Шарнир универсального шпинделя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистинескнх

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

- (22) Заявлено 020479 (21) 2744842/25-27 (51)М

3 с присоединением заявки Но(23) Приоритет

F 16?) 3/26

Государствеииый комитет

СССР по делам иаобретеиий и открытий

Опубликовано 2 1081. Бюллетень N9 39

Дата опубликования описания 231081 (53) УДК 621. 771. 2.

° 06-88(088,8) f

Рязанскии завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (71) Заявитель (54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов.

Известен шарнир универсального шпинделя, применимый в приводе валков прокатных станов, содержащий вилку с цилиндрическим выемом, лопасть, вкладыш, камень и центрирующий эле- . мент Г1) .. !

О

Недостатком известного устройства является его эксплуатационная не«долговечность, при износе вкладышей, камень не препятствует смещению лопасти в сторону одной из щек вилки.

Цель изобретения — повьтаение.долго- 5 вечности шарнира универсального шпинделя.

Эта цель достигается тем, что в ширнире универсального шпинделя, со- 2р держащем вилку с цилиндрическим выемом, в котором размещены лопасти, вкладыши, камень и центрирующий элемент, камень установлен враспор между вкладышами и выполнен разъем- 25 ным, причем íà erd стыкуемых поверхностях выполнены канавки> образующие цилиндрическую полость, а центрирую.щий элемент выполнен в виде пальца, размещенного в цилиндрической полости 30

На фиг. 1 представлен шарнир универсального шпинделя, на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1.

Шарнир универсального шпинделя содержит вилку 1, лопасть 2, пару вкладышей 3, камень 4 с пальцем 5. Камень 4 выполнен в виде разъемного цилиндра и размещен с возможностью поворота и перемещения в цилиндрическом выеме.

Устройство работает следующим образом.

При перекосе вилки 1 относительно лопасти 2, наблюдающемся при износе вкладышеи 3, камень 4 вместе с пальцем 5 свободно поворачивается в цилиндрическом выеме, тем, самым исключается возможность передачи через него крутящего момента независимо от величины износа вкладышей 3.. для предотвращения расклинивающего действия на лопасть 2, камень 4 выполнен разъемным по плоскости, параллельной проему лопасти 2 и прохо- дящеи через продольную ось пальца

5, т.е. в виде пары полуцилиндров.

Предлагаемая конструкция шарнира позволяет увеличить его межремонтный цикл, предотвращает передачу крутя

875126

Формула изобретения

А-А

Составитель A. Тарановский

Редактор В.Лазаренко Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 9296/61 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щего момента через камень практически независимо от величины износа (вы работки) вкладышей и поломку пальца.

Шарнир универсального шпинделя, со1 держащий вилку с цилиндрическим выемом, в котором размещены лопасть, вкладыши, камень и центрирующий элемент, отличающийся теМ, . что, с целью повышения долговечности путем ограничения смещения лопасти относительно поверхности выема, камень установлен враспор между вкладышами и выполнен разъемным, причем на его стыкуемых поверхностях выполнены канавки, образующие цилиндрическую полость, а центрирующий элемент выполнен в .виде пальца, размещенного в цилиндрической полости.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 685373, кл. t- 1623/26 1978,

Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх