Песочная система локомотива

 

А.И. Гольдштейн, В.П. Феоктистов, А.В.: Япннь.. и Ю.Ю. Чуверин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудов

Знамени институт инженеров железнодорожн и Рижский ордена Трудового Красного вагоностроительный завод та. (7! ) Заявители (54) ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторных вагонах, оборудованных устройствами для подачи песка под их колеса для повышения коэффициента сцепления коS

- лес с рельсами.

Известна песочная система локомотива, содержащая по меньшей мере один1 0 песочный бункер и по меньшей мере одну форсунку, сообщенную, с одной стороны, с песочным бункером и соплом, с другой — с источником сжатого воздуха, блок управления песочной сис-.

$S темой с электропневматическим вентилем, катушка которого через импульсный прерыватель и кнопку управления подключена к источнику питания цепей управления локомотива, блок продувки

I арматуры песочной системы с электропневматическим вентилем (11.

Недостатком известной системы является низкая надежность, что является следствием конструктивной сложности.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что катушка электропневматического вентиля блока продувки через диод подключена параллельно катушке электропневматического вентиля блока управления, причем полярность подключения диода противоположна полярности источника питания цепей управления локомотива.

Кроме того, система может быть снабжена переключателем, одна пара контактов которого включена между

"плюсом" источника питания цепей управления локомотива и "плюсом" катушки электроппевматического вентиля блока продувки, а вторая лара контактов включена между минусом" катушки электропневматического вентиля блока продувки и общей точкой

86773

25 зрм.

Вначале контакты кнопки 7 разомкнуты, вследствие чего вентили 5 и 15, обесточены, так что их клапаны перекрывают соответствующие патрубки 3 и

14. Поэтому сжатый воздух из магистрали 4 не поступает ни в форсунку 1, ни в трубопровод 10.

При нажатии кнопки 7 обеспечивается включение вентиля 5 через переключатель 8, работающий с частотой 0,71,2 Гц при коэффициенте заполнения около 0,5. При включении вентиля 5 сжатый воздух из магистрали 4 по патрубку 3 проходит в форсунку 1 и выдувает из нее песок в виде песковоздушной смеси в трубопровод 10, сопло

11 и далее в зону контакта колеса 12 с рельсом 13, В форсунке 1 песок подсыпается иэ бункера 2.

С момента раэмыкания прерывателя

8 вентиль 5 постепенно обесточивается и прекращает доступ сжатого возду40

55 кнопки управления и импульсного прерывателя.

На чертеже изображена принципиальная электропневматическая схема предлагаемой песочной системы локомотива.

Система содержит пневматическую форсунку 1, установленную под бункером 2 для песка. Входное отверстие форсунки 1 посредством патрубка 3 соединено с источником сжатого воздуха, т.е. с напорной пневмомагистралью 4 локомотива,.В патрубке 3 установлен электропневматический вентиль 5. Электрическая катушка этого вентиля подключена к источнику 6 электропитания цепей управления локо" мотива через кнопку 7 и импульсный прерыватель 8. Последовательно в эту же цепь может быть включен дроссель

9, хотя его наличие не является обязательным.

Фланец отверстия форсунки 1 соединен с трубопроводом 10, который оканчивается соплом 11, конец которого направлен s зону контакта колеса 12 с рельсом 13.

К трубопроводу 10 присоединен также патрубок 14, другим концом подключенный к напорной пневмомагистрали 4. В этом патрубке установлен электропневматический вентиль 15 продув30 ки трубопровода, электрическая катушка которого через диод 16 присоединена параллельно катушке вентиля 5 и дросселю 9.

Система работает следующим обра- 35

9 4 ха в форсунку 1. Однако ток в катушке вентиля 5 не может прекратиться мгновенно, так как под действием ЭДС самоиндукции этот ток еще некоторое время будет протекать, замыкаясь через вентиль 5, вентиль 15, диод -16 и дроссель 9.

Благодаря этому кратковременно включается вентиль 15 подавая сжатый воздух из магистрали 4 по патрубку

14 в трубопровод 10 Время включения вентиля 15 может регулироваться за счет индуктивности дросселя 9, причем ! чем больше индуктивность., тем больше время включения вентиля 15. За это время осуществляется продувка трубопровода 10 от остатков песка, которые выводятся через сопло 11.

В эксплуатации возможны случая засорения трубопроводов сырым песком.

Для обеспечения непрерывной продувки трубопроводов при их засорении сис 9 тема снабжена дополнительным переключателем 17. Включением переключателя

l7 подается постоянное питание на вентиль 5 пескоподачи.

Предлагаемое конструктивное выполнение позволяет повысить надежность песочной системы локомотива.

Формула изобретения !. Песочная система локомотива, содержащая по меньшей мере один песочный бункер и по меньшей мере одну форсунку, сообщенную, с одной стороны, с песочным, бункером и соплом, а с другой — с источником сжатого воздуха, блок управления песочной системой с электропиевматическим вентилем, катушка которого через импульсный нрерыватель и кнопку управления подключена к источнику питаний цепей управления локомотива, и блок продувки арматуры песочной системы с электропневматическим вентилем, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, катушка электроЬневматического вентиля блока продувки через диод подключена параллельно катушке электропневматического вентиля блока управления, причем полярность подключения диода противоположна полярности источника питания цепей управления локомотива.

2. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабкена переключателем, одна пара кон тактов которого включена мекду "плюИ сом источника питания цепей управ.ления локомотива и "плюсом" катуаки . электропневматического вентиля блока продувки, а вторая пара контактов включена между "минусом" катуюки

867739 6 злектропневматического вентиля блока продувки и общей точкой кнопки управления и.импульаного прерывателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 3375032, кл. 29.I-I2, 27.If.63 {прототип).

Составитель А. Честной

Редактор А..Власенко Техред А. Савка Корректор Г. Назарова

Заказ 8)97/2! Тираа 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035s Москва Ж-35 Раувская наб.д д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Песочная система локомотива Песочная система локомотива Песочная система локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх