Тяговый орган скребкового конвейера

 

Сеез Сюетсинк

Социалистических

Реепубем

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ТИЗЬСТВУ

<и 856916 (61) Дополнительное и авт. свнд-ву(22) Заявлено 131079 (21) 2841349/27-03 е прнеоеднненнем заявки И9— (23) ПрнорнгетОпублниоеано 23Д881. бюллетень Й9 31

Р1)М. Кл.з

В 65 G 19/24

Гостаарствеииий комитет

СССР во аеааи изобретеиий я открытий (53) УДК 821. 887. . 133 (088. 8) Дата опубликования описания 23Я881 (72) Авторы изобретения

Б.И.Андронов, Г.A.Eíóêèäçå, В.h.Æóðàâëåâ и В.И.Святошнюк (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проек технологический институт угольного машинос (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ! 2

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к цепным тяговым органам скребковых конвейеров.

Известна пластинчатая втулочнороликовая цепь для скребковых конвейеров, содержащая звенья пластин сое.диненные между собой втулками, на которые одеты ролики для уменьшения трения цепи с зубом звездочки при обкатывании по его рабочей поверхкости. Причем один из краев звеньев цепи изогнут (1).

Цель изобретения — повышение на)g дежности и работоспособности тягового органа.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом органе скребкового конвейера концевая Г=образная часть

20 каждого консольного скребка расположена между концевыми частями соединенных между собой пластин с возможностью упора места изгиба концевой

Г-образной части скребка в место пе25 региба изогнутого конца пластины.

На фиг.1 изображен тяговый орган скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - скребок, вид сверху; на

30 фиг.4 — скребок, вид сбоку.

Недостатком данной конструкции является повышенная стоимость изго" товления цепи и неудобство крепления к ней скребков.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является тяговый орган скребкового конвейера, содержащий тяговую втулочно-роликовую пластинчатую .цепь с пластинами, имеющими прямые и изогнутые концы, и попарно последовательно соединенными между собой валиками и укрепленные на концах валиков и на внешней стороне звеньев пластин Г-образные консольные скребки при помо,щи отверстий, выполненных в их конце-. вЫх Г-образных частях (2).

Недостатком данной конструкции является достаточно сложное иэготовлеwe скребка, требующее точного совпадения всех отверстий и наличие фиксирующего элемента поджатия скребка к пластине цепи. Кроме того, такое жесткое соединение скребков, при неизбежном задевании скребков о желоб конвейера, нарушает плавность хо10 да тягового органа, скребки и пластины деформируются, что в конечном итоге приводит к разрыву цепи.

856916

Тяговый орган скребкового крнвейера имеет изогнутые на одном конце пластины 1, соединенные фасонным ва" ликом 2 в узкой части звена, круглый валик 3, установленный в широкую часть звена, и скребок 4, который отверстием 5 установлен на конце валика 3 между пластинамн 1 и удерживается от разворота вокруг валика 3 изогнутой частью 6 пластин 1.

Сборка цепного тягового органа производится следующим образом.

В чзогнутые пластины 1 эапрессовывают 4асонный валик 2. Между полученньиеи звеньями устанавливают скребки 4 и звенья со скребками 4 соединяют в цепь при помощи цилиндрических валиков 3.

При изготовлении тягового органа

,исключается операция сварки. Цепь со скребками легко собирается и разбирается. При эксплуатации тяговый орган характеризуется высокой надежностью и ремонтопригодностью, так как поврежденные при эксплуатации скребки могут быть легко заменены. Гарантированные зазоры между отверстием в скребке и валиком скребки обладают плавающей способностью, т.е. могут самоустанавливаться в процессе перемещения цепного тягового органа по желобу транспортера.

Формула изобретения

Тяговый орган скребкового конвейера, включающий пластины с прямыин и изогнутыми концами попарно последовательно соединенные между собой цилиндрическими валиками, на концах

1 которых установлены консольные скребки посредством выполненных в их концевых Г-образных частя отверстий, отличающийся тем, что, с целью повьааения надежности и работо1$ способности тягового органа, концевая Г-образная часть каждого консольного скребка расположена между концевыми частями соединенных между собой пластин с воэможностью упора места щ изгиба концевой Г-образной части скребка в место перегиба изогнутого конца пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 454381 кл. F 16 G 17/06, )972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 288647, кл. В 65 G 19/20, 1968 (прототип) .

856916

Составитель-Л.Бабикоэ

Редактор Н.Кончидкая Техред Л. Пекарь Корректор С.Шекмар

Заказ 7103/26 Тираж 842 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И.-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4.

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх