Надрессорная балка тележки грузового вагона

 

Б.Г. Бахмутский, А.Ф.Богданов, А.А.Каркошко, Л.Н.Косарев, Н.В.Подоляко, П.А.Присяжнюк, П.А.Прокофьев, В.И.Шахов, А.И.Шарыгин и А.И.Речкалов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Кременчугский сталелитейный завод л (54) БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ ТЕЛЕЖКИ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон струкции надрессорной балки тележки грузового вагона.

Известна балка надрессорная тележки грузового вагона, состоящая из верхнего пояса с плитой подпятника, нижнего пояса, боковых вертикальных стенок, внутренней вертикальной продольной стенки, размещенной вдоль продольной оси симметрии балки, внутренних поперечных ребер, соединяющих плиту подпятника с боковыми вертикальными стенка ).

Недостатком данной балки является низкая усталостная прочность и долговечность, что ведет в эксплуатации к появлению усталостных трещии и разрушению балок.

Цель изобретения — повышение усталостной прочности и долговечности.

Укаэанная цель достигается тем, что внутренние поперечные ребра выполнены по всей ширине балки, а нижние концы ребер расположены с зазором относительно нижнего .пояса, внутренняя вертикальная продольная стенка в зоне плиты подпятника разделена на нижнюю и верхнюю ветви, разобщенные в этой зоне одна от другой.

На фиг.! изображена балка надрессорная с частичным разрезом,вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.!.

На верхнем поясе балки размещена плита подпятника 2, являющаяся ее частью. Поперечные сплошные ребра

3, соединяющие плиту подпятника 2 с вертикальными боковыми стенками 4, соединяются с внутренней вертикальной стенкой 5, образуя жесткий узел.

Технологические отверстия 6 и 7 расположены на боковых вертикальных стенках. Такое их расположение не оказывает практически отрицательного влияния на работу нижнего пояса 8.

Фиксаторы пружин 9 выполнены в форме дуг, концентричных соответствующим пружинам. Фиксаторы такой формы практически не являются концентраторами напряжений. Плита подпятника представляет собой жесткий узел и в условиях эксплуатации практически неразрушима. Отсутствие концентраторов напряжений на нижнем поясе значительно повышают динамические характеристики балки.

Формула изобретения

Балка надрессорная тележки грузового вагона, состоящая из верхнего пояса с плитой подпятника, нижнего . пояса, боковых вертикальных стенок, внутренней вертикальной продольной стенки, размещенной вдоль. продольной оси симметрии балки, внутренних

885088 4 поперечных ребер, соединяющих плиту подпятника с боковыми вертикальными стенками, отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности и долговечности, внутренние поперечные ребра выполнены по всей ширине балки, а нижние концы ребер расположены с зазором относительно нижнего пояса, внутренняя вертикальная продольная стенка в зоне плиты подпятника разделена на нижнюю и верхнюю ветви, разобщенные в этой зоне одна от. другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Морозов И.А. и др. Тележки цельнометаллических пассажирских вагонов, M. "Транспорт", 1965, с.94, рис ф7. (прототип).

ВНИИПИ Заказ 10419/25

Тираж 554 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Надрессорная балка тележки грузового вагона Надрессорная балка тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх