Способ увеличения сцепления движетеля транспортного средства с опорной поверхностью

 

Oh HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()865673 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.76 (21) 2425799/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 В 39/00

Гесударственнмй кемнтет (53) УДК 629.11. .012.72 (088.8) llo делам нзееретеннй н открытий

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.81 (72) Автор изобретения

1

М. С. Клавдиев

ИЛИНТИО1

ТРХЙт1 РС, ."."

Научно-производственное объединение «Энер я» ЬЯЬАЧп" . :

1 (7l) Заявитель (54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к способам увеличения сцепления движителя транспортного средства с опорной поверхностью и может использоваться для транспортных средств, перемещающихся по произвольно ориентированной в пространстве электропроводной поверхности, например для транспор5 теров, осуществляющих контроль корпусов реакторов, ответственных емкостей, корабельных корпусов и тому подобное.

Известны способы увеличения сцепления движителя транспортного средства с опорной поверхностью путем создания в зоне контакта дополнительных нормальных сил 11).

Однако известный способ основан на использовании сил магнитного притяжения и может быть использован только при движении по ферромагнитной поверхности. Поскольку значительная часть изделий выполняется из немагнитных материалов, то известный способ имеет ограниченное применение.

Цель изобретения — увеличение сцепления с немагнитной электропроводной поверхностью.

Указанная цель достигается тем, что в зону контакта движителя с опорной поверхностью вводят электроуправляемую реологическую жидкость, которую после контакта движителя с опорной поверхностью переводят в твердое состояние, а перед выходом из контакта переводят в жидкое состояние.

Пример На рабочей поверхности колесного гусеничного или шагающего движителя устанавливают упругую пористую прокладку, пропитанную электроуправляемой реологической жидкостью. После контакта с опорной поверхностью к рабочей поверхности движителя подводят электрический ток, в результате чего реологическая жидкость затвердеет, обеспечивая склеивание движителя с опорной поверхностью. Перед выходом рабочей поверхности движителя из контакта с опорной поверхностью ток отключается, в результате чего реологическая жидкость возвращается в жидкое состояние и не препятствует выходу движителя из контакта с опорной поверхностью.

Применение предложенного способа увеличит сцепление движителей транспортных

865673

Формула изобретения

Составитель В. Сакович

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор,Г. Решетник

Заказ 7956/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 средств для контроля и технологического ремонта труднодоступных корпусов, где из-за радиации, температур или агрессивной среды ручной труд не применим, позволит значительно сократить затраты на обслуживание и ремонт.

Способ увеличения сцепления движителя транспортного средства с опорной поверхностью путем создания в зоне контакта дополнительных нормальных сил, отличающийся тем,что, с целью увеличения сцепления с немагнитной электропроводной поверхностью, в зону контакта движителя с опорной поверхностью вводят электроуправляемую реологнческую жидкость, которую после кон5 такта движителя с опорнои поверхностью переводят в твердое состояние, а перед выходом из контакта переводят в жидкое состояние.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 143426, кл. В 60 В 39/00, 1965.

Способ увеличения сцепления движетеля транспортного средства с опорной поверхностью Способ увеличения сцепления движетеля транспортного средства с опорной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта
Наверх