Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки

 

(72) Автор изобретения

А. М. Брук (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

С РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ

ЗАТЯЖКИ

Изобретение относится к различным областям техники, где используются реэьбовые соединения, требующие регламентированной. затяжки гайки.

Известно устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содер-, жащее установленный в отверстиях соединяемых деталей болт, гайку и тарельчатую пружину. размещенную между гайкой и соединяемыми деталями (11.

Недостатком такого устройства является то, что для контроля усилия затяжки .ганки требуется применять специальный инструмент.

Наиболее близким к предлагаемому являет!

5 ся устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содержащее установленные иа резьбовом стержне тарельютую пружину, коробчатую упорную втулку и гайку. В данном устройстве тарельчатая пружина размещена между гайкой и коробчатой втулкой, контактирующей с соединяемыми деталями. Затяжка гайки происходит до тех нор, по. ка тарельчатая пружина не согнется до такого . состояния, при котором она потеряет свою устойчивость (2).

Однако данное устройство имеет малую точность фиксации усилия затяжки гайки, так как выполнить тарельчатую пружину, работающую на потере устойчивости с малыми разбросами упругих свойств, очень сложно.

Цль изобретения - повышение регулирования точности усилия затяжки, обеспечение возможности регулирования, а также обеспечение условий контроля усилия затяжки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содержащем установленные на реэьбовом стержне тарельчатую пружину, коробчатую упорную втулку и гайку, тарельчатая пружина расположена внутри коробчатой упорной втулки, при этом коробчатая втулка выполнена со сквозным поперечным пазом глубиной не менее ее радиуса.

Устройство для соединения деталей 1с регла-

I ментированным усилием затяжки снабжено регулировочной прокладкой, установленной между

872813 4 глубину внутренней полости коробчатой упорной втулки. В труднодоступных местах контролировать достижение заданного усилия затяжки можно по эл.стичной прокладке 6. При затяжке гайки поперечный паз коробчатой упорной втулки сужается и эластичная прокладка выступает в виде уступа, что свидетельствует о достижении заданного усилия затяжки гайки.

Данное устройство позволяет производить затяжку ганки с большой точность, а также контролировать усилие затяжки в процессе эксплуатации. тарельчатой пружиной и коробчатой упорной втулкой.

Кроме того, в устройстве коробчатая упорная втулка снабжена эластичной прокладкой,,размещенной в ее поперечном пазу.

На фиг. 1 изображено предлагаемоеустройство; на фиг. 2 - то же, с регулировочной прокладкой; на фиг. 3 .- устройство для соединения деталей с эластичной прокладкой, размещенной в поперечном пазу коробчатой упорной втулки.

Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки содержит резьбовой стержень 1, тарельчатую пружину 2, размещенную внутри коробчатой упорной втулки 3, и гайку 4. Глубина внутренней полости упорной втулки 3 равна высоте.тарельчатой пружины 2 в сжатом состоянии, которое соответствует. заданному усилию затяжки. гайки 4. В коробчатой упорной втулке выполнен поперечный .паз а глубиной не менее ее радиуса. Для возможности регулирования, усилия затяжки гайки между тарельчатой пружиной 2 и коробчатой упорной втулкой 3 расположена регулировочная прокладка 5 (фиг. 2). Для улучшения условия контроля усилия затяжки в поперечном пазу коробчатой упорной втулки размещена эластичная прокладка (фиг. 3). Устройство для соединения деталей регламентированным усилием затяжки работает следующим образом.

Прн затяжке гайки 4 тарельчатая пфужина 2 сжимается и при достижении заданного усилия затяжки высота ее становится равной глубине . внутренней полости коробчатой упорной втулки (это заранее обеспечивается изготовлением укаэанных деталей), при этом упорная втулка касается поверхности соединяемой детали 7.

Дальнейшая затяжка гайки приводит к деформации упорной втулки, т. е. к сжатию еепоперечного паза,(а это, в свою очередь, свидетельствует о достижении заданного усилия за- 4О тяжки гайки. Регулировать усилие затяжки гайки можно с помощью изменения толщины регулировочной прокладки 5, которая изменяет

Формула изобретения

1. Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содержащее установленные на резьбовом стержне та11ельчатую пружину, коробчатую втулку и гайку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения регулирования. точности усилия затяжки, тарельчатая пружина расположена внутри коробчатой упорной втулки, при этом коробчатая втулка выполнена со сквозным поперечным пазом глубиной не менее ее радиуса.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч à io щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия затяжки, устройство снабжено регулировсчной прокладкой, установленной между тарельчатой пружиной и коробчатой упорной втулкой.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью облегчения условий контроля усилия затяжки в труднодоступных местах, коробчатая упорная втулка снабжена эластичной прокладкой, размещенной в ее поперечном пазу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.-Орлов П. И. Основы конструирования.

М., "Машиностроение", 1977, т. 3 с. 205.

2. Патент США Р 2830486, кл. 85-62, 1958 (прототип) .

Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки 

 

Похожие патенты:

Шпилька // 565130

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при тяжелых и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым

Изобретение относится к технологии сборки соединений с помощью болтов, в частности высокопрочных, затяжку которых на заданную величину осевого усилия выполняют с высокой точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке фланцевых соединений
Наверх