Мусоровоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«»874500 (6l) Допол нительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.80 (21) 2934899/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (5!) М. Кл.а

В 65 F 3/02

Гасударственный комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39 (53) УДК 629.114..459 (088,8) Ilo делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 28.10.81

) 1 ъ.

Ордена Трудового Красного Знамени Академия коммунальйкжо,хозяйства им. К. Д. Памфилова и Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявители (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к коммунальной технике, преимущественно к мусоровоза м, предназначенным для сбора и вывоза твердых отходов.

Известен мусоровоз, включающий транспортное средство с кузовом и плиту, соединенную с кузовом посредством основного телескопического гидроцилиндра и снабженную поворотными секциями, которые шарнирно связаны со смонтированными на плите дополнительными гидроцилиндрами.

Мусор загружается в кузов через окно в его верхней передней части и уплотняется плоскопараллельным перемещением плиты и поворотом дополнительных секций (1).

Недостатками этого мусоровоза являются сложная конструкция и низкая эксплуата ц ион на я н адеж ность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство с установленным на нем кузовом, имеющем в верхней передней части загрузочное окно, и размещенную в направляющих кузова на раме и снабженную основным гидроцилиндром плиту, центральная часть которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством дополнительных гидроцилиндров, связанных с рамой плиты (2(Однако в известном устройстве не обеспечивается периодическая разгрузка основно го гидроцилиндра в процессе уплотнения мусора центральной частью плиты, s результате чего существенно снижаются устойчивость гидроцилиидра при выдвинутом положении штока и степень уплотнения мусора

10 в кузове.

Цель изобретения — йовышение степени уплотнения мусора путем. обеспечения периодической разгрузки основного гидроцилиидра в процессе уплотнения мусора цент1% ральной частью плиты.

Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен закрепленным в передней части кузова поворотным рычагом, имеющим фиксатор и шарнирно соединенным с основным гидроцилиндром, и смонтированно иым на раме плиты захватами для направляющих, связанными с дополнительными гидроцилиндрами., Одновременно с этим тяги 30, поворачиваясь вокруг шарниров 35, прижимаются губками 34 к нижней поверхности полок 32 направляющих ЗЗ, чем обеспечивается автоматическая фиксация плиты 10. на направляющих 33 за счет трения. После этого центральная часть 13 плиты поворачивается вокруг шарниров 12 гидроцилиндрами 26, обеспечивая сжатие мусора до заданной величины, зависящей от усилия на штоках гидроцилиндров. При этом гидроцилиндр

15 полностью разгружен от действия реакции со стороны уплотняемого мусора, а сила трения губок 38 по полке 32 направляющих 33 сверху и губок 34 по полке 32 направляющих 33 снизу прямо пропорциональна величине данной реакции.

Затем штоки гидроцилиндров 26 втягиваются, центральная часть плиты занимает исходное положение и распорные рычаги

28 и 29 устанавливаются под углом друг к другу, увеличивая зазор между губками 34 и направляющими 33 снизу, а также между губками 38 и направляющими 33 сверху. После этого втягивается шток гидроцилиндра

15 и плита !О возвращается в исходное положение для загрузки внутрь кузова 2 очередной порции мусора, уплотнение которой осуществляется далее между плитой и ее центральной частью 13 с одной стороны и уплотненным ранее перед задним бортом 5 мусором — с другой. При втягивании штока гидроцилиндра 15 поворотный рычаг 17 удерживается в начальном положении фиксатором 21, цилиндрический палец 24 которого размещен в крюке 20. После заполнения кузова уплотненным мусором осуществляется его транспортировка к месту обезвреживания или утилизации.

Кроме того, поворотный рычаг выполнен с двумя крюками, размещенными в крайних точках его поворота относительно фиксатора.

При этом захваты для направляющих выполнены в виде шарнирно соединенных между собой соответственно верхними и нижними концами и с дополнительными гидроцилиндрами вертикальных распорных рычагов, верхние из которых шарнирно связаны рамой плиты посредством тяг, имеющих пазы и снабженных основными губками, раз10 мещенными под направляющими, при этом к нижним распорным рычагам прикреплены установленные в названных пазах оси с присоединенными к ним дополнительными губками, размещенными над направляющими.

Причем направляющие имеют в поперечном сечении Т-образную форму.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (при уплотнении мусора);на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 2; на фиг. 5 — мусоровоз, продольный разрез (при выгрузке мусора) .

Мусоровоз включает транспортное средство 1 с установленным на нем кузовом 2, в верхней передней части которого имеется загрузочное окно 3. В задней части кузова

2 на шарнирах 4 установлен задний .борт 5; снабженный гидроцилиндрами 6 для его подъема. Внутри кузова 2 на боковых стенках 7 жестко закреплены направляющие 8, в которых посредством роликов 9 установлена плита 10, снабженная с тыльной стороны рамой 11. На плите посредством шарниров 12 смонтирована поворотная в вертикальной плоскости центральная часть 13.

Нижняя часть рамы 11 соединена шарниром

14 с гидроцилиндром 15, другой конец которого при помощи шарнира 16 соединен с поворотным рычагом 17, установленным в передней части кузова посредством шарнира 18.

