Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.80 (21) 2891142/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.о

В62D5530

Го суда р стае нный ком нтет

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.81 (53) УДК 629.11. .032 (088,8) по делам иэобретений н открытий вто (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно амортизационно-натяжное уст-, ройство гусеничной цепи, содержащее кривошип с направляющим колесом, упругий элемент, установленный поперек транспортного средства, и механизм натяжения с рычагом, установленным на оси.

Это устройство, благодаря поперечному расположению упругих элементов, обеспечивает лучшую компактность rio сравнению с устройствами, где упругий элемент расположен вдоль транспортного средства (1).

Однако наличие многих деталей и передаточных рычагов приводит к низкой надежности и большим габаритам устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее кривошип с направляющим колесом и полой осью, закрепленной в верхней шейке кривошипа, торсионы натяжного 20 колеса, оси которых параллельны оси кривошипа, и механизм натяжения с рычагом, установленным на оси.

Это устройство более надежно в работе, так как у него натяжное колесо взаимодействует с упругими элементами — торсионными валами через меньшее количество деталей (2).

Недостатком устройства является то, что в связи с параллельным расположением тор-сионов оно имеет большие габариты.

Цель изобретения — повышение надеж-. ности и уменьшение габаритов.

Цель достигается тем, что кривошип снабжен подвижно установленной на его оси трубой, торсионы выполнены в виде полой трубы и установленного внутри нее торсионного вала, концы которых со стороны кривошипа соединены между собой, второй конец торсионного вала соединен с корпусом транспортного средства, а второй конец торсионной трубы — с осью рычага механизма натяжения, причем устройство снабжено установленными на корпусе транспортного средства упором для указанного рычага и упором предварительной закрутки торсиона.

Кроме того, по крайней мере, один из упоров может быть выполнен съемным, а

882814 торсионы могут быть выполнены равножесткими.

На фиг. 1 показано амортизационнонатяжное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Амортизационно-натяжное устройство содержит раму 1, в которой вварена опора 2.

В расточках опоры 2 установлен своей осью рычаг 3, в котором в свою очередь установлен кривошип 4, несущий на своей нижней шейке направляющее колесо 5 в сборе. Упругий силовой элемент амортизационно-натяжного устройства состоит из коаксиально расположенных стержневого 8 и трубчатого 7 торсионов, соединенных между собой

Hаружными (относителbèо кривошипа) шлицевыми головками. Внутренними головками ts стержневой торсион связан с опорой 2, а трубчатый — с осью рычага 3 через промеж у точ и у ю ил и це в ую втул ку 8.

Между рычагом 3 и кривошипом 4 шарнирно установлен механизм 9 натяжения, в данном слу.чае гидравлического типа. Цилиндр гидравлического механизма натяжения присоединен к рычагу 3 пальцеM !О, фиксируемым стопорной пластиной 11, а шток присоединен к кривошипу 4 пальцем 12 и зафиксирован концевой шайбой 13. Осевая фиксация рычага 3 и кривошипа 4 осуществлена через стержневой торсион б посредством болтов !4 с развитыми цилиндрическими подголовками и стопорных колец 5.

Трущиеся поверхности рычага 3 и верхней шейк;I кривошипа 4 смазываются маслом, заливаемым в полость опоры 2, которая герметизируется уплотнительными элементами !б и 17 и резиновыми кольцами 18.

Для предварительной закрутки торсионов . и ограничения их максимальной деформации на раме установлены съемные упоры 19 и 20, соответственно.

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства работает следующим образом.

Стержневой 6 и трубчатый 7 торсионы 4о устанавливаются в узел в свободном состоянии, затем закручиваются рычагом 3 (на фиг, 2 по часовой стрелке) для создания необходимого усилия срабатывания и фиксируются в закрученном состоянии упором 19.

При натяжении гусеничной цепи рабочая жидкость закачивается в полость цилиндра гидравлического механизма 9 натяжения, при этом шток выдвигается, поворачивая кривошип 4 в расточках оси рычага 3, что приводит к перемещению направ-, ляющего колеса 5 вперед и увеличению натяжения гусеничной цепи. Дополнительного закручивания торсионов при этом не происходит, а рычаг 3 касается упора 19.

При изменении гусеничного обвода, например, вследствие . попадания в него посторонних предметов, направляющее колесо 5 отходит назад, поворачивая кривошип 4. который толкает назад механизм 9 натяжения, вызывая в свою очередь поворот рычага 3. При этом происходит закручивание трубчатого 7 и стержневого 6 торсионов.

Закручивание торсионов происходит до тех пор, пока рычаг 3 не коснется упора 20, которым ограничивается максимальная деформация торсионов и последние предохра няются от поломки.

При освобождении гусеничного обвода от посторонних предметов совместное усилие торсионов возвращает направляющее колесо в исходное положение до касания рычага 3 в упор 19.

Изобретение обеспечивает высокую надежность работы при небольших габаритах.

Формула изобретения

I. Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства, содержащее кривошип с направляющим колесом и полой осью, закрепленной в верхней шейке кривошипа, торсионы натяжного колеса, оси которых параллельны оси кривошипа, и механизм натяжения с рычагом, установленным на оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, кривошип снабжен подвижно установленной на оси полой трубой, торсионы выполнены в виде торсионной трубы и установленного внутри нее торсионного вала, концы которых со стороны кривошипа соединены между собой, второй конец торсионного вала соединен с корпусом транспортного средства, а второй конец торсионной трубы — с осью рычага механизма натяжения, причем устройство снабжено установленными на корпусе транспортного средства упором для указанного рычага и упором предварительной закрутки торсиона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере один из упоров выполнен съемным.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсионы выполнены ра вножесткими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 272073, кл. В 62 D 55/30, 1968, 2. Патент США № 3768878, кл. 305-31, 1973 (прототип).

882814

10 11 фиг. Я

Составитель Ч демидов

Редактор А. Шишкина Техред А. Бонкас

Заказ 10071/20 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх