Фрикционный демпфер одностороннего действия

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 684219 (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2588788/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 F 7/02

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень ¹46 (53) УДК 625.2. .012.85 (088.8) но делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.12.81 (72) Авторы изобретения

J1 И. Сапрыкин, С. А. Осипов, В. С. Титаренко и В. М. Антонов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного (71) Заявитель транспорта им. В. Н. Образцова (54) ФРИКЦИОННЫЛ ДЕМПФЕР ОДНОСТОРОННЕГО

ДЕЛСТВИЯ

Изобретение относится к средствам гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний подрессорных частей транспортных средств, особенно в первой ступени подвешивания.

Известен фрикционный демпфер, установленный в первой ступени подвешивания электропоездов, содержащий трущуюся пару, выполненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного средства. а третий расположен между ними, с возможностью угловых перемещений (1).

Недостатком демпфера является то, что он жестко передает ударные нагрузки от колеса к обрессоренным массам.

По основному авт. св. № 684219 известен фрикционный демпфер одностороннего действия, преимущественно для транспортных средств, содержащий трущуюся пару, выполненную в виде соосных и поджатых пружиной, по крайней мере, трех дисков, два из которых предназначены для установки неподвижно на основании транспортного средства, а третий расположен между ними с возможностью угловых перемещений, и подрессорную массу, при этом демпфер снабжен механизмом периодического действия, предназначенным для соединения подвижного диска с подрессорной массой, и выполнен в виде обгонной муфты, внутренняя обойма которой связана с подвижным диском, а наружная предназначена для соединения с подрессорной массой (2).

Однако известный демпфер имеет огра1о ниченный диапазон гасимых колебаний и зону нечувствительности к колебаниям.

11ель изобретения — расширение частотного диапазона гасимых колебаний.

Указанная цель достигается тем, что механизм периодического действия выполнен в виде связанного с подвижным диском храпового колеса и собачки, установленной на корпус, связываемым с подрессорной массой.

На фиг. 1 представлен предлагаемый

20 демпфер, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Фрикционный демпфер содержит трущуюся пару, выполненную в виде соосно ус889961 тановленных неподвижных дисков 1 и 2 и подвижного сборного диска 3, установленного между ними с возможностью угловых перемещений относительно оси 4 с посаженной на нее пружиной 5, поджимающей все три диска. Неподвижные диски 1 и 2 с помощью пружины 6 связаны с основанием транспортного средства (не показано), а подвижной диск 3, через механизм периодического действия, выполненный в виде храпового колеса 7, одетого на подвижной диск 3, и собачки 8, установленной на корпусе 9, связан с подрессорной массой 10 посредством рычага 11, совершающего в процессе работы возвратно-поступательные движения. ,цемпфер работает следующим образом.

При вертикальном перемещении рычага

11 корпус 9 с собачкой 8 поворачивается относительно оси 4 по часовой стрелке, при этом трущиеся поверхности А неподвижны независимо от величины перемещения. При шаге храпового колеса 5 — 10 мм демпфер не реагирует на прохождение коротких неровностей транспортным средством пока собачка 8 не войдет в зацепление с последующим от начального положения зубом храпо во го колеса 7. 25

При колебаниях с амплитудой, превышающей шаг храпового механизма, при ходе отдачи собачка 8 входит в зацепление с храповым колесом 7, которое в свою очередь поворачивает подвижный диск 3, и сила отдачи гасится парой трения, так как трущиеся поверхности Б приходят в движение.

Таким образом, демпфер не реагирует на высокочастотную с малой амплитудой вибрацию и в то же время гасит колебания основного тока с большой амплитудой и малой частотой лишь на ходе отдачи.

Формула изобретения

Фрикционный демпфер одностороннего действия по авт. св. № 684219, отличающийся тем, что, с целью расширения частотного диапазона гасимых колебаний, механизм периодического действия выполнен в виде связанного с подвижным диском храпового колеса и собачки, установленной на корпусе, связываемым с подрессорной массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фрикционный гаситель колебаний с рычажным приводом. Разработка Рижского вагоностроительного завода № 106.90.00, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 684219, кл. F 16 F 7/02, 1978 (прототип).

Составитель О. Мальцев

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10934/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный демпфер одностороннего действия Фрикционный демпфер одностороннего действия Фрикционный демпфер одностороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх