Храповая муфта свободного хода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»863921 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230779 (21) 2828531/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150981. Бюллетень Но 34

Дата опубликования описания 150981 (51) РА. Кл.

F 16 D 41/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.Ф. Миронов, Ю.А.Цыпленков и Е.А.Филатов

I

Ржевский завод автотракторного электрооборудования (71) Заявитель (54) ХРАПОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах стартеров.

Известна храповая муфта свободного хода, содержащая корпус, закрепленный на втулке, соединенной винтовыми шлицами с подпружиненным ведущим храповиком, и ведомый храповик, в котором смонтировано центробежное разъединительное устройство, имеющее грузики, контактирующие с конусной поверхностью кольца, установленного в ведущем храповике (1,) .

В такой муфте разъединение храповиков происходит при удерживании грузиков в контакте с конусной поверхностью кольца только действующими на грузики центробежными силами, что снижает надежность расцепления зубьев храповиков, Известна также храловая муфта свободного хода, содержащая корпус, закрепленный на втулке, связанной шлицевым соединением с подпружиненным ведущим храповиком, и ведомый храповик, образующий с ведущим храповиком кольцевую полость, в котором расположено центробежное устройство, грузики которого прижаты к поверхносI RM кояьпевои полости и размещены в гнездах сепаратора, свя занного с ведущим храповиком (2).

Однако в такой муфте недостаточна надежность центробежного устройства при разъединении храповиков.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет тога, что на каждом храповике в кольцевой полости выполнены две концентричные канавки, при этом расстояние в осевом направлении между поверхностями внутренних канавок больше,чем расстояние между поверх15 настями наружных канавок, а одна из стенок каждого гнезда сепаратора выполнена наклонной к другой стенке.

На фиг. 1 показана предлагаемая храповая муфта свободного хода; на

20 фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Муфта имеет корпус 1, который соединен с ведущим валом 2. На валу

2 имеются винтовые шлицы 3, посредством которых через втулку 4 со шлицами 5 осуществляется связь с ведущим храповиком 6.. Ведомый храповик 7 установлен на прямых шлицах

8 ведомого вала 9 с шестерней 10.

Зубья храповиков 6 и 7 удерживаются

30 11.

863921

В разъеме храповики образуют кольцевую полость 12 криволинейного контура, в которой расположен сепаратор 13 с грузиками в виде шариков 14. Сепаратор имеет кольцо 15, одетое на периферийный участок зубьев ведомого храповика 7 и фрикционно с ним связано. При этом зубья ведомого храповика 7 имеют наружный диаметр несколько больший, чем наружный диаметр зубьев ведущеГо храповика б. Сепаратор имеет гнезда 16, одна иэ сторон которых наклонена к противоположной стороне, Кольцевая полость 12 на поверхности храповиков имеет кольцевые концентрические канавки 17. Расстояние между внутренними канавками больше, чем расстояние между наружными канавками. При зацепленных зубьях храповиков шарики 14 расположены по внутренней канавке, храповики в корпусе 1 фиксируются резиновым кольцом 18 и замковым кольцом 19, а шестерней 10 ведомый храповик 7 жестко связан двумя полукольцами 20.

Иуфта свободного хода работает следующим образом.

"При осевом перемещении корпуса 1 по шлицам вала 2 храповики б и 7 с шестерней 10 подходят к венцу маховика двигателя (не показан) . Возможное утыкание зуба шестерни в зуб венца устраняется поворотом шестерни

10 при поступательном движении ведущего храповика б по винтовым шлицам

5 и сжатии пружины 11.

Шестерня 10 вводится в зацепление с маховиком, вал 2 начинает вращатьса под нагрузкой, передавая крутящий момент через зубья храповой муфты на вал 9 с шестерней 10, Храповики 6 и 7 вращаются как единое целое, заодно с ними вращается сепаратор 13 з направлении, при котором шарики располагаются между кольцом 15 и наклонной стенкой и удерживаются от радиальных перемещений.

Двигатель запущен. В режиме обгона храповик 7 становится ведущим и

\ имеет обороты, превышающие обороты вала 2, При этом сепаратор 13 вращается в направлении, при котором шарики 14 прижаты к вертикальной стенке гнезда и под действием центробежных сил готовы переместиться в радиальном направлении. Начинается проскальзывание кулачков с осевым перемещением храповика б и сжатием пружины 11.

Шарики устремляются в радиальном на.правлении и занимают наружную кольцевую канавку 17, обеспечивая размыкание храповиков б и 7 и удерживание их в этом положении с постоянным гарантированным зазором во время обгона.

Формула изобретения

Храповая муфта свободного хода, ;щ содержащая корпус, закрепленный на втулке, связанной-шлицевым соединением с ведущим храповиком, подпружиненным к ведомому храповику, образующему с ведущим храповиком кольцевую полость, в которой расположено центробежное устройство, грузики

)которого поджаты к поверхностям кольцевой полости и размещены в гнездах сепаратора, связанного с ведущим храповиком, отличающаяся

® тем, что, с целью повышения надежности, на каждом.храповике в кольцевой полости выполнены две концентричные канавки. при этом расстояние в осевом направлении между поверхностяИ ми внутренних канавок больше, чем расстояние между поверхностями наружных канавок, а одна из стенок каждого гнезда сепаратора выполнена наклонной к другой стенке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3263509, 74-6, 1971.

2.. Патент CIIIA Р 3646820, 7 4-6, 1972 (прототип) .

363921

А-A

17

uz. 2

Составитель Л. Атрущкевич

Редактор Т. Гыршкан Техред Ж.Кастелевич Коррек р то У. Пономаренко

Заказ 7739/54

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповая муфта свободного хода Храповая муфта свободного хода Храповая муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх