Устройство для регулирования длины буйрепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЯ К Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()885098 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 05.04.79 (21) 2749117/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5 3 ) M. Кл.

В 63 В 21/52

Гооудерстеенный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30. 11. 81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.81 (53) УДК621.913 (088. 8) (72) Автор изобретения

А.А.Сумбатов (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ

БУЙРЕПА

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к устройствам для регулирования буйрепа.

Устройство для регулирования длины буйрепа, содержащее станину со стойками, в которых установлен вал, несущий вьюнку с буйрепом и пружинный механизм, обеспечивающий плавучесть предостерегательного средства, включающий в себя спиральную пружину с

10 жестко закрепленным концом, механизм соединения вала с вьюшкой и механизм фиксации вала, включающий в себя установленную на станине стопорную стойку (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность и сложность его конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции уст20 ройства.

Указанная цель достигается тем, что вал выполнен с радиальными пазами, имеющими клиновидные углубления в донной части, а механизм фиксации вала снабжен установленной в корпусе подпружиненной защелкой, контактирующей одним из своих концов, имеющими клиновидную форму, с пазами вала, причем стопорная стойка выполнена с выемкой, взаимодействующей с другим концом защелки, а пружинный механизм снабжен установленной на валу с возможностью поворота относительно него втулкой, соединенной со свободным концом спиральной пружины.

На фиг. 1 показано устройство регулирования длины буйрепа, общий вид, на фиг. 2 — механизм соединения вала с вьюшкой.

Устройство регулирования длины буйрепа содержит станину 1, которая служит для конструктивного объединения всех механизмов и деталей, входящих в устройство регулирования длины буйрепа, и имеет основание 2, а также, две вертикальные стойки 3. Вместо станины может быть использован корпус

885098 4

15

40 якорного устройства, внутри которого могут быть смонтированы стойки 3.

Вьюшка имеет центральную трубу 4, конец которой выходит за одну из стоек 3. С трубой 4 жестко скреплены щеки 5 вьюшки. На вьюшке намотан буйреп 6. Вьюнка вращается в цапАах, образованных выступающими за щеки концами трубы 4. Цапфы входят в подшипники, вмонтированные в стойки 3 (не показано).

Пружинный механизм включает в себя спиральную пружину 7, заключенную в корпус 8, последний крепится к стойке 3. Внутренний конец пружины прикреплен к втулке 9, установленной на валу с возможностью осевого перемещения. В заведенном состоянии пружина 7 стремится врац1ать втулку в сторону обратную стороне вращения выемки при размотке буйрепа.

Вал 10 свободно вращается внутри трубы 4, но не имеет движения в осевом направлении. Конец вала со стороны пружины выступает за внешнюю плоскость втулки 9. На этом конце вала имеются пазы 11 у которых донная часть имеет клиновидную форму. С этой же стороны вала на его торце выполнено квадратное отверстие 12. Другой конец вала 10 выступает за срез трубы 4 и на его торце имеется канавка 13 °

Механизм Аиксации включает в себя корпус 14 с расположенной внутри его подпружиненной защелкой 15. Пружина стремится вытолкнуть защелку в сторону вала 10. В нижней 4асти защелки имеется отверстие, в которое вставляется чека 16 для стопорения защелки в положении, удаленном от вала 10. С защелкой 15 соединена ручка 17, при помощи которой можно вручную отводить защелку от вала.

Длина и ход защелки выбраны так., что его ближний к валу конец, имеющий клиновидную Аорму, вначале входит в один из пазов 11, а затем уже другой его конец выходит из выемки стопорной стойки 18, установленной на станине 1.

Механизм соединения вала с вьюш— кой предназначен для использования при заводке пружины (фиг. 2). Он состоит.из двух С-образных приливов

19 на выступающем конце трубы 4, жестко соединенных с последней. Приливы имеют прорези 20 и осевые отверстия 21. Имеется откидная планка

22, которая с помощью оси 23 прикреплена к одному из приливов. Другой конец планки 22 с помощью нплинта или болта может крепиться в прорези второго прилива 19. При этом планка 22 должна входит в канавку

13 на торцевой части вала 10.

Механизм включения фиксатора (не показан) предназначен для выдергивания чеки 16 в момент покладки якоря на грунт. В качестве такого механизма можно использовать подпружиненную штангу, которая до соприкосновения с грунтом выступает ниже днища корпуса якорного устройства, а после соприкосновения с грунтом под действием силы тяжести якоря задвигается внутрь якоря. При этом она натягивает тягу, соединенную с чекой

l6, и вытягивает последнюю из отверстия в защелке 15.

Устройство работает следующим образом.

После сбрасывания в воду буя (вехи, светового отметчика) поплавок отделяется от якорного устройства (не показано), которое начинает погружаться, К поплавку прикреплен ходовой конец буйрепа. При погружении якорного устройства буйреп сматывается с вьюшки, находящейся внутри якорного устройства. При достижении якорным устройством грунта с помощью механизма включения фиксатора и самого механизма фиксации вала вьюшка соединяется с пружинным механизмом, пружина которого находится в полувзведенном состоянии. Таким образом, дальнейшее самопроизвольное сматывание буйрепа (вследствие действия изменения уровня воды, волн, ветра и течения) прекращается, Пружинный механизм, во-первых, обеспечивает удержание поплавка в точке постановки плавучего предостерегательного средства, т.е. уменьшение радиуса циркуляции поплавка и, вовторых, своим аммортизирующим действием обеспечивает надежное удержание якорем своего места.

Силы действия пружины, количест— во витков и другие ее данные рассчитываются с учетом подъемной силы поплавка, высоты изменения уровня воды, высоты волн, суммарной силы воздействия волны и ветра.

Для обеспечения нахождения поплавка в заданной точке (над якорным устройством)сила действия пружины F<>

10

lS

Формула изобретения

3S

iS

S0

5 88 должна быть больше суммарной силы воздействия на буек ветра и течения, ПР) F>

Для обеспечения нахождения поплавка на поверхности воды при волнении и во время приливо-отливных явлений подъемная сила поплавка Fä должна быть больше силы действия пружины

Fpp т е. п пр.

Таким образом, общее соотношение указанных выше трех сил выражается нетвом F FÏ ГВ.

На фиг. 1 показано положение, когда устройство регулирования длины буйрепа подготовлено к работе.

Пружина 7 в этом положении должна быть заведена не до конца, а примерно напаловину своего завода с тем, чтобы плавучесть имела возможность сжимать ее через буйреп и вьюшку, когда она поднимается во время прилива или на волне.

При опускании поплавка на волне или во время отлива получающийся излишний запас буйрепа под воздей ствием пружины немедленно сматыва,ется на вьюшку.

Завод пружины осуществляется при подготовке плавучего предостерегательного средства к постановке. Для этого вставлявг конец заводной рукоятки (ручки) в отверстие 12, выдергивают чеку 16, поворачивая рукоятку в некотором угле, добиваются того, чтобы конец защелки 15 заскочил в паз

11. Таким образом втулка 9 вместе с пружиной 7 будет соединена с валом 10. Далее отсоединяют вал 10 от вьюшки, вынимая шплинт или болт, отводя в сторону планку 22. После этого делают необходимое число оборотов заводной рукоятки, при котором пружина будет заведена до требуемого предела. По окончании завода с помощью заводной рукоятки устанавливают противополохный от вала конец защелки 15 против гнезда в стойке )8, с помощью ручки 17 отводят защелку 15 так, чтобы она указанным концом вошла в выемку в стойке 18, вставляют чеку 16 и с помощью .планки 22 соединяют вал 10 с вьюшкой. Таким образом устройство регулирования длины буйрепа подготовлено к действию.

После сбрасывания в воду плавучего предостерегательного средства буйреп 6 начнет свободно сматываться с вьюшки, так как последняя вместе

5098 Ь с валом 10 имеет возможность свободно вращаться. При укладке якорного устройства на грунт оно своей тяжестью надавливает на нижний конец подпружиненной штанги, которая входит вовнутрь якорного устройства. Птанга, двигаясь, натягивает тягу, связанную с чекой 16, которая при этом выдергивается из отверстия и освобождает .защелку 15. Последняя входит в один из пазов ll и надежно соединяет вьюшку с пружинным механизмом.

Простота и компактность предполагаемого устройства позволит применить его в якорных устройствах как для больших плавучих предостерегательных знаков (буев и вех ), .так и для плавучих световых отметчиков.

Использование устройства регулирования длины буйрепа позволит обеспечить минимально возможный радиус циркуляции плавучести и надежное удержание якорным устройством своего места при воздействии на плавучесть приливо-отливных явлений, воны, течения и ветра.

Устройство для регулирования длины буйрепа, содержащее станину со стойками, в которых установлен вал, несущий вьюшку с буйрепом и пружинный механизм, обеспечивающий плавучесть предостерегательного средства, включающий в себя спиральную пружину с жестко закрепленным концом, механизм соединения вала с вьюшкой и механизм фиксации вала, включающий в себя установленную на станине стопорную стойку, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, вал выполнен с радиальными пазами, имеющими клиновидные углубления в донной части, а механизм фиксации вала снабжен установленной в корпусе подпружиненной защелкой, контактирующий одним из своих концов, имеющим клиновидную форму, с пазами вала, причем стопорная стойка выполнена с выемкой, взаимодействующей с другим концом защелки, а пружинный механизм снабжен установленной на валу с возможностью поворота относительно него втулкой, соединенной со свободными концом спиральной прукины.

885098

Источники информации,. принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент С)))А N 3965512, кл. 9-8 R, )976.

885098

zo

19

Составитель А.Чайка

Редактор В.Пилипенко Техред А. Ач Корректор Н.Стец

Заказ 10421 25 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета». СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раут ская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования длины буйрепа Устройство для регулирования длины буйрепа Устройство для регулирования длины буйрепа Устройство для регулирования длины буйрепа Устройство для регулирования длины буйрепа 

 

Похожие патенты:

Буй // 839837

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх