Трек для испытания шин транспорт-ных средств ha износ

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 819609

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Ф

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.79 (21) 2756656/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.04.81 (53) УДК 629.113. .012.5.004.6 (088.8) 1

В. П. Бойков, В. В. Гуськов, В. А. Павлов и С. И..Сизова

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт ", / (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ИЗНОС

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин транспортных средств.

Известно устройство для испытания шин

TpBHcIl0pTHb1x средств на износ, содержащее транспортное средство, например автомобиль, оборудованное испытуемыми шинами (1).

Недостаток этого устройства заключается в высокой стоимости испытаний, которые продолжительны во времени при нестабильных условиях испытаний.

Известен трек для испытания шин, содержащий беговую дорожку и устройство для удержанйя транспортного средства на беговой дорожке (2).

Однако в таком треке невозможно проводить испытания шин на износ в условиях стационарного увода, так как изменение боковых сил ограничивается безопасной скоростью движения транспортного средства, Кроме того, на таких треках не обеспечиваются одинаковые условия работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем испытаний шин на износ в условиях стационарного увода, создание различных боковых сил и одинаковых условий работы шин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для удержания транспортного средства выполнено в виде рельса и взаимодействующего с ним направляющего ролика, размещенного в корпусе, связанном с рамой транспортного средства, установленного с возможностью поворота на различные углы.

На чертеже схематично изображен предлагаемый трек.

Трек для испытания шин содержит беговую дорожку 1 и устройство для удержания транспортного средства 2 на траектории, 1о выполненное в виде рельса 3 и направляющего ролика 4, размещенного в корпусе 5.

Последний связан с рамой 6 транспортного средства, установленной с возможностью поворота на различные углы б относительно рельса. Беговая дорожка 1 размещается по обе стороны рельса 3, имеющего по концам ограничительные упоры 7.

Транспортное средство 2 с испытуемыми шинами располагается и фиксируется корпу819609 сом 5 на заданный угол 6. Колеса транспортного средства устанавливаются параллельно его продольной оси и фиксируются в этом положении. Транспортное средство приводится в движение, например, двигателем внутреннего сгорания (не показан) и двигается по заданной траектории. Различные боковые силы задаются изменением угла.

Одинаковые условия работы шин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства обеспечиваются изменением направления движения транспортного средства относительно рельса 3. Это происходит в тот момент, когда направляющий ролик 4 касается подпружиненного упора 7. Механизмы для управления режимами работы транспортного средства (не показаны), включающие, например, реверсивную коробку перемены передач, изменяют направление движения транспортного средства.

При испытании ряда типоразмеров шин для ускорения испытаний может быть использовано несколько рельсов, причем на каждом рельсе транспортное средство устанавливается с различными углами.

Предлагаемый трек позволяет проводить испытания шин транспортных средств на износ в условиях стационарного увода, создавать различные боковые силы, действующие на транспортное средство. Кроме того, обеспечиваются одинаковые условия работы шин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства благодаря автоматическому изменению направления движения, а также сокращаются сроки проведения испытаний, что снижает их стоимость в среднем до 25 /р.

Формула изобретения

Трек для испытания шин транспортных средств на износ, содержаший беговую дорожку и устройство для удержания транспортного средства на беговой дорожке, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытаний шин на износ в условиях стационарного увода, создания различных боковых сил и одинаковых условий работы шин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства, устройство для удержания транспортного средства выполнено в виде рельса и взаимодействующего с ним направляющего ролика, размещенного в корпусе, связанном с рамой транспортного средства, установленной с возможностью поворота на различные углы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кравец В. А., Кислицын А. М., Денисов В. И. Испытание автомобильных шин.

Горький, 1976, с. 42 — 43.

2. Лихачев В. С. Испытания тракторов.

M., «Машиностроение», 1974, с. 220, 221 (прототип) .

819609

Составитель В. Степанов

Редактор М. Стрельникова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1288/18 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трек для испытания шин транспорт-ных средств ha износ Трек для испытания шин транспорт-ных средств ha износ Трек для испытания шин транспорт-ных средств ha износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх