Гидравлический привод механизма грузоподъемной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

"Ъ (61) Дополнительное к явт. свид-вч— (22) Заявлено 01.02.80 (21) 2878554/29-11 (51) М. Кл.е

В 66 С 13/42 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гооударстеенный комятет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 йо аелам нэобретеннй и открытий

О. А. Смирнов, И. П. Улитенко, Ю. Ф. Тимин, Л. В. Зайцев, П. В. Г1анкрашкин, T. С. Вдовина (72) Л»торы и л)бр»гении

Всесоюзный научно-исследовательски строительного и дорожного машин

1 (7 l ) Зяя ви(с.(ь (54) ГИДРЛВЛИЧЕСКИГ1 ПРИВОД МЕХА!!ИЗМА

I РУЗОГ1ОДЪЕМНОИ МА111ИНЫ

Изобр(. Tt. ни(. относится v ll() f f>(hlllo-транс. портным машинам,в ч()стности к гилроприводам механизмов. имеK)ff(Hх ручное управление распределителями.

И 313((:TE ll i H;1p381fft(C(: Ilpflf3()1, стреловых сямохолных крали)в, с()держащий насосы, полакицие жидкость через распределители к гилромоторам и гидроцилинлрам, причем управление золотником распределителя осуществляется от бл()ка сервоуправления, соединенного с распределителем трубопроводом, клапаны, фильтр, бяк и линии (I (.

Наиболее близким техническим решением к изобретейию является гидравлический привод автомобильных гидравлических кранов, содержащий насос, ги jpoMoTop, распределитель, клапаны, фильтр, бак и линии (2).

Недостатком этого гилропривода является то, что при резком иерсме(цении рукоятки управления золотника распределителя происходит резкое перемещение золотника распределителя, что приводит к быстрому росту скорости механизмов и значительным динамическим нагрузкам ня привод и металлоконструкцию крана.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных,характеристик гилропривола за счет уменьшения динамических нагрузок, лействуюьцих на него.

Указанная цель 10(тигяется тем, что гидропривод. содержащий насос, гндромотор, распределитель, клапаны, фильтр, бяк н линни, снабжен гидроцнлиндром с поршнем и двумя штоками, один из которых соединен с рукояткой управления, а другой — с золотником распределителя, причем полости гидрош(линдра соединены линией, на которой уста)говлен регулируемый дроссель.

На чертеже представлена схема гидроприводя механизма грузоподьемной машины.

Г)1дропривол содержит насос 1, падающий жидкость через распределитель 2 с золотником 3 к гилромотору 4, тормозной клапан 5, обеспечивающий стабильную скорость

15 опускания груза. Расирелелитель 2 управляется с помощью устройства, содержащего рукоятку 6 управления, соединенную через шарнир 7, тягу 8, шарнир 9 со штоком !О гидроцилннлра 11. Второй шток 12 гидроиялиндра 11 через шарнир 13 соединен с золотником 3 распределителя 2. Возврат золотника 3 из включенного положения в нейтральное осуществляется пружиной 14. По лости 15 и 16 п(лроцилиндра 11, разделен.

880951

Формула изобретения

Составитель В. Преображенская

Редактор Л Кппспкаи Техред А. Бойкас Корректор М. немчик !а к аз 9845I. I4 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

I 1ЗОЗ5, Мос ква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал I2I II I «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные между собой поршнем 17, соединены между собой линией 18, на которой установлен регулируемый дроссель 9. На сливной линии установлен фильтр 20, через который рабочая жидкость поступает в бак 21.

При резком приложении усилия к рукоятке 6, направленного вправо, усилие через шарнир 7, тягу 8 и шарнир 9 передастся на шток 10 гндроцилиндра 1!. Поршень 17 перемещается влево, выдавливая жидкость из полости !6 гидроцилиндра 11 в полость 5 через линию 18 и регулируемый дроссель 19. Скорость перемещения поршня

17 и штока 12, а следовательно, и золотника 3 распределителя 2 зависит от плоциди проходного сечения регулируемого дрос"сля 19. Чем меньше площадь проходного се- I5 чения дросселя 19, тем меньше скорость перемещения золотника распределителя и т. м плавнее включение грузовой лебедки. 11!1и резком приложении усилия к рукоятке 6 уп равления, направленного влево, усилие через шарнир 7, тягу 8 и шарнир,, передаето, 20 ся на шток 10 гидроцилиндра 11. Поршень

17 перемещается вправо, выдавливая жидкость из полости !5 в полость 16 через линию 18 и регулируемый дроссель 19. Скорость перемещс.ния поршня 17 и штока 12, следовательно, и золотника 3 зависит от площади проходного сечения регулируемого дросселя 19.

Гидропривод может быть применен в гидроприводе механизмов, имеющих ручное

30 управление, например иа стреловых самоходных кранах КС вЂ” 3575 грузоподъемностью 10т, Экономическая эффективность от внедрения предложенного гидропривода за счет повышения эксплуатационных характеристик составляет 200 р.

Гидравлический привод механизма грузоподъемной машины, содержащий насос, ги дромотор, распределитель, клапаны, ф льтр. бак и линии, отличанзщийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик привода путем уменьшения динамических нагрузок, действующих на него, он снабжен гидроцилиндром с поршнем и двумя штоками, один из которых соединен с рукояткой управления, а другой— с золотником распределителя, причем полости гидроцилиндра соединены линией, на которой установлен регулируемый дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Смирнов О. A., Вдовина Т. С. Гидравлические стреловые самоходные краны фирмы Демаг (ФРГ). — «Строительные и дорожные машины», 1979, !с!ь 6, с. 6--9.

2. Зайцев Л. В., Смирнов О. А. Гидравлические стреловые автомобильные краны.

«Ьезопасность труда в промышленности», 1977, !с! 4, с. 40 — 43 (прототип!.

Гидравлический привод механизма грузоподъемной машины Гидравлический привод механизма грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх