Трек для испытания шин транспортного средства на износ

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П(И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п771497

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280379 (21) 2738045/27-11 (5 )М с присоединением заявки HP (23) Приоритет

G 01 М 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано ) 5.10.80. Бюллетень М 38 (53) УДК 629. 113.

012. 55 (088. 8) Дата опубликования описания 151080 (72) Авторы изобретения

В.П. Бойков, В.A. Павлов и С.И. Сизова

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА НА ИЗНОС

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин.

Известен трек для испытания шин транспортного средства на износ, содержащий замкнутую беговую дорожку, устройство для удержания транспортного средства и механизмы управления режимами работы транспортного средства. (1) .

Недостатки таких треков — неодинаковость условий работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства, трудоемкость прог ведения испытаний из-за необходимости периодической смены направления движения транспортного средства по треку, что увеличивает сроки проведения испытаний.

Целью изобретения является сокращение сроков испытаний шин.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый трек выполнен по форме плоской геометрической кривой— лемнискаты Бернулли,а устройство для удержания транспортного средства выполнено в виде рельса с вырезами по обеим сторонам в месте пересечения.

На чертеже представлена схема предлагаемого трека.

Трек для исПытания шин транспортного средства на износ содержит беговую дорожку 1, .устройство 2 для удержания транспортного средства на траектории, выполненное в виде рельса с вырезами по обеим сторонам в месте пересечения. Трек содержит также механизмы, управляюшие режимами работы транспортного средства (на схеме не показ аны) .

Испытание шин на предлагаемом треке осуществляют следующим образом.

Транспортное средство с испытываемыми шинами устанавливается на беговой дорожке 1 трека и фиксируется относительно устройства 2 для его удержания на траектории. Затем транспортное средство приводится в движение, например, от двигателя внутреннего сгорания и выводится на заданный режим испытаний посредством механизмов, управляющих режимами работы транспортного средства.

Равномерность нагрузок и одинаковость условий работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства обеспечивается формой траектории, выполненной по плоской

7,7 1497, °:, Составитель Ю. Шурупов

Редактор М,Харитонова Техред И. Нинц

Корре к тор Г . Решет НИ к

Заказ 6683/53 Тираж 1019 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул.Проектная, 4 кривой - лемнискате Бернулли с уравнением в прямоугольных координатах: (х+y) -(} (х -у ) =О, эа счет изменения направления действия центробежной силы Кц на транспортное средство после прохождения им точки пересечения образуемой рельсом устройства 2 для удержания транспортного средства на траектории.

Для обеспечения возможности прохождения транспортным средством участ- о ка пересечения рельс устройства в

t месте пересечения по обеим сторонам выполнен вырез .

Таким образом, предлагаемый трек для испытания шин транспортного сред- 15 ства на износ обеспечивает создание равномерных нагрузок и одинаковых условий работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства, что дает воэможность полу- 2() чения достоверных данных. Кроме того, сокращаются сроки проведения испытаний шин, особенно при установке на трек двух и более испытуемых транспортных средств, что ведет к значительному удешевлению испытаний, Формула изобретения

1. Трек для испытания шин транспортного средства на износ, содержащий замкнутую беговую дорожку, устройство для удержания транспортного средства и механизьы управления режимами работы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков испытания шин, трек выполнен по форме плоской геометрической кривой — лемнискаты

Берн улли.

2. Трек по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что устройство для уцержания транспортного средства выполнено в виде рельса с вырезами по обеим его сторонам в месте пересечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лихачев В.С. Испытание тракторов, М,, Машиностроение, 1974, с.220-221 (прототип),

Трек для испытания шин транспортного средства на износ Трек для испытания шин транспортного средства на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх