Устройство для соединения валов

 

САНИЕ

Союз Советсккх

Социалистическкх

Республик (ii)863909

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.79 (21) 2841889/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 D 3/02

Госудврствеииый комитет (53) УДК 621.825..7 (088.88) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 оо аепаае изобретении н открытий!

П. Н. Телюшкин, М. В. ЖеЛдфбин . и .С у "i! ,1

Ярославский ордена Ленина и ордена моторный заво (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным валам специальных конструкций, и может быть использовано при испытаниях и обкатке двигателей и агрегатов на стендах.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее две соединенные между собой промежуточным валом втулочно-пальцевые муфты, на свободном конце каждого пальца которых выполнен заходный конус (1).

Недостатками данного устройства являются низкая надежность малый срок служ-! бы и неудобства в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности, увеличение срока службы и обеспечение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что 15 в устройстве для соединения валов, содержащем две соединенные между собой промежуточным валом втулочно-пальцевые муфты, на свободном конце каждого пальца которых выполнен заходный конус, одна из муфт снабжена элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одной относительно другой, при этом полумуфты установлены концентрично с возможностью их относительного осевого перемещения.

Кроме того, элемент фиксирования полумуфт от проворота выполнен в виде, по меньшей мере, одного стержня, cMohTHpoBBHного на свободном конце пальца и закрепленного на наружной полумуфте.

На чертеже изображено устройство для в алов, общи и вид.

Устройство содержит пром жуто шый вал 1, на одном конце которого установлена втулочно-пальцевая муфта, содержащая полумуфты 2 и 3. Полумуфта 2 присоединена к валу 4 через фланец 5 полумуфты 2.

Полумуфта 3 может быть выполнена за одно целое с промежуточным валом 1. Полумуфта 3 выполнена с возможностью осевого перемещения за счет скольжения своей поверхностью 6 по внутренней поверхности 7 полумуфты 2. Поверхность 6 выполнена сферической. Полумуфта 2 соединена с полумуфтой 3 через пальцы 8 и 9. Каждый палец 8 укреплен одним концом в полумуфте 2, а другой конец имеет заходныи конус. Каждый палец 9 укреплен одним концом в полумуфте 2, а другим установлен

863909

Формула изобретения в отверстии фланца 5 полумуфты 2. Муфта, содержащая полумуфты 2 и 3, снабжена элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одна относительно другой, который выполнен, например в виде стержня 10, смонтированного на свободном конце пальца 9 и закрепленного на наружной полумуфте. На пальцы надеты эластичные втулки 11. Полумуфта 2 имеет опорную поверхность 12 для поддержания промежуточного вала 1 в момент отсоединения его от полумуфты 13. На другом конце промежуточного вала 1 укреплена полумуфта 14, выполненная с возможностью захода своим концом 15 в центральное отверстие полумуфты 13, соединенной с полумуфтой 14 через пальцы 16 и эластичные втулки 17 и имеет внутреннюю опорную тороидную поверхность 18 для поддержания промежуточного вала 1 в момент захода его в центральное отверстие указанной полумуфты. Полумуфта 13 соединена жестко с маховиком 19 испытываемого на стенде двигателя (на чертеже не изображены) .

Муфта работает следующим образом.

Предлагаемое устройство для соединения валов передает крутящий момент, например от маховика 19 двигателя к валу 4 тормоза или наоборот, в зависимости от вида обкатки (горячей или холодной). По окончании обкатки промежуточный вал 1 сдвигают в крайнее правое положение. При этом пальцы !6 полностью выходят из отверстий полумуфты 13, которую отсоедипгпот от маховика 19 испытываемого двигателя..двигатель снимают со стенда. Затем полумуфту 13 присоединяют к новому двигателю, который ставят на стенд. Промежуточный вал 1 вместе с голумуфтой 14 перемещают влево и в начальный момент вал 1 опирается на поверхности 6 и 12 полумуфт

3 и 2 соответственно. При этом стержень 10 предотвращает проворот полумуфт 2 и 3 о,.на относительно другой. При дальнейшем перемещс ии влево полумуфта 14, закреп:.еппая па промежуточном валу 1, входит своим концом 15 в центральное отверстие

15 г0

2$

40 полумуфты 13. После этого промежуточный вал 1 опирается на поверхность 18 полумуфты 13 и поверхность 6 .полумуфты 3.

При дальнейшем перемещении влево вала 1 полумуфту 14 соединяют с полумуфтой 13 введением пальцев 16 с втулками 17 в отверстия полумуфты 13.

3а счет снабжения одной из муфт устройства элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одна относительно другой, в частности выполнения элемента фиксирования в виде стержня, смонтированного на свободном конце пальца и закрепленного на наружной полумуфте, и установкиф полумуфт при этом с возможностью их относительного осевого перемещения повышается надежность, увеличивается срок службы и обеспечивается удобство в эксплуатации данного устройства.

1. Устройство для соединения валов, содержащее две соединенные между собой промежуточным валом втулочно-пальцевые муфты, на свободном конце каждого пальца которых выполнен заходный конус, отличающееся тем, что, с целью повышения надеЖности, увеличения срока службы и обеспечения удобства в эксплуатации, одна из муфт снабжена элементом фиксирования ее полумуфт от проворота одной относительно другой, при этом полумуфты установлены концентрично с возможностью их относительного осевого перемещения.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что элемент фиксирования полумуфт от проворота выполнен в виде, по меньшей мере, одного стержня, смонтированного на свободном конце пальца и закрепленного на наружной полумуфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Погорелый И. П. Обкатка и испытания тракторных и автомобильных двигателей. М., «Колос», 1973, с. 179, рис. 83.

863909

Составитель Т. Янова

Редактор Л. Тюрина Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 7738/53 Тираж l 009 Подпис„иое

ВНИИПИ Государе венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения валов Устройство для соединения валов Устройство для соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к невыключаемым муфтам для передачи вращательного движения, а более точно - к шарнирно-сдвоенным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области электротехники, а именно к соединительным устройствам между ротором синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и рабочей частью

Муфта // 2453743
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 2003868
Наверх