Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалнстическмх

Ресяубпнк

О П И С < Н И Е 1ц891995

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(5l)M. Кл. (22) Заявлено 03.04.80 (2l ) 2902310/25-06

f с присоединением заявки Ah

Р 02 В9/00

3Ьеуяаретаанай комитет

СССР

00 лелем изобретений н еткрнтий (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81 Бюллетень J% 47 (53) УДК 621.43- 383.621.43. .066.3 (088.8 ) Дата опубликования описания 23.12.81

И. Г. Шарафутдинов, М. А. Расторгуев, О. И. Прокопов и Д.А. Малоярославцев л.- . -

МАТЬ .

ТЕХ Й, -"-".. -" " : (72) Авторы изобретения

Восточный научно-исследовательский нефтега овый в=.-яБЛМ в " - -:-. -, по техйнке безопасности и промсанитарии (7!) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострж», нию, а именно двигателестроению, в частности к устройствам для перекрытия впускного тракта двигателя внутреннего - сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с воздухоочистителем, выхлопной трубопро вод, перепускной канал, соединяюший внус кной трубопровод с выхлопным, и орган

1О перекрытия гаэовоздушного тракта .

Перекрытие газовоздушного тракта обеспечивает ускоренную остановку двигателя N.

Недостатками известных двигателей

1 является низкая надежность, так как после закрытия заслонки во впускном коллекторе создается большое разряжение (абсолютное давление составляет

0,1 - 0,2 ата), à поступаютие1 при этом через малейшие неплотности в заслонке и цилиндро-поршневой группе свежий воздух или смесь воздуха с горяшими газами при газовых выбросах приводят к продолжению работы двигателя длительно с малой скоростью вращения коленчатого вала илн в разнос.

Кроме того, низкая надежность остановки дизеля, так как установленный в патрубке клапан работает под действием того же вакуума. Если же клапан управляется механической, пневматической или гидравлической системой, то устройство составляет довольно сложную конструкцию, а сложность конструкции также обуславливает ее низкую надежность.

При этом попадание на клапан нагара и окалины с выхлопными газами может вызвать полный отказ его работы. В из» вестных двигателях клапан не зашишен от

1 образования на нем нагара, что не исключает попадания нагара в цилиндры дизеля и износа цилиндров, так как выпускные газы не фильтруются.

llew. изобретения - повышение надежности, Для достижения цепи воздухоочистнтель снабжен коллектором с впускным отверс891995.тием, расположенным снаружи воздухо очистителя, соединение перепускного ка нала с впускным трубопроводом выполнено в виде тангенциального патрубка, под» ключенного к впускному отверстию кол- 5 лектора, а орган перекрытия газовоэдуйного тракта выполнен в виде поворотной заслонки, установленной в зоне соединения перепускного канала с выхлопным трубопроводом с возможностью поочередного их перекрытия.

На чертеже показана схема устройства двигателя.

Двигатель содержит впускной трубо» провод 1 с воздухоочистителем 2 ивыпуск- 5 ной коллектор 3 с выхлопным трубопрово1 дом 4. Воздухоочиститепь снабжен колJ лектором 5 с впускным отверстием 6, который соединен выхлопным трубопрово» дом 4 перепускным каналом 7. В зоне соединения трубопровода 4 и канала 7 установлена поворотная заслонка 8, Впускной трубопровод 1 и выпускной коллектор 3 соединены с крышкой цилиндра 9 двигателя, в которой расположены впускной 10 и выпускной 11 кла паны. . Двигатель работает следующим о6ра зом.

При нормальной работе поворотная за слонка 8 находится в положении, показанном на чертеже.

Выхлопные газы двигателя через клапан 11, коллектор 3 и трубопровод 4 в такте выпуска выбрасываются в атмосфе- 35 ру. В такте всасывания происходит заполнение цилиндра воздухом через отверс тие 6, воэдухоочиститель 2, коллектор 5, трубопровод 1 и клапан 10, При экстренной остановке двигателя 4о любым способом поворачивают заслонку в положение, при котором выхлопной тру бопровод 4 закрывается, а канал 7 открывается. Выхлопные газы через канал

7 тангенциально поступают в кольцевой коллектор 5, гяе закручиваются н поя действием центробежной силы и более выСокого удельного весе вытесняют воздух через центральное отверстие 6, полностью заполняя пространство вокруг воздухоочис-. тителя 2. При этом, часть газов посту-. пает в цилиндры двиГателя, что вызывает его остановку.

Таким образом обеспечивается изо тяция системы всасывания от- атмосферного воздуха и фильтрации газов, что повышает надежность двигателя.

Формула изобретения двигатель внутреннего сгорания, преимушественно дизель, содержаший впускной трубопровод с воздухоочистителем, выхлопной трубопровод, перепускной канал, соединяющий впускной трубопровод с выхлопным, и орган перекрытия газовоздушного тракта, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, воздухоочиститель снабжен коллектором с впускным отверстием, располоЪ женным снаружи воэяухоочнстителя, со» единение. :перепускного канала с впускным трубопроводом выполнено в виде тангенциального патрубка, подключенного к впускному отверстию коллектора, а орган перекрытия газовоздушного тракта выполнен в виде поворотной заслонки, установленной в зоне соединения перепускного канала с выхлопным. трубопроводом с воэможностью поочередного их перекрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 492673, Р 02 9 9/00, 1974.

891995

Составитель И. Аникиев

Техред М. Тенер Корректор A. ференц

Редактор Н. Джуган

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4

Заказ 11181/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания
Наверх