Устройство для притирки клапанов

 

Союз Советских

Соцмапкстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2656423I25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51)М К з

В 24 В 15/08

Государственный комитет (53) УДК 621.923..Б(088.8) Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 по делам изобретений и открытий

/"--/

8. А. Цигвинцев и П. И. Веш яков- ...:. / (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее раму со смонтированным на ней приводом, связанным с механизмом возвратно-вращательного движения, на ведомой оси которого размещен механизм осевого перемещения, выполненный в виде дисков с выступами, один из которых закреплен на раме, а другой посредством установленных с возможностью относительного перемещения вилок связан с узлом фиксации клапана (11.

Недостатками этой иииктрукции является ее сложность, большие габариты, невозможность использоваться станок для передвижных авторемонтных станций и производить притирку нескольких клапанов одновременно.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Для достижения этой цели устройство для притирки клапанов снабжено опорной плитой со стойками, установленной на раме с возможностью продольных перемещений и связано с ней посредством введенных в устройство подпружиненных стержней и кулачков, жестко закрепленных на оси, установленной в раме с возможностью поворота, а привод выполнен в виде пневмоцилиндра и золотника, связанных между собой посредством тяги с размещенными на одном ее конце упорами, установленными с возможностью взаимодействия со штоком золотника через концевые выключатели, шарнирно закрепленные на раме и соединенные планкой с выступом, контактирующим с введенным в устройство и расположенным в золотнике подпружиненным шариком.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — горизонтальная проекция золотника и концевых выключателей; на фиг. 5 — фронтальная проекция золотника и концевых выключателей.

Устройство для притирки клапанов со20 держит раму 1 со смонтированным на ней приводом 2, связанным с механизмом 3 возвратно-вращательного движения, на ведомой оси 4 которого размещен механизм 5

865621

Формула изобретения осево1о перемещения, выполненный в виде дисков 6 и 7 с выступами 8 и 9, один из которых 6 закреплен на раме 1, а другой 7 связан с узлом !О фиксации клапана, включаюгцим установленные с возможностью относительного перемещения вилки 11 и 12.

Устройство снабжено опорной плитой 13 со стойками 14 и 15., установленной на раме с возможностью продольных перемегцений и свя,àííîé с ней посредством подпружиненных стержней 16 и 17 и кулачков

l8 и 19. жестко закрепленных на оси 20, установленной в раме 1 с возможностью поворота. Привод 2 выполнен в виде пневмоцилиндра 21 и золотника 22, связанных меж,t) собой посредством тяги 23 с размещенными на одном ее конце упорами 24 и 25, установленными с возможностью взаимодействия со штоком 26 золотника 22 через концевые выключатели 27 и 28, шарнирно закренл .п«ые на раме 1 и соединенные планкой 29 с выступом 30, контактируюгцим с р"ñïî:ëîæåííû,ì в золотнике 22 подпр ж11нснным шариком 31.

Устройство работает следующим образом.

Головка цилиндров устанавливается на опорную плиту 13 так, что ее грани упираются в углубления 32 и 33, а плоскость разьема ложится на стойки 14 и 15. Исходное положение опорной плите 13 задается соответственно положению оси 20, когда кулачки !8 и 19 взаимодействуют со стойками 14 и 15 плоскостью 34 среза, эксцентриситет которой на 2 — 4 мм меньше, чем эксцентриситет поверхности 35.

Стержни клапанов 36 совмещаются с отверстиями 37 в вилках 1! и фиксируются в них стопорными болтами 38, Затем ручкой 39 ось 20 поворачивают так, что во взаимодействие со стойками 14 и 15 кулачки !8 и !9 вступают поверхностями 35, что соответствует рабочему положению клапанов.

После этого включают пневмопривод и тяга 23 вместе со штоком 40 начинает совершать возвратно-поступательные движения. Через поводки 41 движение передается ведушим шестерням 42, которые, поворачиваясь на некоторый угол, поворачивают ведомые шестерни 43. Вращательное движение передается на механизм 5 осевого перемещения, диски которого 6 и 7 взаимодействуют между собой таким образом, что, когда выступ 8 диска 6 набегает на выступ

9 диска 7, пружина 44 сжимается и диск 6 отходит на 2 — 3 мм от диска 7, воздействуя на механизм 10 фиксации клапана и клапан 36 отходит от поверхности седла. Затем срабатывает пружина 44 и процесс притирки продолжается.

Механизм 10 фиксации стержня клапана работает таким образом, что вилки

11 и 12, имея возможность смещаться относительно друг друга за счет свободной посадки на осях 45 и 46, позволяют компенси5

l0

Зо

40 ровать неточности в межцентровых расстояниях стержней клапанов и головок.

Для более четкого срабатывания золотника 22 тяга 23 снабжена упорами 25 и

24, которые поочередно вступают во взаимодействие со штоком 26 золотника 22 через концевые выключатели 27 и 28, перемещая их. При некотором положении, например упора 25, срабатывает подпружиненный шарик 31, переводя выступ 30 планки

29 из положения А в положение Б, что соответствует положению золотника, перекрывающего отверстия для подачи воздуха в одну полость пневмоцилиндра и открывающего для подачи в другую, т. е. не позволяет занять золотнику промежуточное положение, что привело бы к неточности срабатыва ния пневмоцилиндра.

По истечении времени, необходимого для притирки клапана к седлу, привод отключается, отворачивается стопорный винт 38 и ручкой 39 ось 20 поворачивают таким образом, что кулачки 18 и 19 взаимодействуют со стойками 14 и 15 поверхностью 47, отодвигая опорную плиту 13 от рамы 1.

Можно производить смену головки.

Использование данного изобретения дает большие преимушества по сравнению с известными устройствами подобного назначения. Простота конструкции, небольшие габариты, малый вес делают ее весьма удобной и простой в эксплуатации. Она возможна для использования в передвижных авторемонтных станциях и, следовательно, может быть применена на полевых станах, в дорожных условиях, в авторемонтных мастерских.

Кроме того, конструкция выполнена таким образом, что можно производить притирку нескольких. клапанов. Для чего нужно лишь убрать механизм фиксации стержня клапана, освободив ось первой вилки из отверстия подвижного диска.

Достоинство предлагаемого устройства состоит и в том, что в процессе притирки за счет горизонтального расположения клапана притирочная ласта не попадает в головку, как это может иметь место в известном устройстве.

Устройство для притирки клапанов, содержащее раму со смонтированным на ней приводом, связанным с механизмом возвратно-поступательного движения, на ведомой оси которого размещен механизм осевого перемещения, выполненный в виде дисков с выступами, один из которых закреплен на раме а другой посредством установленных с возможностью относительного перемещения вилок связан с узлом фиксации клапана, отличающееся тем, что, с це865621

Фиг. У

Ф5 42 4 «) лью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено опорной плитой со стойками, установленной на раме с возможностью продольных перемещений и связанной с ней посредством введенных в устройство подпружиненных стержней и кулачков, жестко закрепленных на оси, установленной в раме с возможностью поворота, а привод выполнен в виде пневмоцилиндра и золотника, связанных между собой посредством тяги с размещенными на одном ее конце упорами, установленными с возможностью взаимодействия со штоком золотника через концевые выключатели, шарнирно закрепленные на раме и соединенные планкой с выступом, контактирующим с введенным в устройство и расположенным в золотнике подпружиненным шариком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 9048, кл. В 24 В 15/02, опублик. 1929.

865621

zs ЯО

Фиг. 5

Составитель А. Козлова

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 7948/24 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх