Центробежное сцепление

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республнк р>861784

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020Х80 {21) 2861135/25-27

Р1)М. К . с присоедииением заявки ¹

F 16 0 43/10

Государственный коинтет

СССР по аелаи нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 0709,81. Бюллетень Но 33

Дата опубликования описания 0709.81 (53) УДК 621.825 9 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.М.Калюжный, A.Å.×åðâîíûé и И.И.Шатеиков

l

Всесоюзный научно-исСледовательский, йонструКторСкий и технологический институт мотоциклов й-ъжнжиуцажййх бензиновых двигателей внутреннего сгорания (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в транспортных средствах.

Известно центробежное сцепление, содержащее упорный диск, нажимной диск и расположенные между ними ведущие и ведомые фрикционные диски, а также устройство для центробежного в ключе ния сцепления ji ).

Известное центробежное сцепление сложно по конструкции и подвержено повышенному износу иэ-за того, что для достижения плавности включения используются дополнительные детали.

Целью изобретения является упро-. щение конструкции и улучшение плавности включения сцепления.

Это достигается тем, что в центробежном сцеплении, содержащем упорный диск, нажимной диск, и расположенные между ними ведущие и ведомые фрикционные диски, устройство для центробежного включения выполнено в виде плоских пружин, шарнирно закрепленных на периферийных частях упорного и нажимного дисков.

На фиг. 1 схематически изображено центробежное сцепление, разрез, на фиг. 2 — то же, вид caepxv.

На ведущий вал 1 жестко посажен упорный диск 2, по периферии симметрично и параллельно оси вала. установлены направляющие пальцы 3.

На пальцах 3 установлен с возможностью осевого, перемещения нажимной диск 4. Между упорным 2 и нажимным

4 дисками размещены ведомые и ведущие диски 5 с фрикционными накладками 6.

Диски 5 установлены на шлицах ведомого вала 7 (вал отбора мощности) с возможностью осевого перемещения.

На осях 8, 9, размещенных симметрично относительно оси по периферии

15 соответственно упорного и нажимного

:дисков, шарнирно закреплены плоские пружины 10.

Сцепление работает следующим образом.

20 При вращении ведущего вала 1 пружина 10 под действием центробежных сил прогибается и на ее концах возникают осевые усилия, направленные навстречу друг другу. Нажимной диск

4 перемещается в сторону упорного диска 2 и зажимает помещенные между ними диски 5. Ведущие диски плавно входят в зацепление с ведомыми и происходит передача крутящего момен30 та на вал 7. При снижении скорости

861784

Формула изобретения

Составитель Л.Малых

Техред М. Рейвес Корректор Е.Рошко.

Редактор Морозова

Тираж 1006 . Подписное

Заказ 6502/26

ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб., д. /

4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, t вращения нажимной диск 4 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, чем обеспечивается выключение сцепления.

Предложенное центробежное сцепление имеет мейьшую.трудоемкость изготовления и за счет меньшего объема по.сравнению с известным ведет к экономии металла.

Центробежное сцепление, содержащее упорный диск, нажимной диск и расположенные между ними ведущие и ведомые фрикционные диски, а также устройство для центробежного включения сцепления, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения плавности включения зацепления, устройство для центробежного включения выполнено в виде плоских пружин, шарнирно закрепленных на периферийных частях упорного и нажимного дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9418645, кл. F 16 0 43/10, 1972 (прототип).

Центробежное сцепление Центробежное сцепление 

 

Наверх