Поворотный рычаг снабжен крюками 19 и 20, а на днище кузова 2 в крайней нижней точке поворота назад поворотного рычага смонтирован фиксатор 21, выполненный в виде гидроцилиндра 22 и размещенного в направляющих 23 цилиндрического пальца 24. Крюки 19 и 20 закреплены на поворотном рычаге в крайних нижней и верхней точках его поворота относительно цилиндрического пальца 24 фиксатора. Центральная часть 13 плиты соединена шарнирными пальцами 25 с гидроцилиндрами 26, которые посредством шарниров 27 соединены с сочлененными распорными рычагами

28 и 29. Верхние распорные рычаги 28 прикреплены к тягам 30 с помощью шарниров

31. На тягах снизу полки 32 направляющих

33, имеющих в поперечном сечении Т-об- 55 разную форму, расположены губки 34, причем тяги связаны шарнирами 35 с рамой 11.

Нижние распорные рычаги 29 посредством оси 36, входящей своими концами в продольные пазы 37 тяг 30, соединены с губкой 38, установленной сверху полки 32 направляющих 33.

Мусоровоз работает следующим образом.

Мусор загружается из контейнеров через загрузочное окно 3 внутрь кузова 2. Плита

10 занимает крайнее переднее положение, шток гидроцилиндра 15 втянут. После заполнения мусором пространства перед плитой 0 выдвигается шток гидроцилиндра 15.

При этом цилиндрический палец 24 размещен в крюке 20, поворотный рычаг 17 занимает начальное положение. Плита перемещает мусор в сторону заднего борта 5, осуществляя его предварительное уплотнение, Затем выдвигаются штоки гидроцилиндров

26, при этом распорные рычаги 28 и 29 взаимно поворачиваются в направлении увеличения угла между ними, стремясь занять положение, близкое к вертикальному. Выбирается зазор между губками 38 и верхней поверхностью полки 32 направляющих 33.

874500 фиа

Для последующей выгрузки мусора из кузова задний борт 5 поворачивается на шарнирах 4 вверх при помощи гидроцилиндра 6.

Выдвигается шток гидроцилиндра 15, и плита 10 перемещается по направлению к заднему борту, осуществляя выгрузку мусора. При полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра 15 втягивается шток гидроцилиндра 22 и цилиндрический палец 24, перемещаясь в направляющих 23, выходит из крюка 20. Одновременно выдвигаются штоки гидроцилиндров 26 и происходит автоматическая фиксация плиты 10. Затем втягивается шток гидроцилиндра 15 и поворотный рычаг 17 поворачивается, занимая положение, при котором он вновь фиксируется посредством гидро цилиндра 22, вводящего 15 цилиндрический палец 24 в крюк 19. После этого штоки гидроцилиндров 26 вновь втягиваются и выдвигается на большую длину шток гидроцилиндра 15, обеспечивая перемещение плиты в крайнее правое положение и полную выгрузку мусора из кузова.

Перемещение плиты 10 в переднюю часть кузова происходит в обратном порядке. Вначале втягивается шток гидроцилиндра 15, а плита 10 занимает промежуточное положение. Затем гидроцилиндрами 26 центральная часть 13 плиты поворачивается вверх до упора. При этом происходит автоматическая фиксация плиты 10 на направляющих 33.

Шток гидроцилиндра 22 втягивается, освобождая крюк 19. Далее гидроцилиндром 15 . поворотный рычаг 17 устанавливается в начальном положении и фиксируется. Штоки гидроцилиндров 26 втягиваются, освобождая плиту 10, которая гидроцилиндром 15 возвращается в переднюю часть кузова.

Опускание гидроцилиндром 6 заднего борта

5 завершает перевод мусоровоза в транс35 портное положение.

Изобретение обеспечивает периодическую разгрузку гидроцилиндра в процессе уплотнения мусора центральной частью плиты, что существенно повышает степень уп- 4р лотнения мусора в кузове.

Формула изобретения

1. Мусоровоз, включающий транспортное средство с установленным на нем кузовом,. имеющем в верхней передней части загрузочное окно, и размещенную в направляющих кузова на раме и снабженную основным гидроцилиндром плиту, центральная часть которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством дополнительных гидроцилиндров, связанных с рамой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения степени уплотнения мусора путем обеспечения периодической разгрузки основного гидроцилиндра в процессе уплотнения мусора центральной частью плиты, он снабжен закрепленным в передней части кузова поворотным рычагом, имеющим фиксатор и шарнирно соединенным с основным гидроцилиндром, и смонтированными на раме плиты захватами для направляющих, связанными с дополнительными гидроцилиндрами.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что поворотный рычаг выполнен с двумя крюками, размещенными в крайних точках его поворота относительно фиксатора.

3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что захваты для направляющих выполнены в виде шарнирно соединенных между собой соответственно верхними и нижними концами и с дополнительными гидроцилиндрами вертикальных распорных рычагов, верхние из которых шарнирно связаны с рамой плиты посредством тяг, имеющих пазы и снабженных основными губками, размещенными под направляющими, при этом к нижним распорным рычагам прикреплены установленные в названных пазах оси с присоединенными к ним дополнительными губками, размещенными над направляющими.

4. Мусоровоз по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что направляющие имеют в поперечном сечении Т-образную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4085857, кл. 214 — 302, 1978.

2. Патент США № 4057157, кл. 214 — 302, 1977 (прототип).

874500

Фиг.5

Составитель А. Нефедов

Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 9! 61/30 Тираж 744 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Наверх