Якорное устройство

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 30.11.81.. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 30.11.81 (51)М. Кл.

B 63 В 21/00

3Ъаударствеииый комитет по делам изааретеиий и атхрытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. РКигульский (73) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к оборудованию су дов, в частности к якорным устройствам.

Известно якорное устройство, содержащее гидроцилиндры для привода свободно сидящей íà валу цепной звездочки с тор5

МоаоМ (1j

Недостаток данного устройства в том,. что оно имеет большие габариты и массу, сложно в оборудовании.

Цель изобретения- упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что цепная эвездочка выполнена с цилиндрическим кожухом, внутри которого смонтированы гидроцилиндры, при этом штоки

15 последних выполнены с каналами для прохождения рабочей жидкости и соединены с валом звездочки посредством распределительного механизма, состоящего из эксцентрика и полотно установленного на нем кольца, а глухие крышки гидроцилиндров шарнирно присоединены к внутренней поверхности цилиндрической части кожу. ха.

Кроме того, глухие крышки гпдроципиндров шарнирно присоединены к внутренней поверхности цил шдрической части кожуха посредством колен итой оси.

На фнг. 1 изображено якорное устройство разрез по оси звездо псп; на фиг, 2

) — разрез А-А на фиг. 1 (по гидроцилпндрам).

Якорное устройство содержит жестко закрепленный в опорной стойке 1 неподвижный полый вал 2, на котором свободно посажена цепная звездочка 3.

На конце вала жестко укреплен эксцентрик 4, образующий с плотнонасаженным

HQ него кольцом 5 распределительный механизм. К кольцу 5 прикреплены штс ки 6 поршней 7 гидроцилиндров 8, глухие крышки которых шарнирно, с помощью, например, коленчатой оси 9 присоединены к внутренней поверхности цилиндрического кожуха 1 0 звездочки 3.

Устройство работает следующим образом.

Риз.2

Pl!I )

Заказ 1 0421/25 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, уп. Проектная, 4

Зля выбирания якорной цепи рабочая жидкость по одной из труб трубопровода 11, проходящему через полость вала, подается к эксцентрику 4, а затем через соответствующий канал в штоке 6 в полость 12 гидроцилинд оа 8 (смежная полость сообщается со сливом). При этом. гидроцилиндр 8, перемещаясь относите но поршня 7, приводит звездочку 3 во вращате,пьное движение. 10

Клапанное управление устройством, осуществляемое с любого места, может обеспечить вращение звездочки под нагрузкой - выбирание якорной цепи, реверс, свободное вращение звездочки — травление якорной цепи, вращение звездочки с притормаживанием, а также торможение.

Имея. привод внутри цепной звездочки, якорное устройство имеет более чем. вдвое уменьшенную длину, примерно вдвое уменьшенную массу. Лоступ к приводу и профилак тический осмотр не вызывает затруднений.

Формула изобретения

1. Якорное устройство, содержащее 25 ."идроцилиндры для привода свободно си97

4 дящей на валу цепной звездочки с тормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, цепная звездочка выполнена с цилиндрическим кожухом, внутри которого смонтированы гидроцилиндры, при этом штоки последних выполнены с каналами для прохождения рабочей жидкости и соединены с валом звездочки посредством распределительного механизма, состоящего из эксцентрика и плотно установленно-; го на нем кольца, а глухие крышки гидр цилиндров шарнирно присоединены к внутренней поверхности цилиндрической части кожуха.

2. Якорное устройство работает по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что глухие крышки гидроцилиндров шарнирно присоединены к внутренней поверхности цилиндрической части кожуха посредством коленчатой оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

% 498202, кл. В 63 В 21/00,1976.

Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Брашпиль // 874453

Клюз // 874452

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх