Стенд для испытания пневматических шин

 

Своз Советскими

Социапмстммеови

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио18.06.76 (21) 2374248/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 16.03.79Бюллетеиь № 10

Говудврвтввиивй иватвт

ССС9 ив делам извбрвтвиий и вткритий

Дата опубликования описания18 03 79

И. В. Балабин, А. Б. Велослюдов, А. А. Валов, Ю. О. Колов, А. А. Логунов, А. М. Ракляр и А. Т. Сапожников (72) Авторы изобретения центральный научнъ-исследовательский автомобильный

/ полигон НАМИ

/ (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к области испытательной техники, а точнее, к стен дам для определения характеристик пневматических шин.

Стенд для испытания пневматических шин, содержащий основание с консолью для закрепления ступицы с испытываемой шиной, опорную площадку, установленную с возможностью вращения и связанную с устройством для нагружения крутящим моментом, устройства для нагружения шины радиальной, боковой и тангенциальной силами. Опорная площадка установлена на воздушной подушке на гидравлическом опорном столе с связана с последним гидроцилиндрами, задающими все компоненпл нагрузок 11).

На стенде указанной конструкции невозможно одновременное приложейие и замер более одной компонеипт нагрузки (не считая радиальной) и в силу этого нельзя производить исследования угловой характеристики шины при различных пле чах обкатки.

Приложение какой-либо силы в плоскости контакта, например, боковой или тангенцнальной и связанное с эти л перемещение опорной площадки по направлению действия сил на величину деформации шины, приводит к появлению момента от вертикальной силы и удержание прн этом опорной площадки в горизонтальном положении потребует разработки специальной корректирукшей системы, что неизбежно приведет к черезвычайному усложнению конструкции стенда и снижению точности получаемых результатов. . Целью изобретения является исследование взаимного влияния жесткостных характеристик при различных плечах обкатки и одновременном и независимом друг от друга действии радиальной, бськовой и тангенциальной сил и крутянего момента.

Указанная цель достигается тем, что консоль усгановлена с возможностью осевого перемещения и фиксации в л бом промежуточном положении, ступица св

652464 эана с устройством для нагружения тангенциальной силой, а стенд снабжен двумя дополнительными площадками, расположенными параллельно опорной площадке, первая из которых установлена, 5 в направляющих на основании с возможностью перемещения в радиальном, относительно испытываемой шины, HcLIpGa» ленин, вторая установлена на первой площадке с возможностью перемещения вдоль о оси испытываемой шины, при этом дополнРгельные площадки связаны с устройст»вами для нагружения радиальной и осевой силами, а опорная площадка установлена в направляощих на второй дополнительной площадке, На фиг. 1 изображена кинематическая схема общего вида предлагаемого стенда; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3вид Б фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, в котором установлен ползун 2, связанный с механизмами вертикального 3 (для установки шин различного диаметра) и осевого 4 (для изменения плеча обкатки и установки шин на колесах с различным вылетом диска относительно центра контакта) перемещения консоли 5 с уста новленным в ней валом 6, на котором закреплены сту1пп1а 7 с испытываемой шиной B. Консоль 5 может быть зафиксирована в любом промежуточном положении. Опорная площадка 9 связана с устройством 10 для нагружения крутящим моментом и усГановлена в HRGpaa» ляюшпх 1 1 Н8. дополнитель11ой площадке

12, которая, в сво1о очередь, установлена с возможностью перемещения вдоль оси шинь1 8 в направляющих 13 на площадке 14 и связана с устройством 15 для нагружения боковой силой. Площацка 14 установлена в направля1оших 16 на основании 1 с возможностью переме45 щения в радиальном, относительно шины

8, направлении и связана с устройством для нагружения радиальной силой, состо ьшим из рычажной системы 17 с грузовым винтом 18 для перемещения груза 19.

Ступица 7 связана с устройством 20 для нагружения шины тангенциальной силой через вал 6.

При опредедении радиальной, тангенциальной и угловой жесткостей шины 8

55 площадки необходимо установить таким образом, чтобы ось вращения площадки 9 совпала с центром площадки 14 длч обеспече>п1я строгого постоянства методики замера и обеспечения наибольшей точности измерений. Для этого положение шины 8 относительно оси вращения площадки 9 задается и фиксируется с помощью механизма осевого перемещения консоли 5.

На валу 6 консоли 5 закрепляется ступица 7 с испытываемой шиной. 8, ко торая затем нагружается одновременно радиальной силой, перемещением груза 19 по грузовому винту 18 рычажной системы 17, обеспечивающей постоянство радиальной нагрузки при последующих нагружениях другими силовыми компонентами, боковой силой, перемещением площадки 12 устройством 15, тангенциальной силой, поворотом вала 6 устройством 20, моментом в пятне контакта, поворотом площадки 9 устройством 10, В процессе испытаний определяют . взаимное влия1п1е различных видов нагружений на жесткостные характеристики шины.

Проведение комплексных испытаний пневматических шин на предложенном стенде позволило получить набор упругих характеристик шин различных размеров и моделей при изменяющемся плече обкатки, что дает возможность оценивать влияние этих шин на такие важные с точки зрения безопасности движения качества автомобилей, как устойчивость и управляемость.

Формула изобретения

Стенд для испытания пневматических шин, содержащий основание с консолью для закрепления ступицы с испытываемой шиной, опорную плошадку, устаьовленную с возможностью вращения и связанную с устройством для нагруже1г;,"; кр т.1им моментом, устройство для нагружения шины радиальной, боковой и таьгенциальной силамиу О T л и ч а 1О 1ц и и с я тем, что, с целью исследовы.ия в. акм11о

ГО BJIIIIIHHH >КЕСткоотнь1Х ХарактЕРи „" .:,. шины при различных плечах обкатки при одновременном и независимом друг от друга действии радиальной, боковой, TaII1"е1шиальной сил и крутящего момента, консоль установлена с возможностью осевого перемещения и фиксации в любом промежуточном положении, ступица связана с устройством для нагружения тангенпиалъной силой, а стенд снабжен двумя дополнитель1п.1ми пло1цадками, расположенными параллельно опорной плошадке, первая из которых установлена в направляющих на основании с возможностью перемещения в радиальном, вч носительно испытываемой шины, направлении, вторая установлена на первой плошадке с возможностью перемешения вдоль оси испытываемой шины, при этом дополнительные плошадки связаны с уст464 б ройствами для нагружения соответствелно радиальной и осевой силами, а опорная плошадка установлена в нйпрйвляищих нй второй дополнительной площадке.

Источ п ки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

i¹ 504961, кл. G 01 М 17/02

28.02. 76.

Ц11И111 1И Заказ 1042/4 1 Тираж 1089 Подписное

Филипп 111111 "11аг .нт", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх