Поводок для притирки клапана

 

Союз Советскнн

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

<1Ц884975 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 20.03.80 (21) 2895909/25-08 с присоедииеииен заявки М (23) Приоритет

Опубликоваио 30. 11. 81. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30. 11.81 (5l)Nl. Кл.

В 24 В 15/08

9кударстееный квинтет

СССР ао делам нзееретеннй н открытка (33) УДК621.923 ° .S (088.8) (72) Автор изобретения

И. О. XaJIBatuH

Московский карбюраторный завод Производственного объединения ЗИЛ (7I) Заявитель (54) ПОВОДОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве оснастки притирочных станков.

Известен поводок для притирки клапана, содержащий корпус и установлечный на нем рабочий конус (1) .

Недостатком данной конструкции, существенно снижающим эффективность ее применения, является то, что притирочная паста, наносимая в большей мере на торец клапана, нежели действительно поступившая в кольцевой зазор между корпусом головки цилиндра и головкой клапана, фактически в про-. цессе притирки не участвует, так как является отсеченной и изолированной самим рабочим конусом поводка. Отсутствие притока новых порций притирочной пасты не только снижает эффектив- о ность процесса притирки но и значительно повышает вероятность образования эадиров, рисок и вырывов металла, а также увеличивает расход пасты.

Цель изобретения — повышение эффективности и качества притирки, а также обеспечение надежности работы притирочного станка и полного использования притирочной пасты в рабочем процессе.

Указанная цель достигается тем, что поводок снабжен подпружиненным относительно корпуса и соосно установленным во внутренней полости вытапкивателем, а на рабочем конусе выполнены торцовые радиальные прорези, образующие пазы для свободного прохода притирочной пасты в рабочую зону .

На фиг. I представлен поводок с частичным вырывом, общий вид; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. I на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Поводок для притирки клапана состоит из закрепленного на шпинделе 1 притирочного станка, корпуса 2, на котором жестко установлен с помощью шариков 3 и обоймы 4 рабочий конус 5 с торцовыми радиальными прорезяья 6.

884975 4 рабочую зону все новыми порциями. По окончании притирки дается команда на подъем шпинделя 1. Рабочий конус 5 выходит из контакта с головкой клапана 9, торец которого на некотором участке подъема продолжает оставаться под воздействием выталкивающей пружины 8 выталкивателя 7, исключая тем самым возможность его зависания в. рабочем конусе при подъеме шпинделя °

Такое выполнение поводка позволит за счет полного использования притирочной асты интенсифицировать сам процесс притирки, повысить его эффективность и качество, избежать задиров на особо важных контактных поверхностях системы седло-клапан, к которым предьявляются жесткие требования по герметичности. Кроме того, использование предлагаемого поводка повысит надежность и стабильность работы самого притирочного станка, Формула изобретения

В расточке корпуса 2 соосно располагается выталкиватель 7, находящийся под воздействием пружины 8. Рабочий конус 5 входит в силовой контакт с головкой клапана 9, опирающегося на седло 10, установленное в головку цилиндра 11. Предварительно нанесенная притирочная паста 12 располагается на торце клапана 9 и в кольцевом зазоре. l0

Поводок для притирки клапана работает следующим образом.

Шпиндель 1 притирочного станка име ет возвратно-вращательное движение 1 и движение подачи S Получив соответствующую команду, шпиндель перемещается вниз. Выталкиватель 7 входит в контакт с головкой клапана 9 и останавливается. Продолжая двигаться вниз, корпус 2 сжимает выталкивающую пружи— ну 8 до тех пор, пока рабочий конус

5 не войдет в контакт с головкой клапана 9, после чего начинает выполняться возвратно-вращательное движение ОУ

Передача этого движения рабочему конусу 5, а также его быстросменность обеспечиваются закладными шариками 3, входящими в отверстия рабочего конуса 5 и канавки корпуса 2 и ограниченными от выпадания обоймой 4.

Шпиндель 1 притирочного станка нагружается определенной осевой си— лой (как правило, через пружину), к о тор ая обеспечив ает надежное удержание клаг ана в процессе притирки и соз35 дает необходимое притирочное контактное давление на седло 10. Под действием центробежных сил притирочная паста 12, обладающая достаточной вязкостью перемещается от центра клапаУ

40 на в направлении кольцевого зазора между его головкой и корпусом 11 головки цилиндра. Рабочий конус 5 за счет имеющихся торцовых радиальных прорезей 6 обеспечивает ее беспрепят43 ственный и полный проход к кольцевому зазору, из которого она поступает в

Поводок для притирки клапана, содержащий корпус и установленный на нем рабочий конус, о т л и ч а ю— шийся . тем, что, с целью повышения эффективности и качества притирки, а также обеспечения надежности работы притирочного станка и полного использования притирочной пасты. поводок снабжен подпружиненным относительно корпуса и соосно установленным во внутренней полости выталкивателем, а на рабочем конусе выполнены торцовые радиальные прорези. образующие пазы для свободного прохода притирочной пасты в рабочую зону.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поводок для притирки клапана.

Чертеж 7069-5140 СБ . Алтайский моторный завод, ОГТ, 1976.

884975

Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3 ак аз 10 38á /19 филиал ППП "Патент", г .. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Катуркин

Редактор А. Лежнина Техред Т.Маточка Корректор М Шароши

Поводок для притирки клапана Поводок для притирки клапана Поводок для притирки клапана Поводок для притирки клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх