Амортизатор

 

Амортизатор относится к обще.му машиностр нию и может быть использован для защиты приборов и оборудования от вибрационных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение виброударных свойств и эффективности амортизации, а также стабильности упругих характеристик , что достигается конструктивным выполнением а.мортизатора и введением регулирования его амплитудно-частотной характеристики . Снабжение а.хюртизатора вторым упругим эле.ментом 6, размещенным соосно с основным 1, и соединение основного 1 и второго 6 упругих элементов накладками 4 и втулками 7, две из которы.х размещены соответственно в основном 1 и втором 6 упругих элементах, а третьей связаны между собой по осп основной 1 и второй 6 упругие элементы, дополнительной упругой пластиной, которая и основная закреплены на накладках 4 и размещены с зазором относительно третьей втулки, позволило повысить эффективность амортизации к виброударозащитные свойства амортизатора за счет организации его работы в двух режимах - вне зоны резонанса и в резонансном режиме, а также более эффективного включения в работу фрикционных элементов. Введение третьего упругого элемента в амортизатор позволяет расщирить сферу использования амортизатора, Q поскольку до наступления резонанса амортизатор имеет больщую жесткость, а при резонансе и при ударах обеспечивает увеличенное демпфирование. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. SS (Л 00 05 to оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 16 F 7/02 ф .-,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " -Н АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Риг. 7 (21) 4097238/25-28 (22) 16.05.86 (46) 30.12.87. Бюл. ¹ 48 (72) И. С. Карасов и A. В. Бунаев (53) 621.567 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №696207, кл. F !6 F 7/02, 1979. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Амортизатор относится к общему машиност! . нию и может быть использован для защиты приборов и оборудования от вибрационных и ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение виброударных свойств и эффективности амортизации, а также стабильности упругих характеристик, что достигается конструктивным выполнением амортизатора и введением регулирования его амплитудно-частотной характеристики. Снабжение амортизатора вторым упругим элементом 6, размещенным соосно с основным 1, и соединение основного 1 и второго 6 упругих элементов накладками 4

„„Я0„„1362877 А1 и втулками 7, две из которы.; размещены соответственно в основном 1 и втором 6 упругих элементах, а третьей связаны между собой по оси основной 1 и второй

6 упругие элементы, дополнительной упругой пластиной, которая и основная закреплены на накладках 4 и размещены с зазором относительно третьей втулки, позволило повысить эффективность амортизации и виброударозащитные свойства амортизатора за счет организации его работы в двух режимах — вне зоны резонанса и в резонансном режиме, а также более эффективного включения в работу фрикционных элементов. Введение третьего упругого элемента в амортизатор позволяет расширить сферу использования амортизатор;к поскольку до наступления резонанса амортизатор имеет большую жесткость, а при резонансе и при ударах обеспечивает увеличенное демпфирование. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1362877

5 !

О

20

Формула изобретения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для защиты приборов и оборудования от вибрационных и ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение виброударных свойств и эффективности амортизации, а также стабильности упругих характеристик, что достигается конструктивным выполнением амортизатора и- введением регулирования его амплитудно-частотной характеристики.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — изображен амортизатор, дополненный гретьим упругим элементом в виде конической пружины. общий вид; на фиг. 4 — амортизатор с третьич элементом в виде эластичнои вгулки; на фиг, 5 — сечение Б — E на фиг. 4.

Амортизатор содержит упругий элемент 1 из резиноподобного материала в виде осесимметричной балки. узлы 2 крепления для связи с объектом, распхзоженные на концах оалки узлы 3 крепления для связи с источником вибрации и фрикционные элементы в виде накладок 4 для взаимодействия с упругой пластиной 5 в- центральной ее части. Кроме того, амортизатор снабжен вторым упругим элементом 6, размещенным соосно с основным, и соединен с последним на концах накладками 4 и втулками 7, две из которых размещены соответственно, в основном и дополнителbíoì 6 упругих элементах, а третьей

8 связаны между собой по оси основной 1 и второй 6 упругие элементы, и дополнительной упругой пластиной 9, которая и основная закреплены на накладках 4 и размещены с зазором относительно третьей втулки 8. Кроме того, амортизатор выполнен с третьим упругим элементом 10, установленным между третьей втулкой 8 и пластинами 5 и 9. Амортизатор снабжен кожухом 11 коробчатой формы, а пластины 5 и 9 установлены с возможностью регулировки их поджатия к накладкам 4, например, с помощью болтов 12.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии вибрационных нагрузок (вне зоны резонанса) фрикционные элементы не работают — колебания происходят в зазоре .между пластинами 5 и 9 и втулкой 8 в одном направлении и между пластинами 5 и 9 и узлом 3 крепления для связи с источником вибрации — в двух других направлениях. При воздействии вибрационных резонансных нагрузок и при ударных воздействиях происходит выборка зазора, и фрикционные элементы начинают рассеивать энергию за счет взаимодействия упругих пластин 5 и 9 с накладками 4.

При введении третьего упругого элемента 10 амортизатор также будет работать в двух режимах. В первом режиме при неподвижных фрикционных элементах он работает как простой амортизатор с упругим демпфированием с жесткостью, определяемой суммой жесткостей основного и дополнительных упругих элементов. Во втором режиме работы при движущихся фрикционных элементах третий упругий элемент 10 включается, и жесткость амортизатора определяется только жесткостью основного упругого элемента 1. - При этом жесткость амортизатора во втором режиме работы будет всегда меньше, чем в первом, а демпфирование — выше. Последнее свойство позволяет расширить сферу использования амортизатора.

Предл а га ем а я конструкция а мортизатора позволяет повысить виброударозащитные свойства, снизить относительные смешения амортизируемого объекта в резонансном режиме и при ударах за счет увеличенного демпфирования.

1. Амортизатор, содержащий упругий элемент из резиноподобного материала в виде осесимметричной балки, узлы крепления для связи с объектом, расположенные на концах балки, и узлы крепления для связи с источником вибраций в ее центральной части, фрикционные элементы в виде накладок для взаимодействия с упругой пластиной, отличающийся тем, что, с целью повышения виброударных свойств и эффективности амортизации, амортизатор снабжен вторым упругим элементом, размещенным соосно с основным и соединенным с последним на концах накладками, втулками, две из которых размещены соответственно в основном и дополнительных упругих элементах, а третьей связаны между собой по оси основной и второй упругие элементы, и дополнительной упругой пластиной, которая и основная закреплены на накладках и размещены с зазором относительно третьей втулки.

2. Амортизатор по п. I, отличающийся тем, что он снабжен третьим упругим элементом, установленным между третьей втулкой и пластинами.

3. Амортизатор по пп. 1 и 2 отли- . чающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности заданных характеристик, он снабжен кожухом коробчатой формы, а пластины установлены с возможностью регулировки их поджатия к накладкам.

1362877!

362877 (. O C T O I3 I I T L O I> А . Т и и Ч е i! I3 0

Ренактор И. !(асарда Текрел И. Верее 1,орректор Л. Танко

Заказ о95) 1,))4 Тира)к 80-! Подписное!

1!!Р!1!!1!! Госутярст))енноно комитета (.(.СР Ilo, !алан изобретени!! II о) кр !TIIIf

1130,15, .л!оскна, >1(—;35, Рят)нская )33)б)., л. 4, 5!

looIIoI3!)iIcTI3oHiio-II(!,iiio!)i!If)Il io !i

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента
Наверх