Способ испытания шины

 

.«н б: иот

Союз Советских

Социалистических

Респубпик< 735950

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 14.11, 77 (21)2542455/2 7-11 (5I )M. К л.

G 01 M 17/02 с присоединением заявки ¹

Государстввиный квинтет

СССР (23) ПрриоритетОпубликовано 25.05.80. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 28.05.80 по аелаи изобретений н открытий (53) УЛ К 629.11 3. .012.55.001. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. М. Киспипин, Л. М. Гипев и Л. A. Кузнецов

Горьковский политехнический институт им. А, А, Жданова (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЩИНЫ

Изобретение относится к области испытаний шин колес транспортных средств, и может быть использовано для определения оптимальных условий качения колес.

Известен способ испытания шины, заключающийся в определении влияния условий качении колеса на ее износ по взаимодействию колеса с опорной поверхностью при его качении (1) . Причем степень взаимодействия шины с опорной поверхt0 ностью, например при различных углах установки колес, определяют по возникатощей в.зоне контакта колеса с опорной поверхностью величине боковой силы, по которой и судят об износе шины - чем !

5 меньше величина боковой силы, тем меньше износ шины в данных условиях качения колеса и наоборот.

Недостатками этого способа является то, что он не учитывает влияния на износ шин продольных сил, имеющих место при качении колеса по опорной поверхностисил сопротивления качению, тормозную, и толкающую силы, а также то, что про;.дольные и боковые силы связаны с изно сом шины не однозначно. Вместе с тем известно, что износ шин зависит от величины проскальзывания и сил трения шины в плоскости контакта с опорной поверхностью.

Пель изобретения — повысить точность измерения износа шины.

Это достигается тем, что колесо с испытуемой шиной прокатывают по электроизолированному участку опорной поверх. ности и замеряют величину напряженности электрического поля, по изменению которой судят о величине износа шины, при этом перед испытанием могут нейтрализовать заряд указанного участка опорной поверхности и шины.

На чертеже изображена схема, поясняю-. щая способ испытания шины.

Данный способ испытания шины осуществляют следующим образом, Для определения износа шины колеса, например от влияния углов установки.« « °

5950 .4 колес, но и различных условий качения колес, возникающих, например, при торможении, разгоне и дает при качении по поверхности случайного профиля, что с помощью известных способов не производится, Это возможно благодаря тому, что предлагаемый способ позволяет учиты-. вать проскальзывание и трение каждой точки шины в любом направлении и полую чать интегральную оценку сразу же после проезда колеса.

Р ь « "«. «««

3,;. «q> "", . " - 73 уйравляемых колес автомобиля, KolTBco с шиной устанавливают с интересующими углами и прокатывают по опорной по верхности-в том числе и по эпектроиз лированному участку, встроенному в опорную поверхность.

Перед прокатыванием колеса с шиной по контрольному и электроизолированному участку, шину и этот участок обрабатывают нейтрвлизатором для удаления с них остаточных электрических зарядов, имеющих место на шине от прокатывания ее по опорной поверхности, а на электроизолированном участке от влияния окружающей среды и оставшихся от ранее прокаченных по ней колес.

При прокатывании шины по упомянутому участку опорной поверхности, вследствие их взаимодействия нв последцем, путем электризации трением возникают заряды статического электричества, плотность которых пропорциональна проскальзыванию (трению) шины в пятне контакта.

После прокатывания шины по опорной поверхности с помощью флюксметра изме ряют напряженность поля в какой-либо точке, созданного зарядами электроизолироввнного участка и по величине напряженности судят о величине трения и соответственно износа шины в данных усло, виях качения колеса. Информашпо о вели. чйне трения и износа можно также получ ть, измеряя потенциал электроизолированного участка опорной поверхности с помощью электроскопв.

Данный способ является универсальным, так как позволяет определить влияние на износ шин не только углов установки

Формул а изобретения

1. Способ испытания шины, заключающийся в определении влияния условий качения колеса на ее износ по взаимодействию колеса с опорной поверхностью при его качении, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности измерения износа, колесо с испытуемой шиной проквтывают по электрически изолированному участку опорной

25 tIoaepxHOCTH и замеряют величину напря . жеиности электрического поля, по изменению которой судят о величине износа шины «

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю5Ю m и и с я тем, что перед испытанием нейтрализуют заряд указанного участка опорной поверхности и шины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

З5 1. Книга Говорушенко H. Я. "Диагностика технического состояния автомобилей, Москва, ° 1970, стр. 90-93 (прототип ) .

ЦШП1ПИ Заказ 2415/34 Тираж 1019 . Подписное

Фиппвл ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания шины Способ испытания шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх