесе у одного из ббртов кузова

I прич ем продоль на я ось силов ого а грегата смещена относитель.но продольной оси пассажирского транспортного средства, а входной элемент главной пе15-редачи связан с выходным элементом силового агрегата посредством карданной передачи, расположенной под углом к продольной оси пассажирского транспортного средства, о т л и—

gp w а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения пассажировместимости и снижения высоты пола на всей длине его, продольная ось силового агрега та и входного элемента главной передачи заднего ведущего моста не параллельны продольной оси пассажирского транспортного средства и образуют равные углы с осью карданного вала, а двухместные сиденья расположены над силовым агрегатом.

2. Пассажирское транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одноместные сиденья распо-ложены у борта кузова, противоположного стороне размещения силового агрегата, Источники информации, 4 принятые во вн "ание при экспертизе

1. Осепчугов В, В. Проектирование автомобилей. Автобус. М,, "Машиностроение", 1971, с.56, рис, 28, код 26 (прототип),

Пассажирское транспортное средство Пассажирское транспортное средство Пассажирское транспортное средство Пассажирское транспортное средство Пассажирское транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к средствам городского общественного транспорта и может быть использовано в производстве автобусов

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости

Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств
Наверх