Оптическое устройство для ориентации транспортного средства

 

Оп ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CosolcKllx

Социалистических

Ресттубттик ю 857151 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01,80 (2l ) 2873165/18 24 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 26.08.81 (5I )NL. Кл.

G 08 G 1/12 засудорстеснный комитет

СССР но делам изобретений н открытнй (53) УДК 629. . 1053 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, Л. Притчин и О. П. Бусов

l ь (7l) Заявитель (54) ОПТИЧЕСКОЕ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ OPHEHTAUHH

ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA

Изобретение относится к устройствам, основанным на оптических методах измерения углов и проверки соосности объектов и може быть использовано в .области транспортной техники.

Известно индукционное устройство для ориентации транспортного средства при подъезде его к базовому объекту, состоящее из индуктивной петли и индукционных датчиков, фиксирующих положение транспортного средства относительно петли $1), т0

Недостатком этого устройства является необходимость предварительной прокладки кабеля к месту подъема и подключения его к источнику питания.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является оптическое устройство, содержащее источники установочного луча, опорных и запрещающих лучей, установленных на базовом объекте, которые обеспечивают ориентацию самолета при его посадке $2).

ОАНаКо известное устройство, обеспе чивая ориентапик rамолет» относительно базового обьекта, не может обеспечить ориентацию транспортного средства, состоящего из двух шарнирно связанных Между собой объектов, ведомого и ведущего.

Кроме того, устройство не может обеспечить ориентацию транспортного средства в случае подъезда задним ходом, когда твердый и базовый объекты находятся вне поля зрения водителя.

11ель изобретения — расширение функ циональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены отсекающая заслонка и приемный экран со шкалой, отсекающая заслонка и источник установочного луча установлены на ведомом объекте транспортного средства, а приемный экран — на ведущем объекте транспортного средства.

На фиг. 1 показано предтагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане при правильной ориентации транспортного средства; на фиг. 3— вид А на фиг. 2 на фнг. 4 — вид устройства в плане, если оно кроме ведомого объекта, отклонено от правильного положения; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид устройства в плане, кот да весь ведомый объект ориентирован неверно; на фпг. 7 - вид В на фиг. 6;на фиг. 8 — вид устройства .в плане, когда передняя часть ведомого объекта ориентирована неверно; на фиг. 9 - вид Г на фк.. 8.

Устройство состоит из источника 1 бпорного луча и источника 2 запрешаюшего лу4а, расположенных на базовом обьекте З, источника 4 установочного луча и огсекаюшей заслонки б; закрепленных на ведомом объекте 6 транспортного средст; ва и приемного экрана 7 с нанесенной на него шкалой, установленных на ведущем объекте 8 транспортного средства.

Устройство работает следуюшим образом.

Включаются источники 1,2 и 4. Боди тель вьхводит транспортное средство EIB исходную позицхяо так, чтобы лучи попадали на приемный экран 7. С помошью системьх управления, ориентируясь по положенито световых пятен на приемном экране 7, водитель устанавливает ведомый объект 6 так,чтобы световые пятна опорного 9 и установочного 10 лучей оказались на одном делении шкалы приемного экрана 7, а световое пятно запрешаюшего луча 11 исчезло с приемного экрана 7, т.е. запрешаюхций луч ll отсекаегся от приемного экрана 7 отсекахошей заслонкой 5 (фиг. 2 и 3), Такое положение лучей означает, что ведох."-хй объект 6 установлен нужным образом относительно базового объекта 3. При этом положение ведушего объекта 8 сушественной роли не играет, важно лишь, чтобы лучи не вышли за пределы экрана 7.

В случае, если водитель наблюдает все три световьх пятна на. одном делении шкалы приемного экрана 7 (фиг. 4 и 5), это означает, что отсекаюшая заслонка 5 не отсекла запрехцаюший луч 11, т.е. норма гведомого обьекта 6 отклонена от заданного направления.

В случае, если. водитель наблюдает световые пятна опорного 9 и запрещающего 11 лучей на одном делении шкалы приемного экрана 7, а световое пятно установочного луча 10 на другом делении (фиг.

6 и 7), это означает., что ведомый объект

6 занимаег в целом неверное положение

10 относительно базового обьекта 3 .

В случае, если водитель наблюдает световые пятна опорного 9 и установочного

10 лучей на разных делениях шкалы приемного экрана 7, а, светового пятна запре,5 щающего луча 11 на экране 7 нет (фиг.

8,9), это означает, что запрещающий

--«11 отсечен мишенью, т.е. норма ведомого объекта 6 установлена правильно, а передняя часть отклонена от заданного направления

Экономическая эффективность ог использования предлагаемого устройства определяется указанными его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Оптическое устройство для ориентации транспортного средства, содержашее источник опорного луча и источник запреша30 юшего луча, установленные на базовом объекте, и источник установочного луча, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ориентации, в устр ойство введены .отсекаюшая заслонка и приемный экран со шкалой, отсекаюшая заслонка и источник установочного луча установлены на ведомом обьекте транспортного средсгва, а приемный экран - на ведушем объекте транспортного

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No З686З7, кл. G 08 5 1/12, 1971.

45 . 2, Зарубежное военное обозрение, 1979, Мо З, с. 59-6З (прототип).

857151

Составитель Г. Антонова

Редак H. Лаза енко Техред А. Ач Корректор > Й мчик

Заказ 7140/З8 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Оптическое устройство для ориентации транспортного средства Оптическое устройство для ориентации транспортного средства Оптическое устройство для ориентации транспортного средства Оптическое устройство для ориентации транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх